НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Носители"

Носителями социальных отношений здесь выступают не товар, правовая норма или ролевая функция, которые в индустриальном обществе соединяют отдельных индивидов во взаимодействующее целое.

Интеллигенция как носитель новых форм духовности и как выразитель настроений протеста против пагубных последствий модернизации.

В этом измерении Запад предстает как носитель пагубного и разрушительного начала, а свое сложившееся национальное и религиозное достояние — как основа существования общества.

Именно интеллигенция является носителем способности к изменению присущей обществу системы ориентации, имеющихся в обществе знаний, используемых в нем значений.

Такая дилемма приводила как к умов»' из слаборазвитых стран на Запад, так и к ре размежеванию с ним, превращению интеллигенции ь тивных носителей антизападной идеологии и участник национально-освободительной борьбы.

В индуизме, например, закон космической дхармы становится носителем преимущественно этических принципов.

Носителем духовности становится та или иная религия, а воплощением злонамеренной материальности — капитализм.

Интеллигенция как основной носитель секулярно-просветителыжих механизмов в русской культуре.

В своих классических достижениях русская литература выступала как носительница современного просвещения, разума и гуманизма, как средство выяснения соотношения личности и общества, личности и государства, социального устроения жизни, отношений между представителями разных социальных слоев и культур.

При исторически сложившемся положении именно самодержавие выступало как носитель наиболее универсального принципа, объединяющего столь разноликий конгломерат социальных и культурных структур, к тому же большей частью ограниченный в своих смысловых ориентациях.

Подобно тому как в социальном плане усиливалось социальное расслоение, в культуре оформляется идейное размежевание, подрывается прежняя классическая парадигма культуры как носительницы просвещения, прогресса, гуманизма и народности.

Характерно, что именно западная буржуазная культура в ранний период признавалась официально более приемлемой как носительница научно-технического прогресса, а до определенных пределов и воплощением демократических тенденций, очагом передовой общественной мысли, вершиной и завершением которой был марксизм.

С одной стороны, происходило формирование политических, институциональных и культурных факторов национального уровня, носителем которого выступала прежде всего городская интеллигенция и административная элита.

Формирование нового типа человека как носителя постиндустриальной культуры требует огромных затрат: на воспитание детей в семье, на образование, прогрессивные типы социализации и формирования личности.

И носителями такого спасения выступают зачастую вожди наций и лидеры движений.

Осуществление высшего замысла обычно ожидается от его сверхъестественных носителей — спасителей страдающего человечества (Будда Майтрейя, скрытый имам).

Труд носит большей частью квалифицированный и четко специализированный характер, сам же человек функционирует именно как носитель такого частичного труда, как работник (или предприниматель), а остальные компоненты его бытия отделены от процесса производства.

Конечно, производственные ячейки, а значит, и люди в качестве носителей труда связаны между собой через функционально-производственные связи как участники совокупного производства (см.

как носители живого труда, хотя и в его специализированных функциях.

Подрывая приоритет надмирских авторитетов, капитализм вместе с тем стирал прежние локальные границы и местные различия, содействуя формированию общей культуры, главным носителем которой выступает национальный язык.

Носителем единых национальных языков становится не только религиозная, но и художественная литература.

Утверждение хозяйственного рационализма и прагматизма вело к ослаблению влияния универсалистских духовных принципов, носителями которых выступали мировые религии в сложившемся интегративном варианте.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru