НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Капитализм"

Развитие различных форм корпоративизма, характерных для государственно-монополистического капитализма, не уничтожило индивидуалистическую основу западной культуры.

, когда капитализм в странах Запада еще набирал силы и утверждал свое превосходство над предшествующей ему феодальной системой, со всей очевидностью вскрылись присущие ему противоречия как в социальной, так и в культурной сфере.

Марксистская критика капитализма по этому пункту стала одним из основных источников, питавших социалистическую мысль как в развитых буржуазных странах, так и в тех, где капитализм лишь начинал утверждаться.

Если в эпоху классического капитализма для восстановления сил было достаточно сна и «грубых наслаждений», то новые типы производства, неизмеримо увеличивая интеллектуальные нагрузки, столь же значительно расширяют роль художественной культуры в процессах рекреации.

На самом деле вместо прежних мифов, в которые облекались человеческие отношения в доиндустриальных обществах, капитализм утверждает товарный фетишизм.

В сущности, еще Маркс и Энгельс дали глубокий теоретический анализ своеобразия и особенностей становления западного капитализма как особого варианта общественного устройства, принципиально отличающегося от того, что составляет основы азиатских или восточных обществ.

Веберу принадлежит заслуга сравнительного изучения духовных факторов роста капитализма в Европе и негативного влияния этих факторов на динамику восточных обществ.

Вебера проблема модернизации отсталых обществ еще в должной степени не вставала, однако их подходы давали достаточно оснований для сопоставительного анализа роста капитализма и динамики различных обществ.

проблематика специфики выпала из внимания большинства исследователей и в концепциях развития возобладала идея универсальности западной цивилизации, порождением которой и является капитализм, гражданское общество, секуляризация и практическая рациональность деятельности.

Модернизация — это процесс движения доиндустри-алъных обществ, основанных на традиционных (комму-нитарных) типах социальности, к тем экономическим и политическим системам, а также массовой культуре, которые характерны для развитых стран капитализма.

Еще в период вызревания американского капитализма произошло утверждение рабовладельческих порядков в плантационном хозяйстве южных штатов.

На ранних этапах промышленного развития и становления капитализма христианство в его протестантской форме сыграло выдающуюся роль в духовном стимулировании накопления капитала и поддержании социальной дисциплины.

Католицизм отнюдь не выступает противником капитализма, а содействует ему, осуществляя функции морального руководства поведением верующих во внепроизводственной сфере.

В своем традиционном виде религия препятствует развитию капитализма, накладывая на него духовные ограничения.

Родинсона это послужило основанием утверждать, что ислам не противоречил сам по себе развитию капитализма, что его предписания не сказывались фактически на торгово-предпринимательской деятельности.

Носителем духовности становится та или иная религия, а воплощением злонамеренной материальности — капитализм.

Бердяева, полагаем возможным выделить следующие общие принципы и ценности, создающие облик коммунизма как цивилизации: устранение экономических отношений, основанных на рынке и частной собственности (капитализм) и их замещение коммунистическими отношениями (социализм); устранение права как сферы, независимой от политики и идеологии в пользу «власти советов»; устранение содержательного присутствия западной культуры с ее принципами личностного развития, свободной инициативы, личной ответственности, плюрализма и дифференциации различных сфер жизни в пользу коллективизма и целостной организации жизни; вытеснение христианства и других религий, основанных на теистических принципах и отношении человека * Бердяев Н.

Важной частью тоталитарной культуры была политическая мифология, ведущими темами которой были «строительство социализма», «единство партии и народа», «капитализм — отживший и обреченный строй», «Слава КПСС!

когда стало ясно, что американский капитализм середины столетия все больше отличается от индустриального капитализма.

Капитализм и культура.

Капитализм и национальная культура.

Современный капитализм.

Макс Вебер о роли протестантской этики в становлении капитализма.

Социально-экономические варианты индустриального общества: капитализм и социализм.

Она может поддерживаться и различными вариантами социалистических отношений, совмещать в себе структуры рыночного капитализма с общественными или государственными регуляторами, увязываемыми обычно с «социалистическим началом»,сочетать «традиционное» и «современное» в различных формах «национального капитализма» или «национального социализма».

Проблема многоукладности хозяйственных и социальных структур при капитализме и социализме широко обсуждалась и в советской и в западной науке.

Поэтому в традиционном обществе тип социальности принципиально отличен от тех рыночных отношений, которые утверждаются при капитализме.

При капитализме таким классом является буржуазия.

Из марксистского анализа капитализма хорошо известно о социально-классовых противоречиях и атомизации общества, в котором рыночная конкуренция разъединяет людей.

Подрывая приоритет надмирских авторитетов, капитализм вместе с тем стирал прежние локальные границы и местные различия, содействуя формированию общей культуры, главным носителем которой выступает национальный язык.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru