НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Эпоха"

Согласно концепции Хейзинги, целые эпохи «играют» в воплощение идеала, как, например, культура Ренессанса, стремившаяся к возрождению идеалов античности, а не к созданию принципиально новых, «своих» ориентиров.

Далее, в эпоху Возрождения — идеалы гражданского и естественного права, просвещения и научности, рационализма в нравственных и правовых идеалах, и, наконец, в идеалах демократии, открытого общества и открытой культуры, характерных для XX века.

Искусство обогащает культуру духовными ценностями через художественное производство, через создание субъективированных представлений о мире, через систему образов, символизирующих смыслы и идеалы определенного времени, определенной эпохи.

Бердяев замечал по этому поводу: это идея прогресса превращает каждое поколение, каждого человека, каждую эпоху в истории человечества в средство и орудие достижения некой «окончательной цели».

) Маклюэн подчеркивает, что отправной точкой эпохи «индустриального и типографского человека» явилось изобретение И.

Современная эпоха не только высветила роль общечеловеческих ценностей, но и показала их противоречия и динамику, причем в разных взаимосвязанных планах.

Через них в значительной мере осуществляется связь эпох, а также соединение и тех некоторых глубинных структурных основ общественной жизни, которые в любую данную эпоху способствуют усвоению и развитию всего того нового, что рождается историей.

В процессе дальнейшего исторического развития, уже на заре классовой цивилизации, людьми осознается нечто особенное, социальное в содержании духовной культуры своей эпохи, а через это происходит и последующий прогресс выявления в ней общечеловеческого начала.

И ее ли у теоретиков Возрождения преобладает акцент на гуманистическом содержании социального предназначения художественной культуры, то в художественной практике этой эпохи: зачастую остро и открыто проявлялась ее классово-идеологическая сущность.

Культурологические взгляды Канта и Гегеля формировались в эпоху кануна и непосредственного осуществления Великой французской революции, что наложило определенный отпечаток на их содержание.

Оно может иметь различный удельный вес в ту или иную эпоху, у того или иного народа, может быть «загнано в подполье», вытеснено из сознания и господствующих и эксплуатируемых классов антагонистических обществ, но оно всегда живо в подсознании любого такого общества.

Чувство одушевленности природы не есть исключительное достояние мифологической эпохи.

Космос — это древний образ мироздания, в котором человек не «царь природы» (это понимание возникает лишь в христианскую эпоху), а всего лишь ее часть.

Отсюда пошел возникший уже в христианскую эпоху термин «язычество»: в отличие от духовного универсализма христианской Европы в древности каждому особому языку (племени) соответствует своя система верований.

древнюю эпоху «злое слово» считалось опаснее «меча».

И даже в более позднюю эпоху, когда человек уже вышел из первобытного состояния и стал понемногу овладевать силами своей души, он воспринимал свой самоконтроль как результат помощи богов мудро

Эти черты культур Древнего Востока во многом определены способом коллективного выживания, единственно возможного для человека той эпохи и в тех географических условиях.

Эпоха Нового Царства оставила нам удивительные строки «Прославления писцов» (конец II тысячелетия до н.

Однако на самом деле идеи Конфуция были весьма практичны для своей эпохи.

Но открытие личности лежало за пределами духовного горизонта той далекой эпохи, и поэтому полная свобода открылась Будде как полнота отрицания: нирвана лежит не только то ту сторону необходимости, но и по ту сторону всякого бытия.

«Детством человечества», порой ослепительно солнечным, иногда таинственным, жестоким и загадочным, воспринимается античная эпоха, памятники которой до сих пор оказывают огромное художественное воздействие.

Архаическая эпоха, приходящаяся на VII-VI века до н.

) — эпоха эллинизма — характеризуется широким распространением культуры эллинизма среди народов, живших в бассейне Средиземного моря.

XII век — начало пути развития Греции «гомеровской эпохи», формирование нового типа как культуры в целом, так и художественной культуры в частности.

«Гомеровская эпоха» отмечена прежде всего появлением «Илиады» и «Одиссеи» — великих эпических поэм.

Теперь стройный и упорядоченный космос, передаваемый в «гомеровскую эпоху» геометрическими знаками-символами, раскрывается в наглядных образах.

Известно, что эпоха архаики выразила себя в лирике.

Раздробленность греческих городов привела во второй половине IV века к завоеванию их Македонией, Эпохе разгоревшихся жестоких войн было несозвучно и искусство Праксителя, и пафос Скопаса.

В эпоху эллинизма даже в скульптурах богинь утрачивалось былое величие, для скульптора не существовало жестких эстетических норм, он показывал и впалую грудь старого рыбака и беззубую старуху.

Искусство эллинизма ярко отражало идеи, волновавшие людей той бурной эпохи, а художественная культура стала основой развития многих видов искусства в различных областях Средиземноморья.

Римляне положили начало новой эпохи мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, рассчитанным на огромные количества людей.

Идеалом эпохи был мудрый и волевой римлянин Катон — человек практического склада ума, хранитель строгих нравов.

В эпоху империи получили дальнейшее развитие рельеф и круглая пластика.

К этой эпохе относится монументальная бронзовая конная статуя Марка Аврелия, вновь установленная в XVI в.

Третий век — эпоха расцвета римского портрета, все более освобождающегося от традиционных идеалов, художественных приемов и типов и обнажившего самую сущность портретируемого.

В нем намечались черты, получившие развитие в средневековье на Западе и Востоке, в искусстве эпохи Возрождения.

VI: На пороге Нового Завета: От эпохи Александра Македонского до проповеди Иоанна Крестителя.

Это: — Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до X — XI веков); — Высокое (Классическое) Средневековье.

Именно в эту эпоху были созданы, например, такие шедевры литературы как «Песнь о Роланде» и «Роман о Розе».

Люди, уцелевшие от мора и войны, получали возможность устраивать свою жизнь лучше, чем в предыдущие эпохи.

Монастыри, характерное религиозное и социальное явление той эпохи, требовали громадных зданий, совмещавших в себе как жилища монахов, так и часовни, помещения для молитв и служб, библиотеки, мастерские.

Малоразмерная скульптура пра -романской эпохи из кости, бронзы, золота изготавливалась под влияние византийских моделей.

Кульминацией этой эпохи стал собор в Реймсе (начат в 1210).

В эту эпоху люди смогли выйти на новую дорогу культурного развития, иную, чем знали прежние времена.

Поэтому надо понимать историческую причину столь странного названия этой длительной и важной эпохи развития европейской культуры.

Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западно-европейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального — к буржуазному.

Крупнейшие ученые эпохи Н.

Ренессанс (renaissance — возрождение) — это эпоха великих открытий.

Что же в эту эпоху делает культуру различных европейских народов единой?

Созданный Данте в его «Божественной комедии» великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневековой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения.

Исследователи многократно отмечали, что добро и зло переплетались в эпоху Возрождения самым причудливым образом».

В процессе формирования и развития культура Возрождения определяет отношение к другим типам культуры, к другим эпохам.

Латынь стала языком эпохи Возрождения.

Один из первых исследователей культуры Италии в эпоху Возрождения Якоб Буркхардт отмечал, что даже дети прекрасно знали латынь.

Они стали восстанавливать забытые труды греческих и римских авторов, устанавливать подлинные тексты вместо искаженных в эпоху Средневековья.

Каким же было отношение гуманистов к средневековой культуре, которая непосредственно предшествовала эпохе Возрождения?

Считается, что ни одна эпоха в истории европейской культуры не была наполнена таким огромным количеством антицерковных сочинений и высказываний, как эпоха Ренессанса.

Это эпоха переходная, в которой были сложнейшие переплетения, взаимодействия старого и нового, богатство и разнообразие культурных элементов.

Основные этапы и жанры литературы эпохи Возрождения связаны с эволюцией гуманистических концепций в периоды раннего, Высокого и позднего Возрождения.

В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникаясь новым гуманистическим мироощущением.

Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольных песен, ораторий, оперы.

Соединение ученого и художника в одном лице, в одной творческой личности было возможно в эпоху Ренессанса и станет невозможным позднее.

«Это была эпоха, которая нуждалась в титанах и породила по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености», — писал Ф.

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения.

Начало новой эпохи связывают с именем Джотто ди Бондоне (1266 — 1337).

Эпоха Дюрера (1490-1530) стала временем его замечательного расцвета.

Отсюда — распространенность апокалиптических настроений среди «третьего сословия» той эпохи (Апокалипсис - завершающая книга Нового Завета, символически описывающая конец света и второе пришествие Христа).

Особое место этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею эпитетах: «век разума», «эпоха Просвещения».

Эпоха Просвещения по праву может быть названа «золотым веком утопии».

Приписывая все свойства человеческой натуры воздействию окружающих обстоятельств или среды (политических институтов, систем образования, законов), философия этой эпохи подталкивала к размышлениям о таких условиях существования, которые способствовали бы торжеству добродетели и вселенского счастья.

Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию выдающегося философа и писателя эпохи Просвещения Жан Жака Руссо, возможно, никогда и не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать в реальности.

Эпоха Возрождения заменила религиозный ритуал светским, возвела человека на героический пьедестал, но все равно искусство диктовало ему свои нормы.

Вкусы и требования эпохи изменили и требования к колориту живописных полотен.

Театр оказался близким самому духу эпохи.

Не случайно именно в эпоху Просвещения знаменитый венецианский карнавал становится не просто праздником, но именно образом жизни, формой быта.

Для эпохи Просвещения характерна тяга к авантюрам, приключениям, путешествиям, стремление проникнуть в иное «культурное» пространство.

В эпоху Просвещения в Европе устраиваются первые публичные выставки — салоны, представлявшие собой новый вид связи искусства и общества.

Но самой главной задачей искусства для Дидро было служение передовым идеям эпохи, требованию времени.

Талантливое и проникновенное произведение Руссо оказало огромное влияние на литературу эпохи Просвещения.

Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни.

XX веке осваивает гигантские территории и овладевает массами людей, в отличие от прошлых эпох, где культуры охватывали небольшое пространство и небольшое количество людей, строясь по принципу «подбора качеств».

Закономерно, что оба автора в контексте исследования проблемы «человек-машина» поставили вопрос о глубоком кризисе современной эпохи.

В модернистском искусстве мы постоянно сталкиваемся с дальнейшим углублением качеств, модернизмом не порожденных, но унаследованных от романтизма эпохи Великой Французской революции и радикального сентиментализма И.

Хасана, модернизм остается детищем эпохи Гуманизма и Просвещения, постмодернизм же построен на развалах утраченных идеалов, и потому он — антиинтеллектуален по сути.

Артистизм в контексте современности может означать разрыв с традицией, прекращение содержательного диалога культурных эпох.

Модернизм (равно как и постмодерн) — это всего лишь внутреннее беспокойство искусства, озабоченного задачей сверить свою эпоху с позабытым в суете Вечным.

Он формируется в эпоху Московского царства в XIV-XVII веках.

Наиболее решительный поворот в сторону европеизации русской культуры произошел в период правления Екатерины IL Бе царствование положило начало эпохе просвещенного абсолютизма, продлившийся до 1815 года.

Эпоха характеризовалась попыткой провести либеральные реформы при сохранении неограниченного самодержавия.

Каждая эпоха требует определенного уровня культуры в сфере материального производства, демократизации культуры в целом.

Отличительной чертой этой эпохи было широкое распространение просвещения.

Русское изобразительное искусство «серебряного века» составило целую эпоху.

Тенденции, которые определили развитие литературы «серебряного века», были характерны и для изобразительного искусства, составившего целую эпоху в русской и мировой культуре.

Однако не менее последовательными и хара ктерными для эпохи были процессы, говорившие о повышенном внимании к историческому прошлому русской культуры, к художественным традициям, к завершенным художественным формам.

Ждановское определение соцреализма опиралось на данное Сталиным — в угоду техническому мышлению эпохи — определение писателей как «инженеров человеческих душ».

Путь этот насчитывает тысячелетия, перешагивает границы исторических эпох, национальных культур и погружает нас в одну культуру — культуру человечества».

Этот период Шпенглер связывает с наступлением эпохи цивилизации.

цивилизаторского самодовольства, нет этой веры в абсолютное превосходство своей эпохи над предшествующими поколениями и эпохами.

Бердяева (1874-1948) явилась гениальным выражением духовного драматизма переломной эпохи, когда человеческий дух обнаруживает, что старые культурные формы стали тесны для его развития и ищет для себя новых форм и способов воплощения.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru