НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Собор"

Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки, — мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди и жили, и чувствовали иначе, чем мы.

Наиболее известные и лучше всего проработанные образцы этого типа — собор Сан-Витало византийского императора Юстиниана в Равенне (526-548) и восьмиугольная дворцовая капелла, построенная между 792 и 805 годами Карлом Великим в Ай-ля-Капелле ( в наст, время Аахен, Германия), прямо инспирированная собором Сан-Витало.

Вестворки были прототипами фасадов гигантских романских и готических соборов.

Во французских романских соборах Прованса, Бургундии, Аквитании множество фигур размещалось на фасадах, а статуи на колоннах подчеркивали вертикальные поддерживающие элементы.

Мозаика, точно так же как и живопись, была в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св.

Многие из таких произведений по сей день хранятся в сокровищницах больших кафедральных соборов за пределами Франции; французские соборы были ограблены во время Французской революции.

Хотя ранне-готические церкви допускали широкое варьирование форм, при возведении серии больших соборов в Северной Франции, начавшемся во второй половине XII столетия, были полностью использованы преимущества нового готического свода.

Готические соборы приобрели общий характер легкости, устремленности ввысь,стали намного более динамичными и экспрессивными.

Первым из больших соборов был собор Парижской богоматери (начат в 1163).

В 1194 году был заложен собор в Шартре, что считается началом периода высокой готики.

Кульминацией этой эпохи стал собор в Реймсе (начат в 1210).

Скорее холодный и всепобеждающий в своих точно сбалансированных пропорциях, Реймсский собор представляет собой момент классического покоя и безмятежности в эволюции готических соборов.

Ажурные перегородки, характерная черта архитектуры поздней готики, были изобретением первого архитектора Реймсского собора.

Принципиально новые решения интерьера были найдены автором собора в Бурже (начат в 1195 г.

Следуя романским традициям, в многочисленных нишах на фасадах французских готических соборов размещалось в качестве украшений громадное количество высеченных из камня фигур, олицетворявших догматы и верования католической церкви.

Самые ранние из дошедших до нас — статуи-колонны в западном портале Шартрского собора.

Они находились еще в старом до-готическом соборе и датируются примерно 1155 годом.

Это так называемый классический стиль достигает кульминации в первых десятилетиях XIII века в больших сериях скульптур на порталах северного и южного трансептов Шартрского собора.

Начиная примерно с 1210 года на Коронационном портале собора Парижской богоматери и после 1225 года на западном портале Амьенского собора, производящие впечатление ряби, классические черты оформления поверхностей начинают уступать место более строгим объемам.

У статуй Реймсского собора и в интерьере собора Сен-Чапель преувеличенные улыбки, подчеркнуто миндалевидные глаза, расположенные пучками на маленьких головках локоны и манерные позы производят парадоксальное впечатление синтеза натуралистических форм, деликатной аффектации и тонкой одухотворенности.

Русь оставила нам величественные памятники древнего зодчества: Богородицу Десятинную (Десятинную церковь, построенную в честь принятия христианства), Софийские соборы в Киеве, Новгороде, Полоцке, Золотые ворота в Киеве, Владимире.

Вопрос о соотношении духовной и светской власти обсуждался на соборе 1666 года.

Было сооружено три собора: Успенский, Благовещенский и Архангельский.

Наиболее известным памятником этого стиля является Покровский собор (Василия Блаженного) 1555-1560 гг.

Совместно с Андреем Рублевым он расписал иконостас Благовещенского собора в Москве.

Рублева принадлежат дошедшие до нас фресковые росписи Успенского собора во Владимире, Троицкого собора в Сергиевом Посаде.

К произведениям, принадлежащим его кисти, относятся фресковая роспись Рождественского собора под Вологдой, Архангельского собора в Кремле.

Казанский собор — А.

За годы существования Комитета в Список всемирного наследия были внесены некоторые памятники отечественной культуры: Московский и Новгородский кремли; Троице-Сергиева лавра; «Золотые ворота», Успенский и Дмитровский соборы во Владимире; церковь Покрова на Нерли и Лестничная башня палат Андрея Боголюбского в поселке Боголюбове; Спассо-Евфимиев и Покровский монастыри, Рождественский собор, архиерейские палаты в Суздале; церковь Бориса и Глеба в селе Кидекша; а также историко-архитек-турный ансамбль на о.

В нем сохранились соборы XII-XVIII веков, здания начала XIX века и другие памятники истории и культуры.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru