НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Социализации"

Различие в характере социализации, начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, и культурная дистанция между полами — характерный признак почти всех культур, за немногими исключениями.

Такого рода переоценка сделала необходимым изучение важных составных частей процесса социализации человека к своему окружению и адаптации ценностей, смыслов и образов высокой культуры к восприятию публики.

Как показали дальнейшие широкие исследования повседневности, к ней относится широкая сфера реального социального опыта: бытовые привычки, первичная социализация в семье, на улице, производстве, привычное потребление и приобретение товаров, общение в городской или сельской среде и т.

Религия в функции социализации.

В структуре духовного производства следует выделить такие основные функции: а) производство новых знаний, норм, ценностей, ориентации и значений; 6) накопление, хранение и распространение (трансляция) знаний, норм, ценностей и значений; в) воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности; г) коммуникативная функция, обеспечивающая знаковое взаимодействие между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство; д) социализация общества через создание структуры отношений, опосредованных культурными компонентами; е) как дополнительная форма социализации выделяется рекреативная, или игровая, культура, действующая в отведенной для нее сфере

Эти механизмы и составляют прежде всего процесс социализации, важными составными частями которого являются воспитание, общение и самосознание; социализация поддерживается особыми институтами (семья, школа, трудовые коллективы, неформальные группы и т.

Выготского, раскрывается, что внутренние процессы человеческой психики складываются на основе межличностных процессов в ходе социализации человека.

Существует немало определений процесса социализации, но, несмотря на некоторые различия в акцентах, сущность этого процесса понимается как усвоение индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

Особенности социализации зависят от исторически-конкретной социально-экономической структуры и преобладающего типа культуры.

Поэтому говорят об особенностях социализации в различных общественно-экономических системах и существенных отличиях в положении индивида в условиях первобытно-общинного, античного, феодального (европейского), крепостнического (восточного) и капиталистического или социалистического общества.

В рамках одного и того же общества огромное значение для особенностей социализации имеет классовая принадлежность индивида.

В традиционном обществе не существовало специализированных институтов и социализация отличалась малой расчлененностью и маловероятностью тех навыков и ценностей, которые должны были усваиваться индивидами.

По и в настоящее время в развивающихся странах социализация ребенка в первые годы осуществляется, как правило, традиционными методами и традиционными институтами.

Уважение к старшим и возрастная соподчиненность — важная черта образа жизни и процесса социализации.

Социализация включает разнообразные физические упражнения, отражающие элементы трудовой деятельности и культурных ритуалов, обучение ремеслу, религии и обычаям.

От того, как пройдет социализация этого поколения, какую информацию получит оно в ходе этого процесса, к каким идеалам и ценностям приобщится, во многом будет зависеть то, в чьих руках окажутся судьбы большей части человечества в начале нового тысячелетия.

Важным механизмом социализации являются религиозные школы, которые оказывают заметное влияние на воспитание молодежи.

Эти традиционные средства коммуникации служат не только источником развлечения и информации, через них людям прививаются общепринятые нормы и ценности — короче, они выполняют общую функцию социализации.

Рушатся прежние перегородки, отгораживающие то социокультурное поле, в рамках которого происходила прежде всего социализация индивида.

Особенности социализации способствуют возникновению неустойчивости и эклектичности в структуре личности (особенно личности маргинала) в условиях переходного (постколониального) общества, преобладанию «психологически расколотого» типа личности.

Дело в том, что каждый конкретный индивид включен не вообще в культуру, а в весьма конкретное социальное и культурное поле, которое является лишь фрагментом данного общества со своими определенными механизмами социализации и наборами культурных ценностей.

Она вмещает в себя какую-то ее часть, а вернее, различные элементы,отвечающие социальному положению личности и характеру социализации.

И конечно, первичной синкретичной ячейкой социализации является семья, в которой родители и все взрослые члены так или иначе вводят подрастающее поколение в круг культурных норм, смыслов, знаний и ценностей.

Роль культуры в процессах социализации

Роль повседневности в процессах социализации.

Социализация в Смутное время— М.

Социализация в Смутное время.

Уже в этикете, представляющем собой изначально соединение функции социализации с символикой общения, возникает расхождение между почтительно аффективной символикой и реальным отношением.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru