НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Институт"

6-903 ского рабочего класса и расширение демократических институтов, а значит, и более широкое вхождение трудящихся слоев в активную гражданскую жизнь.

Отвергая традиционные формы жизни, его сторонники ратовали за распространение в своих странах общественных институтов Запада и за прямое усвоение западных форм сознания.

В институциональном плане модернизация означает рост дифференциации институтов, принимающих на себя функцию регуляции новых форм деятельности.

Слабость социальных институтов культуры (в том числе образования) лишает интеллигенцию надежного положения в жизни.

Приверженность к общерелигиозным принципам регуляции препятствует дифференциации общественной жизни и сознания, формированию в них автономных сфер рациональности и новых социальных институтов.

Роль партии как института регуляции духовной жизни.

Важнейшая социологическая характеристика того религиозного порядка, который утвердился в России с принятием и распространением православия,относится не к содержанию религиозного учения, а к месту религиозного института, т.

эти установки привели к включению механизма «большого террора», в ходе которого официальные институты культуры приобрели репрессивные и карательные функции и были превращены в средство насаждения единомыслия и беспрекословного повиновения воле высшего руководства.

Как и водится, в ее основе было три компонента: а) сакрализованные фигуры Учителя и Основателя (Основоположника); б) сакрализованное учение, сопровождаемое огромными комментариями, интерпретацией, догматикой, чтобы связать с ним мировоззрение общества и основные сферы духовной регуляции; в) партия как институт, выступающий организатором и вдохновителем всей идеологической жизни, а через нее подчиняющий себе в той или иной степени функционирование других сфер.

Преобразуются институты исполнительной, законодательной и судебной власти.

Биосоциальные компоненты западного общества, встроенные в упорядоченную систему регуляции, обеспечиваемую институтами частной собственности, политиче* См.

К усилению влияния религии на различные слои населения ведут обострившиеся межнациональные отношения, поскольку лидеры противоборствующих сторон и силы, выступающие за скорейшее их примирение, за прекращение и предотвращение межэтнических конфликтов, стремятся максимально использовать разноплановый потенциал религий и их институтов.

Многое будет зависеть от степени приверженности каждой «конфессиональной общности» своей вере, устойчивости, мобильности и органичности института каждой из «конфессий».

Соответственно, и всякая практическая работа по налаживанию, поддержанию или модернизации социокультурных компонентов общественной регуляции должна происходить на основе взаимодействия различных институтов и с учетом тех разнообразных компонентов, которые и составляют культурную систему.

Несмотря на разительное несходство религий между собой в символике, содержании и структуре общественных институтов, на уровне социальной регуляции наглядно проявляются и их общие функции.

В этот социокультурный комплекс входят и соответствующие институты различной степени сакрализации, регулирующие отношения между верующими в духовной сфере.

Тщательно разработанные принципы и правила поведения и государственной политики, столь изощренно насаждавшиеся официальной пропагандой, системой экзаменов и институтом цензоров, оставались для самой власти той сферой должного, которая в реальности часто уступала практическим соображениям.

Социальные институты, обеспечивающие культурную деятельность.

Образование как институт культуры.

Универсальные этические предписания получают высшую духовную санкцию, а для придания ей непререкаемой силы создается «видимое тело» религии: догма, культ, социальный институт.

1 — 287 Государство в функции института культуры — ч.

Институты религиозные — ч Л — 322 Институты социокультурные — чЛ — 320-323 (см.

также Государство в функции института культуры; Образование и культура; Праздник; Предпринимательство и культура; Рынок и культура; Семья; Управление культурой) — в доиндустриальных обществах — чЛ - 321-323

II — 34—35 Семья как институт культуры — ч.

При всех различиях между церковными институтами разных религий им присуща установка на общее спасение всех верующих, что и выражается в следующих принципах:

Возникают обоюдные отношения: религиозный институт содействует продвижению к конечным целям верующих, не способных собственными силами достичь спасения, в ответ на что миряне оказывают всевозможную поддержку церкви.

Содержание и устранение разнородных сектантских течений проводилось обычно объединенными усилиями государства и духовного института.

Важнейшим социальным средством интеграции верующих является сам религиозный институт.

Если для священников и монахов этот институт был прежде всего средством спасения, то для мирян он выполнял двойную функцию: содействовал спасению и способствовал созданию единства.

Переплетение этих функций в общем плане находило выражение в том, что религиозный институт накапливал духовные заслуги и перераспределял их среди верующих.

В материальном плане большое значение приобретал сбор религиозных налогов и подношений как для содержания: самого религиозного института, так и для частичного перераспределения среди менее обеспеченных слоев.

В общественном плане Реформация привела к формированию идеи о подчинении народа не авторитету земных институтов, а подлинному Закону, который выше этих институтов.

Хотя это и сопровождалось длительными войнами,наличие единой церковной организации и центра создавало сдерживающий духовный институт.

Именно в этом и можно видеть важную социокультурную причину влиятельности института собственности, обеспеченного всей экономической, политической и правовой системой соответствующего общества.

Маркс, важнейшим социально-экономическим институтом, формирующим буржуазное общество, является рынок как система, обеспечивающая товарно-денежное обращение.

Кроме того, в каждом обществе, формируются социальные институты, поддерживающие социально необходимые функции, ограничивая «свободную игру» частного сектора в случае нарушения общественного интереса или поощряя деятельность социально полезных слоев.

Еще в средние века утвердились различные институты и механизмы поддержания и регуляции хозяйственной этики в различных сферах деятельности.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru