НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Аудитории"

Хорошее начало не только заставляет аудиторию сосредоточиться, но также создает позитивный настрой на то, что последует дальше.

Даже если потом вы наберете скорость и начнете пробуждать у слушателей интерес, время для завоевания аудитории может быть уже упущено.

Каким бы ни было ваше сообщение, энтузиазм в нем является необходимым элементом, позволяющим убедить аудиторию принять вашу точку зрения.

Единственный способ достичь этого — понять потребности аудитории, что требует проведения серьезных исследований.

Отражает ли мое сообщение должную степень понимания потребностей аудитории?

Не забывать об учете персональных различий, чтобы ваше сообщение отвечало коммуникационным потребностям аудитории.

Стимулировать аудиторию к совершению тех или иных действий.

Вы можете научиться излагать свои мысли так, чтобы информировать и одновременно убеждать слушателей, будь то коллега, небольшая группа, совет директоров или аудитория конференции.

Обучая бизнесменов искусству и науке общения, я часто сталкивался со следующими жалобами: «Я теряюсь перед большой аудиторией», или «Мне трудно смотреть в глаза собеседнику», или «У меня не очень громкий голос, и, похоже, в нем недостает властности».

Если вы пошлете аудитории сбивающие с толку сигналы, например, излагая серьезную информацию в слишком непринужденной манере или рассуждая о несерьезных предметах с чрезмерной официальностью, то слушатели будут поставлены в тупик или даже оскорблены вашим стилем общения.

• С какой аудиторией мне предстоит общаться?

«На подготовку этого доклада была затрачена масса времени и сил» — вашу аудиторию интересует, как правило, результат, а не процесс создания сообщения.

Гораздо лучше ограничиться максимум тремя ключевыми положениями, но изложить их ясно и точно, чем пытаться завалить аудиторию десятками идей, ни одну из которых слушатели не смогут должным образом воспринять.

Как будет показано в следующей главе, повторение — это мощный и известный издавна ораторский прием, который способен оказать вам большую помощь в попытке овладеть вниманием аудитории.

• Приемлема и значима ли она для аудитории?

Оцените предполагаемую аудиторию независимо от того, будет это один человек или тысяча.

В случае маленькой группы подход может быть более интерактивным и менее официальным, чем при большой аудитории.

Избежал ли я слов и фраз, которые будет трудно произнести (особенно при эмоциональных нагрузках, возникающих во время общения с большой аудиторией) или сложно понять?

Поймет ли моя аудитория используемые термины?

В случае важного сообщения, например, речи, которую вам предстоит произнести на конференции, отрепетируйте выступление перед небольшой аудиторией, которая позволит получить объективную и честную обратную связь.

Для этого постарайтесь выбрать людей, опыт и знания которых совпадают с опытом и знаниями предполагаемой аудитории.

Поскольку аудитория слышит повторяющиеся слова последними, эпистрофа может быть использована для стимуляции запоминания фразы посредством эффекта новизны, который рассматривался выше.

Напрямую обращаясь к слушателям и заставляя их размышлять над содержанием вашего сообщения, риторические вопросы позволяют вам завладеть вниманием аудитории и удерживать его.

То, что Энни считала слабыми сторонами своего стиля общения, на самом деле оказалось преимуществом в конкретных обстоятельствах и в конкретной аудитории (регистраторы и врачи), где ей пришлось излагать свои идеи.

Невозможно предложить универсальный рецепт эффективного общения — все ораторы отличаются друг от друга, а у каждой аудитории свои ожидания и потребности.

Современная аудитория, выросшая среди быстро развивающегося визуального мира телевидения, ожидает — или по крайней мере надеется, — что с ней будут общаться в такой же развлекательной манере.

Даже если аудитория достаточно заинтересована или терпелива, чтобы выслушать сообщение до конца, вероятность неправильного понимания очевидна.

Многие люди позволяют своему голосу затихать в конце предложения, и в этом случае аудитории труднее расслышать каждое слово.

Тренируйтесь держать паузу, пока не научитесь чувствовать себя комфортно, ничего не говоря аудитории в течение четырех секунд.

Сигнал — это часть сообщения, которую вы хотите донести до аудитории, тогда как к шумам относится любой фоновый звук — подобно треску разрядов статического электричества при слабом радиосигнале мешающий восприятию сообщения.

Если же соотношение «сигнал/шум» низкое, аудитория может быть до такой степени отвлечена или сбита с толку, что ваше сообщение до нее попросту не дойдет.

Это не только способ успешно донести ваши идеи до аудитории, но и то особенное, что будет отличать ваш персональный стиль общения.

Вы чувствуете, что аудитория недоумевает и начинает терять интерес.

ся к опыту выступлений перед различными аудиториями.

Если вам удастся выкроить время, постарайтесь организовать себе как можно больше практики публичных выступлений, причем предпочтительно перед аудиторией, никак не связанной с вашей работой.

Они бесплатно получат интересную беседу, а у вас появятся различные аудитории, на которых можно будет отточить свое ораторское искусство.

Выступление перед большой аудиторией

Представьте себе, что вас попросили выступить перед большой аудиторией на представительной конференции.

Представьте, как вы спокойно и уверенно беседуете с будущей аудиторией, четко и убедительно излагаете все ключевые положения своей речи, уверенно и эффективно преодолеваете возражения и отвечаете на вопросы.

Такая вежливая реакция поможет разоружить враждебно настроенного критика и привлечь аудиторию на свою сторону.

Однако будьте осторожны и не перегружайте аудиторию информацией.

Если вам предстоит выступать в незнакомой аудитории, постарай--есь за день или два до выступления произвести разведку.

Когда вы выглядите спокойным и уверенным, аудитория юспринимает вас именно таким.

Если в конце выступления вы хотите перейти к ответам на вопросы, но боитесь, что слушатели не будут задавать их, попросите присутствующих в аудитории коллег или друзей задать вам вопросы.

Такое начало не только служит ютуплением к основной части сообщения, но и содержит привлекающую 1нимание конструкцию, которая заставляет аудиторию слушать, что вы кажете дальше.

Основная часть вашего сообщения — это иссия, которую предстоит выполнить космонавтам, а приземление мо-10 жет ассоциироваться с заключительной частью выступления, которая мотивирует и убеждает аудиторию.

Вступление дает вам шанс войти в контакт со слушателями, почувствовать их настроение и скорректировать свое сообщение таким образом, чтобы оно с наибольшей эффективностью воспринималось аудиторией.

И наконец, вступление позволит вам определить необходимую громкость речи, чтобы аудитория чувствовала себя комфортно, а также установить нужный ритм и скорость.

Несмотря на то что каждое вступление должно быть оригинальным — зависимости от характера сообщения, типа аудитории и природы происодящего события, — следует строго придерживаться трех основных праил:

Развлекать аудиторию приличествующим случаю образом.

Если ответ будет занимательным, вы поможете аудитории расслабиться, показывая, что намерены не только проинформировать, но и развлечь слушателей.

Если аудитория ее еще не слышала, велика вероятность, что ею воспользовался один из предыдущих ораторов.

Ссылки на окружающую обстановку или ситуацию «Когда я в прошлый раз выступал перед такой большой аудиторией, то во время доклада почувствовал, что что-то не так.

В некоторых случаях требуется не только проинформировать, но и воодушевить аудиторию.

Вот превосходный пример лестного для аудитории заключения, построенного на шутке: «Позвольте мне закончить свое выступление рассказом о пилоте-камикадзе, совершившем 23 боевых вылета.

Сегодня в этой аудитории я увидел талант, мотивацию и убежденность, из которых и складывается успех.

Если вы не обладаете прекрасно натренированной памятью — как у многих профессионалов шоу-бизнеса, которые всю жизнь заучивают роли, — то пытаться вспомнить написанную речь и произнести ее перед аудиторией — это необыкновенно трудное и очень рискованное занятие.

Для остальных людей существует несколько практических методик, которыми следует воспользоваться, чтобы добиться видимости свободного разговорного стиля без риска застыть перед аудиторией, надеясь на чудесное спасение.

Просто ничего не говорите и обводите взглядом аудиторию, думая о том, что связано с вашей последней фразой.

При этом гораздо труднее, особенно для неопытных ораторов, взглядом поддерживать контакт с аудиторией.

Прибегайте к нему только тогда, когда вы уверены, что аудитория не будет отвлекаться на падающие листки.

Вы имеете возможность проявить гибкость и изменить свое сообщение сообразно реакции аудитории.

Относитесь к аудитории так, будто здесь собрались ваши добрые друзья, и тогда юмор польется естественно и легко.

Вы ведь не позволите себе шуток, которые могут расстроить или обидеть друзей, — проявите такое же благородство и по отношению к аудитории.

Затем отрепетируйте выступление полностью, включая использование наглядных пособий, и желательно перед аудиторией, которая может обеспечить обратную связь.

• Возбуждение и поддержание интереса аудитории.

Это большая помощь при выступлении перед аудиторией, состоящей из представителей различных национальностей или культур, чей родной язык не совпадает с вашим.

Различают пять основных типов наглядных пособий, которые обычно используются для выступлений перед большими и маленькими аудиториями.

Не подходят для аудитории из более чем 40 человек.

Это непрофессионально, и, кроме того, яркий пустой экран отвлекает аудиторию.

В противном случае аудитория будет отвлекаться на перемещение изображения по экрану во время смены диапозитивов.

Это позволит вам стоять лицом к аудитории, а не отворачиваться от нее.

Чтобы аудитория — особенно большая —хорошо видела слайды, требуется приглушить свет в помещении.

Удостоверьтесь в краткости и логичности изложения информации, чтобы аудитория могла ее без труда воспринять и понять.

Если аудитория слишком велика, мощность инфракрасного луча может оказаться недостаточной, чтобы надежно управлять проектором.

Но при этом слайды в кассете требуется перевернуть, чтобы аудитория видела их правильно.

Это, конечно, не катастрофа, однако такое происшествие заставляет сомневаться в вашем профессионализме, и вы выглядите в глазах аудитории менее компетентным и подготовленным.

Этим вы «поясняете слайд», избегая ситуации, когда аудитория отвлекается на чтение текста на экране, в то время как вы продолжаете свою речь.

Для небольшой аудитории вполне достаточно большого высококачественного компьютерного монитора.

Еще одна опасность состоит в том, что сложные и притягивающие взгляд изображения могут отвлечь аудиторию и от вас, и от вашего сообщения.

Теперь вся ваша аудитория — теоретически — может видеть экран, однако вы по-прежнему мешаете некоторым из слушателей.

Поместив экран в угол, вы обеспечиваете хороший обзор для всей аудитории, а также свободу собственного перемещения внутри заштрихованной зоны без риска помешать присутствующим.

Используется в тех случаях, когда аудитория не превышает 30 человек.

При такой маленькой аудитории лучше отказаться от проектора и использовать плакаты с рейкой.

Учебная аудитория

Многие ораторы недолюбливают столы, рассматривая их как препятствия к сближению с аудиторией, однако большинству слушателей нравится иметь перед собой устойчивую поверхность, на которую можно положить свои записи, поставить стакан воды и т.

Этот выбор далек от идеального, но иногда это единственно возможный вариант для большой аудитории.

То же самое справедливо при публичном выступлении: чтобы заставить аудиторию слушать, сначала нужно завладеть ее вниманием.

Чтобы производимое вами впечатление соответствовало ожиданиям слушателей, необходимо быстро и чутко реагировать на потребности каждой аудитории.

Вам будет гораздо легче донести свои мысли до аудитории, если слушатели почувствуют себя непринужденно и свободно, что достигается при помощи информации, передаваемой вашей одеждой, внешним видом и манерами, вызывающими доверие и свидетельствующими о вашей уверенности в себе.

Этого можно добиться, придерживаясь принятых в данной аудитории норм при помощи «переодевания» — как в отношении одежды, так и внешности.

Совершенно очевидно, что манеры и одежда, наиболее подходящие для выступления в одной аудитории, могут оказаться неприемлемыми для другой.

Если придать этим действиям некоторую театральность, например, бросив пиджак на стул, это создаст атмосферу непринужденности и экспромта, которая может произвести огромное впечатление на определенного рода аудиторию.

Если вам предстоит выступать на крупной конференции, где вы будете стоять перед многочисленной аудиторией на ярко освещенной трибуне, есть смысл — как мужчинам, так и женщинам — воспользоваться гримом.

Аудитория будет видеть вас полностью, а это означает, что поза и осанка во время выступления не менее важны, чем мимика.

Поэтому я предпочитаю зеркало в полный рост, которое показывает именно то, что увидит аудитория.

Достаточный визуальный контакт со всей аудиторией.

Поспешность не только свидетельствует о вашей нервозности, но и наносит ущерб в смысле восприятия аудиторией вашей компетентности и статуса.

Обращаясь к небольшой аудитории, по возможности выступайте стоя.

Перед началом выступления сделайте паузу и, улыбаясь, окиньте взглядом аудиторию.

Выступая перед большой аудиторией, обязательно посмотрите не только на тех, кто сидит прямо перед вами, но и на слушателей в задних рядах.

Обращаясь к большой аудитории, задерживайте взгляд либо на одном человеке, либо на группе слушателей в течение пяти секунд, прежде чем перемещать его дальше.

• Не направляя взгляд на аудиторию, вы не обращаетесь к ней.

Ни в коем случае не засовывайте их в карманы — это создает впечатление неаккуратности — и избегайте суетливых движений, поскольку это не только отвлекает аудиторию, но и выдает ваше волнение.

Рисуйте словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и «видела», как разворачивается перед их мысленным взором ваше сообщение.

Энтузиазм — это радостное возбуждение, пылкое стремление донести свои идеи до слушателей, которое зажигается лишь искренней верой в себя и в то, что вы собираетесь сказать аудитории.

Потренируйтесь стоять перед аудиторией и держать паузу в течение нескольких секунд.

Если что-то не ладится, без крайней необходимости не сообщайте об этом аудитории.

Сообщите аудитории, что все идет несколько не так, как планировалось, только тогда, когда у вас нет другого выхода.

Если аудитория: • уже благосклонно относится к вашим предложениям, • не обладает глубоким знанием предмета, • вряд ли выдвинет контраргументы, изложите только одну — вашу — точку зрения.

В небольшой аудитории те, кого вам удалось убедить, чаще и с большей охотой смотрят вам в глаза.

В конце выступления обведите взглядом аудиторию, чтобы у всех осталось впечатление, что ваше сообщение предназначалось персонально для них.

Выступая перед большой аудиторией, ни в коем случае не убегайте с трибуны.

На аплодисменты следует ответить благодарной улыбкой и окинуть аудиторию взглядом.

Президент Соединенных Штатов, один из самых могущественных государственных деятелей мира, только что перед огромной аудиторией назвал себя пирожком с повидлом!

В небольшой аудитории следует в большей степени использовать разговорный стиль, как вербальный, так и невербальный.

Очень часто информация, которую они хотели донести до слушателей, не совпадала с тем, что слышала аудитория.

• Укрепляете свои позиции, поскольку выглядите в глазах аудитории человеком, который внимательно выслушивает аргументы противоположной стороны и тщательно взвешивает все «за» и «против», прежде чем выдвинуть свои возражения.

В случае устной речи это изменение давления воздуха, вызываемое голосовыми связками говорящего, которое воздействует на органы слуха аудитории.

«Аудитория плохо поддается убеждению», — соглашается доктор Бауэр.

Если вы не будете выглядеть изворотливым и уклончивым человеком, то аудитория радио- или телевизионного шоу скорее всего проявит к вам благосклонность.

На радио и телевидении рисуйте картину широкими мазками и избегайте мелких подробностей, которые будут непонятны аудитории.

Поэтому исходный пункт успешного общения — это понимание всей сложности и субъективности процесса восприятия аудиторией (неважно, говорите вы с одним человеком или с десятью тысячами) того, что вы пытаетесь сказать.

Постарайтесь не моргать слишком часто — эта привычка отвлекает аудиторию.

Представьте себе, что вы беседуете с одним человеком, а не с многомиллионной аудиторией.

ОБЩЕНИЕ С ЗАРУБЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ «Если вы хотите получить абсолютно неверную информацию о стране, обратитесь к человеку, который прожил там тридцать лет и говорит на этом языке, как на родном».

Американская аудитория ожидает, что оратор снимет напряженность, начав свое выступление с шутки.

Что должен был делать мой знакомый, столкнувшись с такой неоднородной аудиторией?

Эта история передает очень важный момент, который нужно учитывать всем, кто выступает перед зарубежной аудиторией.

Если вам необходимо выступить перед аудиторией, принадлежащей к другой культуре, обязательно подготовьтесь к этому.

Просмотрите книги, рассказывающие об этой культуре, поговорите с коллегами, которые уже имели дело с подобной аудиторией и, несмотря на пренебрежительное отношение Джоржа Бернарда Шоу к экспатриантам, по возможности побеседуйте с теми, кто долго жил в данной стране.

К примеру, тип и количество информации для разных аудиторий могут варьироваться в очень широком диапазоне.

Вторая особенность заключается в том, что лучшим учителем общения с иностранной аудиторией является собственный опыт.

Бывает — такое происходит даже с самыми лучшими и опытными ораторами, — что вы «проваливаете» выступление перед критически настроенной аудиторией.

Если неправильная интерпретация имеет место, то значение, которое аудитория приписывают вашему сообщению, проявится лишь тогда, когда слушатели что-либо сделают или скажут, основываясь на этой неправильной интерпретации.

Общение с японской аудиторией

Японская аудитория ожидает искренности, а также более или менее завуалированного сообщения, полного неопределенности и скрытого смысла.

Подчеркивание японцами духа коллективизма означает, что вы должны обращаться к аудитории в целом.

Общение с китайской аудиторией

ОБЩЕНИЕ С СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЙ АУДИТОРИЕЙ

Очень рискованно определять какие-либо правила общения с североамериканской аудиторией, поскольку установки и ожидания слушателей значительно отличаются в разных частях материка.

Аудитория в США желает слышать все без обиняков.

ОБЩЕНИЕ С АУДИТОРИЕЙ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

ОБЩЕНИЕ С ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКОЙ АУДИТОРИЕЙ Взаимоотношения со временем

Поскольку слушатель не имеет возможности сделать паузу и обдумать ваше сообщение, часто бывает полезно проиллюстрировать новую для аудитории концепцию анекдотом, аналогией или метафорой (см.

• Не приводите аудитории голые факты.

• Вовлекайте аудиторию.

В большой аудитории прочтите текст на плакате или экране вслух, чтобы все смогли понять его.

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ • Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.

Помните, что информация, касающаяся вашей аудитории, является необходимой основой для принятия любых относящихся к предстоящему выступлению решений.

Аудитория — это окончательный арбитр, и то, как вы сумели приспособить излагаемый материал к потребностям, опыту и установкам слушателей, определит ваш успех или провал.

ОБЩЕНИЕ С ЗАРУБЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ.

При необходимости убедить или проинформировать слушателей сделайте так, чтобы в вашем сообщении содержался мощный WIIFM фактор и чтобы аудитория легко и быстро осознавала этот фактор.

Для эффективного общения вы должны обладать: • Осведомленностью — о потребностях аудитории.

• Способностью справиться с волнением — навыками, которые помогут вам оставаться спокойным и уверенным в себе, даже когда ваше сооб, щение вызывает полемику, а аудитория инертна или враждебна.

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О ПОТРЕБНОСТЯХ АУДИТОРИИ

Как узнать, какой тип сообщения окажет наиболее сильное воздействие на вашу аудиторию?

В общем случае для успешного и эффективного общения начинать нужно с понимания потребностей аудитории, а затем максимально приблизить содержание сообщения и стиль изложения к этим потребностям.

Понять потребности аудитории поможет вам активное слушание, навык, который можно совершенствовать только постоянной практикой.

Он потратил 30 минут, то утомляя, то ставя в тупик начинающую терять терпение аудиторию.

Вы сможете без помех, эффективно и успешно донести свои мысли до аудитории только в том случае, если постараетесь избегать: • Сообщений, которые слишком сложны, насыщены профессиональным жаргоном или требуют специальных знаний, которыми не обладают слушатели.

• Упрощенного языка, который воспринимается аудиторией как покровительственный.

М Мотивирующим и значимым — для аудитории, которой сообщение предназначено.

Несмотря на то что вашу способность воодушевить аудиторию чаще связывают со стилем общения, чем с содержанием, структура сообщения играет в этом вопросе важную роль.

3 Затрагивающим аудиторию.

Ваша способность затронуть чувства аудитории зависит не только от того, что вы говорите, но и от того, как вы это говорите, а также от того, удалось ли вам взволновать слушателей.

Этот аспект непосредственно связан с WIIFM фактором и зависит от вашего понимания потребностей аудитории.

К сожалению, как уже отмечалось выше, люди часто забывают об основной цели общения — либо вследствие некомпетентности, либо из желания произвести впечатление на аудиторию своими знаниями и эрудицией.

Значимость того или иного сообщения для конкретной аудитории зависит от различных факторов, но особенно важным является знакомство слушателей с предметом.

Единственный способ определить необходимую степень сложности для данной аудитории — это заранее собрать всю доступную информацию о слушателях.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru