НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Саул"

] 1:18—27) со ссылкой на Книгу Доблестного цитируется плач царя Давида об убитом филистимлянами царе Сауле и его сыне Ионафане.

1:17—27) цитирует плач по царе Сауле, убитом вместе с его сыном Ионафаном филистимлянами; автором плача назван Давид, а текст заимствован из Книги Доблестного.

Положение первого царя, Саула, было весьма непрочным; в сущности, он был прежде всего предводителем всенародного ополчения; его царская дружина была слабой.

И услышал Саул и весь Израиль эти слова филистимлянина, и испугались, и очень устрашились».

После некоторых колебаний Саул соглашается.

Характерная подробность: когда Давид совершает свой подвиг и является к Саулу с головой Голиафа, он оказывается не известным ни царю, ни начальнику его войска Авениру (Авнеру), и Саул допытывается, «кто этот отрок».

Историк словно забывает, что совсем недавно он рассказывал, как Давид — поэт и музыкант — был призван ко двору Саула и как Саул разговаривал только что с Давидом и отправлял его на подвиг.

Саул начинает преследовать Давида, и в конце концов Давид уходит в пустыню.

На протяжении длительного времени Давид ведет войну с сыном и преемником Саула, которого Историк называет Ишбошет («муж позора») вместо правильного Ишбаал («муж Баала»), пока, наконец, предательское убийство последнего не отстранило потомков Саула от царствования.

Во-первых, борьба с Саулом.

По преданию, которое Историк обойти не мог, Саул был царем, избранным богом

, реконструкция) (Яхве указывает на него Самуилу, и Самуил помазывает Саула; Саул избирается также по жребию) и одновременно избранным на сходке воинов после победы над аммонитяна-ми, которую израильтяне одержали под его водительством.

Таким образом, Саул — законный царь, и борьба против него — преступление.

] 15), готовясь к войне с филистимлянами, Саул не дождался задержавшегося Самуила; видя, что долгое ожидание отрицательно сказывается на моральном состоянии ополчения и люди начали разбегаться, Саул приказал принести жертву до прихода пророка.

] 15)^ по окончании победоносной войны с амалекитянами Саул пощадил ' их царя Агага и не истребил вопреки обычаю все лучшее из добычи.

Пытаясь оправдаться, Саул говорит Самуилу, что добыча предназначалась для жертвоприношения.

Но Яхве непреклонен, и Самуил говорит Саулу знаменательные в своем роде слова (22—23):

В результате борьба с Саулом оказывается в изображении Историка богоугодным деянием, хотя поступки Саула, вменяемые ему в вину, по условиям обстановки необходимы и целесообразны.

Еще до появления Давида при дворе Саула Самуил помазывает его, «и помогал дух Яхве Давиду с того дня и позже» (1 Сам.

Легенда о том, как аэндорская волшебница вызвала по просьбе Саула из загробного мира тень пророка Самуила, использована для утверждения прав Давида.

Саул в его изображении несправедливо преследует Давида, между тем как Давид постоянно проявляет по отношению к Саулу рыцарское благородство.

Давид — благочестивец; поэтому «был Яхве с ним, а от Саула отступил» (1 Сам.

Раба Яхве Давида, который сказал Яхве слова этой песни в день, когда спас Яхве его от десницы всех его врагов и от руки Саула».

Давида писание, когда послал Саул и стерегли дом, чтобы его убить» (ср.

А у Мелхолы дочери Саула, не было у нее дитяти до дня ее смерти».

Ионафан (Ионатан), сын царя Саула — 107^ 141, 150

Саул сын Киса (Шаул сын Киша), израильско-иудейский царь — 36,

Два из них связаны с именем царя Саула, отличавшегося, по-видимому, психической неуравновешенностью и склонностью к тяжелым формам истерии.

] 10:10) —это, по существу, краткая информация: «И они пришли там на холм, и вот, толпа пророков навстречу ему (Саулу.

И говорил народ друг другу: что это сталось с сыном Кисовым (Саулом.

Неужто и Саул среди пророков?

Поэтому стало пословицей: неужто и Саул среди пророков?

Пророческое движение и книги пророков бежал и спасся, и пришел к Самуилу в Раму, и рассказал ему все, что сделал Саул, и пошли они с Самуилом, и поселились в Навафе.

И сообщили Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе в Раме.

И послал Саул послов, чтобы взять Давида, и увидел он сборище пророков пророчествующих, а Самуил стоит над ними, и сошел на послов дух божий, и они также стали пророчествовать.

И рассказали Саулу, и послал он других послов, и они также стали пророчествовать.

И снова послал Саул третьих послов, и они тоже стали пророчествовать.

Поэтому стали говорить: неужто и Саул среди пророков?




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru