НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Население"

Таковы функциональные ценности, принятые в буржуазном обществе и активно утверждаемые всей системой духовного воздействия на массы населения.

На ранних этапах индустриализация приводила к резкому ухудшению условий существования значительных масс трудового населения, обрекала обездоленные слои на убогую жизнь и моральную деградацию, скученную жизнь в убогих жилищах, беспросветный труд.

было связано все же с теми слоями населения, которые входили в той или иной степени в орбиту буржуазных отношений.

Для остального населения смыслы, нормы и ориентации по-прежнему поставляла церковь.

Первичная работа по социализации этих слоев проделана, и общество сталкивается одновременно как с потребностью гибкой и многообразной социализации массы населения, так и с потребностями духовного поиска, ценностной и стилевой ориентации в усложняющемся мире.

В> массовом обществе происходит перестройка системы стратификации, вызываемой ростом среднего класса (более 50% населения), т.

Эта всеобщность как пригодность для максимально широкого круга населения не исключает разнообразия и структурированности массовой культуры в зависимости от социальных, возрастных, субкультурных различий.

Индивиды оказываются встроенными в систему потребительских ориентации, которые обеспечивают функционирование капитализма как типа социальной организации через снятие субъективных конфликтов, возникающих среди рядового населения.

Публичные чтения, семинары, сессии, летние лагеря собирают небывало обширные аудитории и способствуют приобщению широких масс населения к научным знаниям.

Согласно ее наиболее принятой трактовке, во многих обществах древнего и средневекового Востока, а в несколько иных вариантах также в Африке и доколумбовой Америке государство выступало как верховный собственник и распорядитель земли, главного предмета труда, и населения как основной производительной силы.

В области права отчужденное формальное судопроизводство не пользуется признанием населения, отдающего предпочтение хотя и устаревшим, но понятным нормам обычного права.

За такими мерами большей частью стоят экономические причины, так как тем самым ослабляется конкуренция для «титульного этноса» в доступе к местным ресурсам, что нередко наносит длительный хозяйственный ущерб из-за оттока активного населения и вражды с соседями.

Распространению некоторых культур способствовали также углубление экономических связей и усиление торгового обмена между разноязычными народами (малайская культура в обширном регионе Юго-Восточной Азии, суахили в Восточной Африке), потребность общения в районах сельскохозяйственного и промышленного производства, особенно в городах, прежде всего портовых, населенных разноязычным населением (волоф стал обиходным языком Дакара, где проживает более 30 этнических групп, а хиндустани — языком Калькутты, находящейся в бенгалоязычном районе Индии).

Демагогия прикрывала насилие, алчность, расовое высокомерие по отношению к подчиненному населению.

Она отвечает коммерческим интересам, а не подлинным потребностям населения в поддержании здоровья, питании, одежде.

Массовая культура, выражающаяся в широком распространении развлекательной литературы, кинофильмов и телепрограмм легкого содержания, приводит к разрушению существующих норм поведения и потребления, прежде устоявшихся представлений и ориентации, заменяя их новыми мифами и фетишами, привязанными к запросам того рынка, на котором местному населению часто нечего продать.

Значимость новостей и информации, вырабатываемых этими агентствами, отражает запросы развития капиталистических держав, для которых реальные жизненные проблемы огромных масс населения других стран не имеют особого значения.

Противоречия между вестернизованными группами и традиционными слоями населения.

Важными параметрами этих изменений (которые можно измерить эмпирически), являются степень мобильности населения, мера его участия в социальном и политическом управлении, приобщенность различных социальных групп к современной культуре.

На поверхностном уровне рассмотрения социальных процессов может возникать впечатление,что основой модернизации является преобразование техники и технологии производства, перемены в экономических отношениях, что должно вести за собой и перемены в поведении населения, а значит — и изменения в социальных отношениях, политике, праве, идеологии и культуре.

Хотя значительные сферы общественной жизни подчиняются новым принципам и целям, связанным с индустриализацией и коммерциализацией, это происходит во многом в уродливых формах разложения и крушения жизненных основ широких масс населения.

Столкновение между привносимой западными социокультурными и политическими принципами, приспособленными к развитой буржуазной цивилизации, и собственным достоянием, обеспечивающим выживание огромных масс населения.

Для населения, связанного докапиталистическими ориентациями, утверждение товарно-денежных принципов выступает как причина разрыва жизненно важных связей с другими людьми, как утрата самого жизненного смысла.

При переходе от одной формы жизнеустройства к другой распадается не только «связь времен», но и сама ткань социального организма,возникает социальная расщепленность между группами населения, связанными с современными и традиционными укладами.

С другой — этот процесс сопровождается подчас жестокими конфликтами, войнами и истреблением населения.

В этих условиях идеология становится важным средством регуляции ориентации и деятельности населения.

Хорошо известны противоречия национализма, который, с одной стороны, стремится к достижению реальной независимости и права самостоятельно пользоваться национальным достоянием,а с другой — нередко приводит к ограничению прав инонациональных частей населения, к соперничеству и конфликтам с другими национальными общностями.

Как мы видели, в доиндустриальных типах социальности преобладают различные формы коммунократических, со-лидаристских отношений, которые неизбежно вступают в противоречие с теми товарно-денежными принципами, которые лишены значимой для населения нормативно-этической ориентации.

Стремление отстоять присущие громадному большинству населения социальные связи и соответствующие им ценности, но вместе с тем привести их в соответствие с новыми типами деятельности выражается в произрастании различного рода социалистических идеологий и программ, которые на разных этапах выдвигались во всех странах, проходящих через этап модернизации.

В ряде стран традиционализм активно используется и насаждается правящими кругами, которые хотели бы сдержать рост недовольства и активности населения.

Поэтому фундаменталистские течения ревностно стремятся к искоренению видимого присутствия Запада в жизни членов конфессиональной общины и большинства населения общества.

Система идеологической обработки населения.

Однако и в этническом плане русской культуре присуща, с одной стороны, значительная степень сходства в языковом и этническом планах, но с другой заметная степень внутренней разделенности на субэтносы (население Поморья, русского Севера, Поволжья, Сибири, Приморья, казаки и т.

Эта разделенность формировалась как адаптацией населения к местным природным и культурным ареалам, так и историческим опытом.

Другим фактором разнообразия было взаимодействие с другими народами Евразии в тех ареалах, где обосновывалось русское население и где происходило смешение и взаимная культурная адаптация.

Третьим источником разнообразия стало государство как одна из важнейших сил,которая не только объединяла население, распространенное на огромных пространствах Евразии, но и так или иначе способствовало развитию и дифференциации как хозяйственной, так и культурной деятельности.

Каждый религиозный регион имел специфическую структуру духовной жизни, влиявшую не только на организацию культа, но и на все сферы жизни и деятельности населения.

Реальная политика была направлена нередко на преодоление антагонизма между православием и другими конфессиями, и продвижение православия в другие районы империи было достаточно скромным, затрагивая в основном лишь пришлое русское население.

Бывшие соперники и противники постепенно замиряются,их населению предоставляется значительная культурная и религиозная автономия, а элита привлекается на государственную службу.

Стержнем всей государственной политики в области культуры становится формирование «социалистической культуры», предпосылкой чего стали беспощадные репрессии по отношению к различным слоям населения, особенно интеллигенции, и установление жесткого тоталитарного режима.

Как тотальное «преобразование» сложившихся типов жизнедеятельности, подрывающее жизненное обеспечение — хозяйственное, социальное, духовное, моральное — значительных масс населения, так и приводимые для них идейные обоснования вызывают антиномичное (тотальное) неприятие.

XIV), означающий растущие социальные антагонизмы, демонстрационное потребление, массовую деморализацию населения, коррупцию, этнические конфликты, произрастание мафиозных структур, девиантное поведение и т.

Это противоречие реализуется через поляризацию установок политически активного населения России в форме двух противостоящих стратегий: а) присоединение к западной модели — решительная вестернизация страны; б) формирование специфической цивилизационнои модели, учитывающей достижения Запада, но при этом основывающейся на собственной исторической и культурной традиции, собственном типе мотивации.

Однако национально-территориальное размежевание в условиях бывшего СССР оказывается крайне затруднительным, так как « течение нескольких веков в едином политическом и социокультурном пространстве происходило перемещение и смешивание населения.

Доклад освещал проблемы, связанные с ростом населения, производством промышленной продукции и продовольствия, истощением ресурсов и загрязнением окружающей среды.

Выводы были крайне тревожными: если прежние тенденции в перечисленных аспектах жизнедеятельности не изменятся, мир ожидает не только прекращение роста промышленности, населения, уровня жизни, но и их снижение, а может быть, и глобальная катастрофа.

Происходит снижение энергозатрат и потребления сырья, в большинстве стран снизились темпы роста населения, успехи биотехнологии дают надежду на еще одну «зеленую» революцию в производстве продуктов питания.

Помимо основных партий в обществе возникает множество организаций, выражающих требования различных групп населения.

В идеале перестройке должна подвергнуться вся жизнь верующего, хотя на деле это достигалось в той или иной степени лишь в рамках монашеских организаций и орденов, в то время как остальное население лишь спорадически включалось в собственно религиозные формы деятельности, прежде всего при выполнении ритуалов.

В буддизме тхеравады, распространенном в Юго-Восточной Азии, сформирована двойная система институционального спасения: одна для монастырского населения (сангхи), другая —для светского.

Члены сангхи, составляющие около 10% активной части мужского населения, достигают спасения через отрешение от мира, от собственных социальных связей, от имущественных интересов и семейных привязанностей во имя индивидуального совершенствования и накопления благодати, которая затем распространяется на мирян.

Она создает у различных социальных категорий понятие о «высших» нормах культуры, морали и поведения,вовлекая в эту культуру население окраин и смежных стран, снимая в рамках своего региона дихотомию «цивилизация — варвар», хотя и ценой установления новых принципов иерархии.

И процесс труда, и сам образ жизни населения здесь во многом зависят от географических и климатических условий, от устоявшихся в прошлом социальных отношений.

Они поддерживаются не только в рамках нетоварного хозяйства, в которое в ряде стран вовлечено до трех четвертей населения, прежде всего деревенского.

Эти отношения доминируют в деревне, но во многом влияют и на значительные группы городского населения, сказываются и на отношениях между городом и деревней.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru