НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Наука"

Структурализм поставил задачу преодолеть описательность в культурологическом анализе и поставить исследование культуры на строго научную основу с использованием точных м€;тодов естественных наук, включая формализацию, математическое моделирование, компьютеризацию и т.

Фуко применил этот метод для анализа науки в своих работах «Слова и вещи», «Археология знания» и др.

Миф, религия, искусство и наука как основополагающие институты культуры

Для удовлетворения духовных потребностей он создает художественные ценности, нравственные и эстетические идеалы, политические, идеологические и религиозные идеалы, науку и искусство.

Знание, в культурологическом смысле, не только то, что продуцирует наука, т.

Сюда входят нравственность, религия, искусство, наука, философия и идеология, политика, миф, мировоззрение и т.

Кроме науки, как профессионализированного познания, в культуре осуществляется художественное познание, религиозное, нравственное и т.

Миф, религия, искусство и наука как основополагающие институты культуры

Так случилось с мифологией, религией, искусством, наукой.

Миф в современной культуре создает средства и способы символического мышления, он способен ценности современной культуры интерпретировать через идею «героического», что, скажем, недоступно науке.

Наука—один из новых институтов в структуре культуры.

Однако значение ее быстро растет, а современная культура воспитывает глубокие изменения под влиянием науки.

Духовная эволюция через миф, религию и философию привела человечество к науке, где достоверность и истинность получаемых знаний проверяется специально разработанными средствами и способами.

Наука, таким образом, существует как особый способ производства объективных знаний.

наука лишает объект какого-либо ценностного значения для наблюдателя.

Наука, давая знания человеку, вооружа

Наука, будучи мощным средством рационализации человеческого труда, может с успехом «роботизировать» человека.

Подавляя другие формы истин, наука ограничивает возможности духовного развития.

Стремясь контролировать содержание образования, наука косвенно контролирует систему человеческих ориентиров, что ведет в дальнейшем к созданию условий для формирования одномерного человека, т.

Познание, будучи жизненно важной потребностью человека, приобрело вид отчужденной силы человеческого прогресса, когда оно стало развиваться в форме науки.

Культура—это скорее творческая лаборатория человеческого духа, в то время как науку скорее можно понимать как творческую лабораторию только разума.

Современная история человечества без науки не представима.

Наука принадлежит современной культуре, порождает цивилизацию и таким образом связывает их в целостное образование.

Наука превратилась в фундаментальный фактор выживания человечества, она экспериментирует с его возможностями, создает новые возможности, реконструирует средства жизнедеятельности человека, а через это она изменяет и самого человека.

Творческие возможности науки огромны, и они все более глубоко преобразовывают культуру.

Можно утверждать, что наука обладает некоторой культурогенной ролью, она придает культуре рационалистические формы и атрибуты.

Культура всегда нравственно нагружена, она в этом смысле более органична сущности человека, а наука более отчуждена, она более условна.

Наука расширяет пространство для технократических атрибутов, обогащает сознание человека технократическими смыслами и значениями, но это все элементы цивилизации.

Можно утверждать, что в истории человечества наука действует как цивилизующая сила, а культура — как одухотворяющая сила.

Наука создает, по определению В.

Ницше, сформулированных им в известных трудах:«Рождение трагедии из духа музыки» (1872), «Человеческое, слишком человеческое» (1878), «Веселая наука» (1872), «Так говорил Заратустра» (1884), элитарная концепция проявляет себя в идее «сверхчеловека».

Составитель и ответственный редактор доктор философских наук, профессор Радугин А.

Культурология как гуманитарная наука Методы познания культурологии

Истоки культурологии как науки.

Культура как смысловой мир человека В обыденном сознании «культура» выступает как собирательный образ, объединяющий искусство, религию, науку и т.

Наука в г+енност-номизмерении//Свободнаямыслъ.

Конечно же, мы не имеем в виду, что надс литься с основами магии и объявить ее полноправной конкуренткой науки, как это иногда делают современные сторонники оккультизма.

Магия, наука и религия //Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев.

Магия, наука и религия //Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев.

Наука в ценностном измерении //Свободная мысль.

Наука в ценностном измерении //Свободная мысль.

Наука и религия в интегральных механизмах развития познания //Естествознание в борьбе с религиозным мировоззрением.

М: Наука, 1988.

Наличие смысловой доминанты культуры создает саму возможность культурологии как науки: нельзя сразу охватить культуру во всех ее аспектах, но можно выделить, понять и проанализировать доминирующий смысл.

) характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм, связанных как с греческими, так и с «варварскими» принципами культуры, с наукой и техникой, философией и религией.

Рецензенты: доктор философских наук, профессор кафедры философии

Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук.

Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.

Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ,.

Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки.

Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ.

Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.

Концептуальные основания философского метода и содержание вузовского курса философии //Наука, образование, человек.

Возникли условия для нового подъема духовной жизни, науки, философии, искусства, особенно в Северной Италии.

Номинализм, который стремился отделить науку от теологии, стал краеугольным камнем в переопределении сфер науки и теологии позднее, в XVII веке.

Английские францисканцы Роберт Гроссетест и Роджер Бекон ввели в сферу науки математический и экспериментальный методы, а также способствовали дискуссии о зрении и о природе света и цвета.

Хотя ее цели и применявшиеся средства были весьма сомнительны и чаще всего иллюзорны, алхимия была во многих отношениях предшественницей современной науки, особенно химии.

Наука имеет своей целью рациональную реконструкцию мира на основе постижения его существенных закономерностей.

Именно теологи, обсуждая проблемы синтеза языческой рациональной философии и христианских библейских принципов, нащупали те формы деятельности и передачи знаний, которые оказались наиболее эффективны и необходимы для возникновения и становления современной науки: принципы обучения, оценки, признания истины, которые используются в науке и сегодня.

Наука неразрывно связана с философией, которая выступает в качестве всеобщей методологии научного познания а также позволяет осмыслить место и роль науки в культуре и человеческой жизни.

Культурология как гуманитарная наука

Истоки культурологии как науки

Культурология — это гуманитарная наука о сущности, закономерностях существования и развития, человеческом значении и способах постижения культуры.

Возникла, кроме того, новая парадигма мышления, дисциплинарная структура познания без которой была бы невозможна современная наука, люди получили возможность думать и познавать мир гораздо более эффективно, чем прежде.

Социально-культурные основания развития современной науки.

Созданный Данте в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневековой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения.

Небывалого размаха достигает наука, расцветает поэзия, архитектура, изобразительные искусства.

Большая часть текстов античных авторов, которыми располагает современная наука, была выявлена именно гуманистами.

Оно стало для людей Возрождения тем, чем в средние века была религия, в Новое время наука и техника.

Это приводило мастеров Ренессанса даже к отождествлению науки и искусства.

Более того, некоторые из них; например, Леонардо да Винчи, считали искусство самой важной наукой, поскольку искусство дает самое точное и безупречное изображение жизни.

В то же время, как и всякая гуманитарная наука, культурология не может ограничиваться объяснением.

по: История становления науки (некоторые проблемы): Реф.

Тем самым протестантизм дал мощный импульс к рационализации всех видов деятельности и созданию науки Нового времени (см.

Наука и религия в интегральных механизмах развития познания //Естествознание в борьбе с религиозным мировоззрением.

История становления науки (некоторые проблемы): Реф.

Наука в ценностном измерении//Свободная мысль.

Эта «соизмеримость», характеризующая мировосприятие эпохи Просвещения, проявляется и в философии, и в науке.

Культурология и другие гуманитарные науки.

, и в то же время сохраняя собственное лицо и решая свои собственные исследовательские задачшИными словами, культурология является комплексной гуманитарной наукой.

Ярчайшим памятником эпохи Просвещения является созданная во Франции «Энциклопедия искусств, наук и ремесел» (1751-1780), грандиозный труд, включавший в себя 28 томов.

Наука и религия в интегральных механизмах развития познания //Естествознание в борьбе с религиозным мировоззрением.

Наука в ценностном измерении //Свободная мысль.

Концептуальные основания философского метода и содержание вузовского курса философии //Наука, образование, человек.

Культурология как гуманитарная наука глава 2

В искусстве, как и в науке, вообще не может быть держателей абсолютной истины.

Этот мировой дух развертывает свою сущность, реализуя себя в судьбе целых народов, воплощаясь в науке, технике, религии, искусстве, формах общественного устройства и государственной жизни.

В литературе это проявилось в формирювании демократического, светского направления; в архитектуре — в сближении облика культовых и гражданских построек; в науке — в росте интереса к обобщению практического опыта; в живописи — в разрушении иконографических канонов и появлении реалистических тенденций.

В 1714 году была открыта первая библиотека, ставшая основой библиотеки Академии наук.

не является высшей формой духа, но получает свое подлинное подтверждение лишь в науке» (Гегель Г.

Многие гегелевские положения обнаружили свое непреходящее значение; внимательный читатель и сегодня найдет в работах Гегеля множество глубоких и плодотворных мыслей об искусстве, мифе, религии, науке, о природе символа и т.

То же относится и к науке» (Боффа Дж.

Первые стройки пятилетки, коллективизация сельского хозяйства, стахановское движение, исторические завоевания советской науки и техники воспринимались, переживались и отражались в общественном сознании в единстве рациональных и эмоциональных его структур.

Мы деремся за свою культуру, за науку, за искусство, за все, что мы строили и создавали», — писал в те дни Д.

В советской гуманитарной науке этого периода начинают разрабатываться новые подходы к исследованию общественного сознания.

Логика же, как впрочем и искусство, наука, политика всегда вторичны по отношению к этой душе.

Действительно, подобная организация существовала с 1923 по 1928 годы и пыталась создать новую науку «усадьбоведение» и выработать ее методологию.

Культура умирает, когда эта душа осуществила уже полную сумму своих возможностей в виде народов, языков, вероучений, искусств, государств, наук.

Преходяща любая мысль, любая вера, любая наука, стоит только угаснуть умам, которые с необходимостью ощущали миры своих «вечных истин» как истинные» (Там же.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru