НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Культ"

Человек оказывается объектом культа потребления и добычей рекламы, которая драматизирует мир вещей, искусно преувеличивая их действительную значимость в человеческой жизни, раздувает смутное желание обладать ими до уровня всепоглощающей страсти.

Культ красоты сочетался в декадентстве с аморализмом и крайним пессимизмом.

Но на том этапе это была преимущественно революция в искусстве, культ эстетического и духовного авангардизма.

Пути улаживания межэтнических конфликтов: разделение труда, создание межэтнической культуры (язык, общие культы, праздники и т.

Этот культ воспринимается как поддержание теплых и интимных связей между живыми и теми из умерших, которые наиболее дороги и близки живым.

В более развитой культурной среде массовое сознание черпает объекты таких культов из высокой религии,выискивая в ней святых, мучеников и мудрецов, которые становятся советчиками, покровителями и защитниками живых.

Позднее к этому процессу присоединились и страны католической Европы, хотя здесь развитие происходило во многом через приспосабливание структуры культа к новым социальным требованиям и при большей степени сохранности солидаристских отношений.

Но, наряду с этими антиномиями, постоянно присутствуют устойчивые черты принципиального разрыва: между природно-языческим началом и высокой религиозностью; между культом материализма и приверженностью к возвышенным духовным идеалам; между всеохватной государственностью и анархической вольницей; между национальным самомнением, смыкавшимся с великодержавностью, и мессианским универсализмом; между «русификацией» православия как оплота христианской России и стремлением к превращению православия во вселенскую религию; между поисками социальной свободы и подчинением государственному деспотизму и сословной иерархии; между принятием косного земного бытия, «крео:кого быта и тяжелой плоти», стяжательством и безграничной свободой, исканием Божьей правды; между «западничеством» как увлечением образцами прогресса, свободы личности, рациональной организации жизни и «восточничеством» как интересом к упорядоченной и стабильной, но сложной и разнообразной жизни, отличной от русской действительности, или же как к региону высокой духовности и мистических озарений.

Каждый религиозный регион имел специфическую структуру духовной жизни, влиявшую не только на организацию культа, но и на все сферы жизни и деятельности населения.

Основной традиционный канал расходования накопленного богатства — производительные затраты состоятельных кругов, ритуалы и религиозный культ, что санкционируется принятыми нормами и религией.

Таким образом, коммунизм в советской России предстает как грандиозная попытка преодоления тех циви-лизационных разрывов, которые донимали эту огромную страну на протяжении веков: природно-языческое начало провозглашалось первичным в «материалистической философии» для того, чтобы устранить как «иллюзии» и «предрассудки» всех прежних форм религиозности и создать культ производства, подчинив его сверхсоциальному и сверхличностному принципу «общей справедливости».

В этом и состоит «тайна» столь губительного культа, в котором земной, злобный и жестокий или же никчемный и неспособный вождь возводился почти до уровня космического всезнания и всемогущества.

Всякая культурная жизнь приводилась в соответствие с догматами марксизма-ленинизма и культом вождя.

Изымались все направления и произведения, которые могли восприниматься как идущие вразрез с официальной идеологией и культом.

Первое, наиболее почетное место в издании книг, кинематографии, драматургии, живописи не только в пропагандистской, но и в художественной культуре, отводилось идеям и символике официального культа.

Форсированная вестернизация происходит через внедрение прежде всего гедонистических ориентации, способствующих потребительскому «включению» в мировой рынок, и той массовой культуры, которая утверждает потребительские ценности, обеспечивает манипулятивное отвлечение от содержательного участия в общественной жизни, культ развлечений.

Другая сторона такого потребления — культ развлечений, не ведущих к развитию личности, а лишь создающих некоторую замену функциональному участию в «большом бизнесе» и динамичных сферах материального или духовного производства.

Служители прежнего культа в Древней Иудее потребовали распять Иисуса Христа, а римское государство еще несколько веков сопротивлялось новому культу, ао потом вынуждено было уступить.

В отличие от государственных культов в мировых религиях эти отношения связываются не с земным объектом — властью, подтвержденной мирским влиянием и оказывающейся не в состоянии преодолеть свою бренность, а со сверхобъектом, вынесенным за рамки общества, человечества, пространства и времени.

Универсальные этические предписания получают высшую духовную санкцию, а для придания ей непререкаемой силы создается «видимое тело» религии: догма, культ, социальный институт.

Культ вождей — ч.

II — 28 Культ религиозный — ч.

В мифологии такие тенденции отражаются в виде культа вождей.

Культ предков, роль обряда, социальные функции магии и ведовства.

Культ власти и правителя.

Заодно религия обеспечивает более долговечный вклад богатства, если он способствует материальному воплощению культа.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru