НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Состояние"

Успехи таких дисциплин, как моральная статистика (данные о моральном состоянии населения), контент-анализ, социолингвистика и т.

Недостаток профессионализма в описании культурных явлений сказывается нередко в использовании случайных, произвольных, метафорических или чужеродных терминов, которые не в состоянии прикрыть смутность понимания предмета и несут информацию скорее о субъективных склонностях автора, чем о самом пред мете.

От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества и состояние кадров производства.

Ценности как выбор объекта или состояния, имеющих особое позитивное значение, выходящее за рамки обыденности.

Механизм действия ценностей через возвышение статуса особых действий или состояний человека, качеств окружающего мира.

Отображение отчужденных состояний в художественной литературе.

Но и общество в целом может приходить в состояние энтузиазма или апатии, негодования или удовлетворения, агрессивности или усталости.

Детальный анализ таких состояний — сфера социальной психологии.

Вебер формулировал свою концепцию преобразующего воздействия религии на человеческое поведение как преодоление тех экстатических и оргиас-тических состояний, которые оказываются временными и преходящими и приводят человека в состояние опустошения, что на религиозном языке обозначается как «богооставленность», а на светском — «бесцельность» и «бессмысленность» бытия.

Сорокин, констатируя, что в естественных аффективных состояниях человека выявляются его переменчивые психологические характеристики, его непосредственные реакции на жизненные воздействия, подверженные ситуационным и преходящим настроениям.

Однако культура преобразует эти аффективные состояния, регулирует их и направляет на достижение значимых и долговременных целей человеческого бытия.

Впрочем, в культурологическом контексте нравы могут обозначать более подвижный, изменчивый и не уходящий далеко в прошлое слой нормативного поведения, подверженный дифференциации в зависимости от социальной среды, психологического состояния тех или иных слоев, исторической ситуации и т.

Функция нормы состоит в том, чтобы исключить влияние случайных, чисто субъективных мотивов и обстоятельств, психологических состояний,обеспечить надежность, предсказуемость, стандартность и общепонятность поведения.

Хотя в этой сфере норма зависит, конечно, прежде всего от состояния производительных сил; требования выполнения нормы, предъявляемые работнику, не допускают излишних расходов материала, времени, собственных сил и диктуют обязанность работать профессионально, т.

Моральные требования имеют в виду не достижение каких-то частных и ближайших целей, они «не практичны», а указывают общие нормы и принципы поведения, оправдывающие себя лишь через состояние данной группы и общества в целом в какой-то перспективе.

Она предстает как сумма требований, регулирующих состояние общества.

И все же значение всяких норм условно и зависит от их функциональности, от состояния самого общества.

В результате скрупулезной регламентации или чрезмерно жесткого нормирования поведения искусственно суживается и разнообразие действий и мыслей личности, тормозится культурное творчество, общество плохо приспосабливается к изменениям и приходит в состояние застоя.

Для достижения такого состояния всякий человек проходит через длительный период воспитания и образования в семье, школе, университете, и именно эти институты определяют его сущность как человека.

В отличие от норм, которым следуют, ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, которые имеют более высокое существование.

Ценности помогают обществу и человеку определить хорошее и плохое, идеальное или избегаемое состояние, истину и заблуждение, красоту и безобразие, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, существенное и несущественное и т.

Между ценностью и действенной ориентацией может возникать разрыв, определяемый как расхождение между долгом и желанием, должным и практически реализуемым, идеально признаваемым состоянием и жизненными условиями, которые не дают шанса человеку.

Витальные: жизнь, здоровье, телесность, безопасность, благосостояние, состояние человека (сытость, покой, бодрость), сила, выносливость, качество жизни, природная среда (экологические ценности), практичность, потребление и т.

В обращении к згой теме исследователи стремились выявить ту реальность, в которую постоянно погружен человек и которая ощущается как естественное состояние, как собственная, частная сфера жизни, наполненная будничными событиями.

Это состояние повторяющихся изо дня в день действий и контактов, признаваемых индивидом обычными и своими в отличие от внешних, объективированных, институциональных форм и правил взаимодействия, не зависящих от воли индивида, но воспринимаемых им как обязательное, официальное, а поэтому внешнее.

Пренебрегая конкретными обстоятельствами, преодолевая повседневные аффективные состояния и склонность к оппортунизму, человек стремится к осуществлению более высоких или предельных ценностей, предстающих как желанное воплощение добра, истины, красоты, справедливости, порядка, богатства — в противоположность злу, лжи, безобразию, несправедливости, беспорядку, нищете.

Состояние, в котором индивид или группа знают о существовании обязывающих норм и ценностных ориентации и тем не менее относятся к ним равнодушно или негативно и поэтому не соблюдают или же не в состоянии их соблюдать и им соответствовать, получило название «аномии», т.

Это вызывает у отдельных людей или у групп населения состояние внутреннего разлада и дезориентации.

Аномия возникает у тех, кто по-прежнему придерживается господствующих норм и ценностей, но оказывается не в состоянии нажиться честным путем — и не может вступить на нелегальный путь.

Власть не может обойтись без данных о состоянии общества, формируя свои источники информации, как открытые, так и закрытые.

Значения могут относиться как к природным явлениям (расположению звезд на небе, восходу и закату, радуге и урагану), так и к внзтренним состояниям человека.

Что же касается нравственной стороны, то здесь религиозные деятели располагают обширной аргументацией относительно того, насколько пагубно и развращающе действует безрелигиозная среда на состояние морали, на отношения между людьми.

Исламский Бог не рождался и не мог умереть, а центральная фигура буддизма — Будда — действительно умер и перешел в состояние нирваны, означающее растворение в небытии.

Святое неизменно, несмотря на все жизненные перипетии и изменения состояния членов общества.

За святым по нисходящей идут: 2) лояльность, для которой присуща уже большая формализация этих признаков; 3) интимная священность, отмечаемая сильной внутренней привязанностью к священному, которое, однако, ограничено субъективными состояниями; 4) моралистическая священность, сводящаяся к моральному увещеванию и, наконец, 5) прилично-священное, отмеченное лишь внешним соблюдением предписаний.

Изменение внутреннего состояния человека подразумевает также лишение доверия человека к собственным мирским, внутренним побуждениям, низведение их до положения второстепенных в силу их греховности, ошибочности или иллюзорности.

Аверинцева, спасение — «предельно желательное состояние человека, характеризующееся избавлением от зла — как морального, так и физического — полным преодолением отчуждения и несвободы.

Эта рационализация подразумевает не конечное состояние, а ту постоянную регуляцию поведения, которая становится существенным фактором, влияющим на земные судьбы верующего или общество в целом.

В зависимости от этапов развития, состояния общества и объективной роли, которую играет тот или иной класс, его идеология может совпадать с логикой исторического развития и содержать достоверное знание, а значит, быть прогрессивной или же препятствовать развитию и превращаться в реакционную силу.

Прежние социальные мифы на Западе и Востоке, Севере и Юге, в развитых странах капитализма и в бывшем Советском Союзе следует заменить рациональным пониманием действительности, нормальным взглядом на вещи, научно-пози тивной и прагматической оценкой состояния различных сфер общества, тенденций и перспектив.

Идеология в сочетании с партийно-политическими акциями — незаменимое средство воздействия на субъективное состояние масс, на их социальную психологию и поведение, так как именно она может дать концентрированное представление о направлении общественной деятельности, о формах построения общества.

Благодаря идеологии, массовое сознание оказывается в состоянии определить четкий путь в сложном переплетении различных внутренних и внешних импульсов.

Более соразмерную формулу мы находим у Пушкина, который постоянно подчеркивал различие между обыденной жизнью художника, в которую он может быть погружен, как и остальные «ничтожные дети мира», и состояниями творческого вдохновения, в которых он подвержен зову «божественного глагола» и не подвержен суду «черни».

Сфера творчества в высокой степени зависит от субъективных факторов: таланта, состояния художника, его личностных ориентации.

Оказалось еще, что ни одна страна не в состоянии настолько адаптироваться к «современным» моделям, чтобы утратить свой облик — и не только во второстепенных, декоративных и локальных элементах культуры или социальных отношениях, но и в основных, определяющих принципах общественного бытия.

На протяжении всей остальной жизни человек обретает в культуре повседневности ту микросреду, состояние которой во многом обеспечивает его жизненные потребности — по пословице «Дома и стены лечат» (или, напротив, подрывает его состояние).

Характер этой разобщенности все время: меняется в зависимости от организации труда, социального, политического, психологического состояния общества или конкретной среды.

В стабильных социальных структурах статусная символизация может длительное время поддерживаться в устойчивом состоянии, оформляя постоянные градации между сословиями, рангами, ступенями бюрократической иерархии.

Ее венцом обычно был обряд инициации подростка во взрослое состояние, который символизирует наступление социальной зрелости, наделяя его набором освященных традициями нрав и обязанностей.

Состояние маргинальности, если оно приобретает стойкий характер, делает личность конгломератом разноплановых социальных ролей и культурных ориентации Такая амбивалентность ведет нередко к деперсонализации, порождает внутреннюю напряженность, психические расстройства и срывы.

Однако большинство так и остается в переходном состоянии.

В истории и современности хорошо известны состояния, когда именно культура оказывалась «слабым звеном» и размежевание по культурному признаку становилось в условиях слабости других интеграционных факторов силой, приводящей к расколу общества.

Одна из влиятельных марксистских концепций исходила из того, что культура — это целостное качественное состояние общества на определенном этапе его развития.

Поэтому культура — это то, что «должно быть», состояние, отвечающее сущности человека и постепенно реализуемое в ходе развития общественной практики.

Здесь принятые понятия оказываются привязанными к культурно-исторической ситуации и не всегда в состоянии достаточно точно передать сущность межкультурных сопоставлений.

Циклические изменения, инверсия как вариант циклических изменений от одного крайнего состояния к другому.

Инверсия как «маятниковый» переход от одного крайнего состоянию к: другому и обратно, вызванный слабостью срединной культуры.

Перемены в состоянии общества и соответствующие им изменения в культуре происходят по восходящей линии, что и составляет содержание общественного прогресса.

Культурный застой как состояние длительной неизменности и повторяемости норм, ценностей, смыслов и знаний, как приверженность общества неизменным традициям и резкое ограничение или запрет нововведений.

В этом состоянии общество может существовать десятилетиями и даже веками, без значимых прибавлений и убавлений в своей духовной и социальной жизни.

) и их поочередная инверсия означает лишь временную смену состояний.

На более высоком уровне рефлексии возникает концепция «единства и борьбы противоположностей» и «перехода количественных изменений в качественные», который совершается через «скачок» как переход явления (или общества) в новое состояние и устранение предшествующего качества.

Преобразование, или трансформация, культуры имеет место в том случае, если новое состояние возникает в результате изменения прежнего достояния под влиянием интенсивных процессов обновления, происходящих в данном обществе.

Хотя идеологическим оправданием такого рода процессов большей частью является обращение к первоначальным заветам или историческим корням, новое состояние общества сильно отличается от того, что ему предшествовало, придает ему целостный и обновленный облик.

Всякое нововведение обречено на забвение, отторжение или лишь на временную местную реализацию, если оно не встречает понимания со стороны принимающего общества, если отсутствует социальный спрос, определяемый как состоянием общества, так и тем, какой слой оказывается наиболее заинтересованным в развитии нового типа деятельности.

Так, люди, живущие на национальных окраинах или в торговых центрах, обычно быстрее усваивают элементы других культур, чем жители глубинки; — условия контакта: насильственное навязывание культуры неизбежно порождает реакцию отторжения, сопротивление «оккупационной» культуре, усиление стремления противопоставить ей свою самобытность, национальное достояние, язык и историческую память; — состояние и степень дифференциации общества.

Лишь в эпоху Возрождения и Реформации европейский Запад ценой больших усилий вышел из этого состояния.

Отвечая растущей потребности цивилизадии в налаживании интеграционного механизма, сдерживающего стремления различных групп населения и вместе с тем предохраняющего общество от чрезмерностей государственного деспотизма, религиозный институт усиливает и свою интеграционную функцию, сокращая допускаемые рамки дифференциации духовной жизни и оказывая тем самым блокирующее воздействие на состояние общества.

, а в последние три-четыре столетия находится в состоянии застоя, как полагают многие индийские философы.

Иное положение складывается в развивающихся странах, где государство — основной институт, способный компенсировать недостатки инфраструктуры, которая сама по себе не в состоянии обеспечить развитие культуры в соответствии с общенациональными требованиями.

Естественно, что имущая часть населения в состоянии заказывать и покупать произведения искусства, оказывая тем самым коммерческое давление на художника, вынужденного зарабатывать себе на жизнь.

Конечно, содержание и состояние образования во многом зависят от социально-экономической обустроенности общества.

Состояние образования более непосредственно, чем иные сферы культуры, зависит от социально-политического и государственного строя данной страны, от политики господствующего класса, от соотношения классовых сил.

Конечно, эта подготовка не должна сводиться к профессиональному образованию, без достаточно высокого уровня образования человек не в состоянии ориентироваться в современном технологическом производстве, требующем налаженного сервиса и информатики.

Праздник — не только приподнятое и радостное состояние человека, которое возникает в силу тех или иных приятных для него событий.

Человек в культуре современного Запада // Культура и: искусство в современном мире: Состояние и тенденции развития.

В ходе этих изменений общество отходит от первоначального примитивного или упрощенного состояния (или от стадии зарождения) и приобретает более сложный и дифференцированный характер.

Новые ориентиры культурной политики // Культура и искусство в современном мире: Состояние и тенденции развития.

Те или иные элементы более раннего состояния могут до поры до времени сохраняться в качестве пережитков.

Быстрая ломка прежних идеологических схем и духовных установок, отмена навязывавшегося ранее единого мировоззрения и официозной социалистической культуры привели к распространению состояния духовной неопределенности и дезориентации, в котором сталкиваются противоречивые или прямо антагонистические тенденции, что превращает духовную жизнь в размытое поле, чреватое напряженностью и срывами.

Поэтому при рассмотрении кризисных и меняющихся состояний в культуре функционализм уступает свое место другим подходам.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru