НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Связь"

Целеполагание относится как к сфере политики, так и опять-таки культуры, а их взаимная связь и переводит ценность в ценностную ориентацию, без которой невозможно разумное действие.

Но в то же время именно в духовном производстве продукт труда наиболее отчетливо выступает как результат всеобщего труда, так как он синтезирует опыт не только современников, но и прошлых поколений,поддерживает связь с историей как прошлым опытом.

Маркс, в структурах, не преобразованных товарным обменом, общественные связи проявляются для людей «как их собственные отношения, а не облекаются в костюм общественных отношений вещей, продуктов труда»*.

Вместе с тем в рамках даже зрелых капиталистических структур немалое значение имеют аскриптивные связи, в которых индивид в том или ином плане «приписан» к тому или иному месту в обществе независимо от собственно рыночных критериев или его достижений.

Проблема «превра-щенности» сознания как непрямого отражения действительности, его связи с социальным действием.

На более продвинутых уровнях формируются разнообразные связи и обмен с близкими и дальними участками совокупного процесса производства, сеть взаимодействия.

В среде свободной конкуренции, где позволено все, что не запрещено, где прежние формы регуляции подорваны и привычные институты утрачивают свои функции поддержания порядка, индивид оказывается дезориентированным, погруженным в атмосферу неопределенности; он утрачивает надежные связи со своей социальной группой и испытывает чувство необеспеченности и отчужденности.

Отчуждение означает, что человек превращается в пассивный объект процесса, в который он вовлечен, но над которым он не властен, что и порождает в нем ощущение отстраненности, эксплуатируемости и утраты собственного «я», а значит, и осмысленной связи с внешним миром.

) и еще не отрефлексировано, но существует в тесной связи с конкретной деятельностью (ноу-хау).

Этот же самый естественный предмет может подвергаться и вторичному переозначиванию, приобретая: связь с сословной или конфессиональной принадлежностью.

Связь религии с культурной средой.

Религия как сакральная связь времен.

Диахронная связь поколений в религиозной жизни.

Каждый раз затраты труда и средств не соотносились непосредственно с функциональной полезностью этих предприятий в хозяйственном плане, но мифологизированная связь «освоение природы» и «построение лучшего будущего» диктовала крупномасштабную деятельность.

Сюда входит и вера в реальное бытие сверхъестественных существ (богов, духов), существование сверхъестественной связи между естественными явлениями («высший» сакральный закон), вера в сверхъестественные свойства материальных предметов (фетишизм).

Не отвергая других факторов поддержания единства (хозяйственные связи, политика), сторонники такого подхода отводят религии доминирующее место.

Нарушается тесная связь субъекта и объекта, материальной и духовной сторон деятельности.

Ослабляется (а в крайних вариантах мистицизма преодолевается) связь человека с конкретной природной и социальной средой, с тем, чтобы способствовать универсализации связи верующих между собой и мирозданием в целом с помощью единого «сверхобъекта», т.

На Востоке и в Африке, несмотря на растущую дифференциацию образа жизни общества, сохраняется устойчивая связь религиозного и мирского, сакрального и земного.

В этой теории обращалось внимание на то, что участники социального процесса и сами идеологи не осознают адекватно свои построения, их связь с действительными условиями эпохи и придают этим построениям самостоятельную силу.

В странах с развитым общественным производством и сложившимися правовыми институтами социальная связь и регуляция обеспечиваются различными экономическими, правовыми, культурными и политическими средствами.

Здесь еще не сложились прочные экономические связи, слабо оформлены классовые структуры.

Во всем том разнообразии человеческой деятельности, в которой и проявляется существование общества и его прошлый опыт, следует выделить совокупное общественное производство как целенаправленную деятельность, продуктом которой являются не только материальные факторы существования, но и все то, что обеспечивает это существование, включая моральные, эстетические и познавательные компоненты, связь с прошлым и перспективы на будущее, дифференциацию общества и его единство, его отношения с себе подобными и отличными от него общностями.

Вебер, например, выявлял прежде всего нормативно-ценностную связь — позитивную или негативную — религиозно-культурных факторов с хозяйственной деятельностью.

Как мы видели, все компоненты культуры — ценности, знания, нормы и обычаи — в той или иной степени несут в себе функцию преемственности, осуществляя связь текущей деятельности и поведения с предшествующими образцами.

Таким образом была подчеркнута как самостоятельность этого понятия, так и то, что оно с успехом отражает специфику общестненного развития, не только преемственность, обеспечивающую связь прошлого с настоящим, но и ориентированность на будущее, что призвано обеспечить соединение человека и народа с ценностями своей цивилизации.

Степень разнообразия целей, принятых в данной культуре, находится в тесной связи с дифференциацией общества.

* Устные, письменные, аудиовизуальные или электронные типы ее передачи представляют и варианты коммуникативности, поскольку каждый из них подразумевает, как выявлял уже Аристотель, «говорящего», само сообщение и того, кому это сообщение предназначено При более детальном рассмотрении коммуникации выделяются: отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и аудитория), средства коммуникации, ее содержание, эффект сообщения и обратная связь.

Введение новых информационных и коммуникативных технологий привело к радикальному преобразованию не только собственно коммуникативных процессов в обществе, но и типа связи между людьми, характера материального и духовного производства.

Связь через символику, на основе которой религиозный институт обеспечивает постоянное общение и интеграцию верующих, становится важным механизмом социальной организации.

Игровое действие сосредоточено само на себе и не решает каких-либо неигровых задач, в отличие, например, ог ритуала, который символизирует некую связь с высшим началом.

В частности, в этой социологии многое было сделано, чтобы показать связь политических или культурных явлений, религии или идеологии с интересами различных социальных слоев и классов.

Основные характеристики цивилизации: а) создание всеобщей социокультурной связи индивидов и групп, превосходящей местную ограниченность и разделенность по социальным и культурным признакам (содержание принципа всеобщности); б) дифференциация жизнедеятельности, обеспечивающая разнообразие общественной жизни; в) обеспечение преемственности как связи с прошлым и как перспективы на будущее.

В разнородных скоплениях культурные феномены предстают как своего рода «лоскутное одеяло», составленное из самых разных явлений и вещей, не имеющих достаточной связи между собой и соединенных внешней для такого скопления причиной.

Самосознание обычно опирается на представления об общности происхождения и исторических судеб, участие в исторических событиях, на связь с языком и «почвой».

В этнических общностях тесная связь хозяйственных ''отношений с обрядово-религиоз-ными приводит к синкретизму культуры, в которой еще нет устойчивого деления на субъективные и объективные факторы, на «я» и «мы».

Культурная сторона этой жизнедеятельности — это «ступень осуществления в ней подлинной, универсальной природы человека, подлинно общественной связи», в которой человек освобожден от всякого рода отчуждения и от самой овеществленности в своих связях с миром и обществом и в которой реализуется универсальность человеческих способностей, т.

Она основана на всеобщей социокультурной связи индивидов и групп, создающей крупномасштабное единство в пространстве и времени.

Всеобщую форму могут принимать и межличностные связи, опосредованные духовными факторами общественного производства (прежде всего, конечно, в мировых религиях).

Уже в силу того обстоятельства, что важным измерением культуры является время и именно в культуре, прежде всего, обеспечивается «связь времен», решается проблема преемственности и выхода в будущее, социальная культурология является также и исторической социологией.

Если западная («буржуазная») культура враждебна в силу своей связи с угнетающим режимом, то своя собственная также не заслуживает сохранения, так как обрекла народ на отсталость и зависимость.

Цивилизация устанавливает связь между настоящим, прошлым и будущим, а тем самым определяет доминирующее содержание социокультурной преемственности, общее направление и ритмы эволюции этих обществ.

Поэтому необходимы некоторые конструируемые (идеальные) понятия, которые абстрагируются от множества деталей реальности и ставят в логическую связь отдельные признаки и черты.

связи настоящего с прошлым — традициями и достоянием общества.

Определить характер перемен, совершающихся в культуре различных социальных слоев города и деревни, общества в целом, связь этих перемен с процессами, происходящими в политической и производственно-хозяйственной деятельности.

Обнаружившиеся в ходе развития пределы политического действия, потрясения, перевороты, крушения и тотальные перестройки политических систем, драматические неудачи в осуществлении авторитарных моделей модернизации проявили относительность и условность политики, нуждающейся, несмотря на свое видимое всевластие, в надежной связи с реальностью!

О литературе, рассмотренной в связи с общественными установлениями.

Основные варианты политической культуры, их связь с политической историей и культурной системой данного общества.

Как интеграция общества, так и его развитие происходят под воздействием разных причин (в том числе экономические связи, право, насилие и т.

Существует разработанная теория символических форм, через которые человеческое сознание поддерживает постоянную связь с окружающим миром.

При более широкой трактовке он может включать в себя такое важное измерение культуры в целом, как ее коммуникативная функция, обеспечивающая связь между различными горизонтальными и вертикальными группами, между поколениями, разными культурами и т.

Несмотря на тенденциозность и упрощение смысла литературы и искусства как отражения интересов тех или иных классов и конкретной истории, они раскрыли важные социальные стороны, многое объясняющие в связи культуры с действительностью*




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru