НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Времена"

Вплоть до последнего времени эти термины составляют язык социологии.

Частичный, разорванный труд, оцениваемый прежде всего как «трудовое время», лишается всякой привлекательности.

Регулярный уход на работу проводит резкую грань между двумя сферами жизни: а) работа, где необходима постоянная рациональность мышления, четкая профессиональность и жесткая самодисциплина, все профессиональное умение человека и его время и где он получает плату за свой труд; б) досуг, во время которого он восстанавливает свои силы и тратит заработанные деньги — на семью, питание, удовольствия и т.

Именно образование давало ключ к освоению и пониманию почти любых видов литературы и искусства, творимых в то время.

То направление, которое оказалось перспективным и на долгое время определило основной характер художественной культуры Запада в первой половине XX в.

К этому времени и: относится взлет западной цивилизации.

Если зарождение массовой культуры можно отнести еще к тому времени,когда стали появляться доступная литература и картинки для «простого люда», то зрелый этап наступает с принятием в 70— 90-х гг.

Если учитывать, что именно молодежь обладает наибольшим резервом свобод нового времени для расширения контактов с искусством и непосредственного участия в культурном творчестве, то крен в сторону компенсаторно-развлекательного начала предстанет :и вовсе неизбежным»*.

Новые СМИ и ЭВМ уничтожают на планете пространство и время, устраняют все национальные границы, связыва.

и энергично доказывать очевидные эстетические дефекты первого в сравнении со вторым, подразумевая, что хижин во Флоренции того времени просто не существовало.

Конечно, история культуры знает примеры, когда общество долгое время развивалось почти полностью изолированно, без внешних контактов.

Несмотря на несомненное сходство этнических культур Тропической Африки и Латинской Америки, эти регионы долгое время мало знали друг о друге.

Растянутое во времени воздействие вызывает не шоковое состояние и отторжение, а привыкание и постепенное принятие; в) политические условия взаимодействия.

Важное обстоятельство заключалось еще и в том, что такая «цивилизованность» утверждалась вопреки принципам, которые долгое время существовали в Китае, Индии, Японии и Османской империи.

Несомненно,что усиление разнообразия культур,тенденции к самоопределению на основе не только политических факторов, но и культурной общности объективная закономерность нашего времени,обусловленная вовлечением широких масс в активную деятельность, участие во всей жизни своего общества.

Еще и в наше время достаточно часто в широкой околонаучной публицистике можно встретить взгляды на модернизацию, как бы продолжающие идеи просветительства, столько раз подвергнутые критике и даже осмеянию (начиная, может быть, с романа-памфлета Вольтера «Кандид»).

Однако другой стороной в этом процессе является та социокультурная система, которая воплощена в самобытности данного общества, своеобразии его характеристик, складывавшихся на протяжении длительного времени.

В исламе это период правления четырех праведных халифов и спутников Пророка, в индуизме — время создания ранних Вед, в буддизме — период существования ранних буддистских государств, особенно в правление царя Ашоки.

Таков был вынужденный результат татаро-монгольского господства, политики Ивана Грозного и потрясений Смутного времени.

Переход к Новому времени сопровождался острыми противоречиями, конфликтами и длительной враждой между различными социальными сторонами, имевшими принципиально различные духовные установки.

Именно степенью универсальности Российская империя отличалась от других подобных ей имперских образований того времени, что делало ее в самом деле продолжением и подобием первого и второго Римов, придавало ей такой огромный масштаб и длительную устойчивость, несмотря на то что XIX в.

— в период, названный Смутным временем.

Более основательное и непредвзятое изучение исторической реальности заставило отказаться от концепции «восточного деспотиэ;ма», сыгравшей в свое время немалую роль в выяснении закономерностей формирования и функционирования социально-политических и духовных структур на Востоке.

Европейская и прежняя русская культуры продолжали присутствовать, но подвергались жесткой идеологической реинтерпрета-ции, локализовавшей ее во времени и пространстве через принцип «историзма».

Первоначально новое общество рассматривалось как воплощение линейного прогресса, экономического роста, дальнейшей технизации труда, вследствие чего сокращается необходимое рабочее время и увеличивается, соответственно, свободное, растет благополучие и т.

В интеллектуальной собственности воплощаются огромные затраты средств, времени и труда, складывающиеся из расходов государства, частных, общественных фондов и собственных усилий человека на самоформирование.

Но преобладающей до недавнего времени была книжная культура, следуя которой каждый человек в процессе своего формирования и для «поддержания уровня» прочитывал сотни и тысячи книг и другой печатной продукции.

Она структурирует сами его реакции, развивает склонность ловить новизну, избегать рутинных профессий, «чувствовать время», подчинять настоящее соображениям будущего.

Изменение характера производства, интеллектуализация труда и повышение уровня образования стимулировали новое качество жизни, включающее рост духовных потребностей, ищущих своей реализации в то время, которое свободно от производства с его практической рациональностью, обязательностью и расчетом.

, численность рабочих и служащих в США выросла на 40%, в то время как количество художников, писателей и артистов подскочило на 144%.

американцы тратили на посещение спортивных состязаний времени в два раза больше, чем на культуру.

Ясперсом «осевым временем».

Эйзен-штадт, и социология культуры в своих макротеоретиче-ских построениях должна учитывать значение той тенденции, которая возникает в «осевое время» и приводит к формированию зрелых мировых религий, ставших ядром региональных цивилизаций.

«Осевое время» — время пророков и тех духовных озарений, в результате которых в обществе, казалось бы, запутавшемся в неразрешимых противоречиях, возникли представления об иных формах духовности и организации общественной жизни.

В Индии это время уходит в глубь веков, когда анонимными мудрецами были созданы священные тексты

Формы измерения времени.

В отличие от государственных культов в мировых религиях эти отношения связываются не с земным объектом — властью, подтвержденной мирским влиянием и оказывающейся не в состоянии преодолеть свою бренность, а со сверхобъектом, вынесенным за рамки общества, человечества, пространства и времени.

Время — как фактор культуры — ч.

Функция преемственности) «Осевое время» — чЛ1 — 25—26

Оно было ограничено во времени и в своих конечных целях.

П — 37—38 — и «осевое время» — ч.

Как в средние века, так и в новейшее время постоянно возрождается механизм конкретно-ситуационного избавления от какой-либо напасти — стихийного бедствия, нашествия, войны.

Т — 341 Свободное время и досуг как сфера культуры - ч.

В идеале перестройке должна подвергнуться вся жизнь верующего, хотя на деле это достигалось в той или иной степени лишь в рамках монашеских организаций и орденов, в то время как остальное население лишь спорадически включалось в собственно религиозные формы деятельности, прежде всего при выполнении ритуалов.

Отношение к труду, богатству, времени и власти в первобытных обществах.

В противовес рассудочным крайностям ведантизма древнеиндийского философско-религиозного учения — в индуизме получило сильное развитие любовное благочестие бхакти, связанное с поклонением Кришне и получившее широкое распространение в средние века и новейшее время.

Понятие «осевого времени» и поле напряженности между обыденным и трансцендентным.

В исламе было время правления первых четырех «праведных» халифов, когда не было нуждающихся и голодных и каждый мог получить свою долю из общественных фондов (содержавшихся за счет населения покоренных территорий).

В то время как восточные общества входят в длительную полосу застоя, на Западе происходят существенные социокультурные изменения, приведшие к формированию нового типа цивилизации.

Для такого менталитета время приобретает буквальную ценность как фактор обогащения: «Время — деньги».

Поэтому европейская политическая культура на протяжении длительного времени вырабатывала механизм правовой регуляции отношений между различными группами и индивидами (как субъектами права), что выразилось в создании нормативного единства при допущении плюрализма.

Однако с течением времени сфера религиозной регуляции все более сокращалась, уступая свое место светским принципам и нормам.

И в настоящее время сфера распространения описанных выше солидаристских отношений весьма значительна.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru