НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Сила"

Внешнеполитические устремления пророка — это союз между Израильским и Иудейским царствами и покорение их соединенными силами всех соседних народов.

При свете утра они совершают его, ибо есть сила в руках их.

Поэтому теряет силу Учение, и не происходит по справедливости суд, ибо злодей одолевает правого; поэтому происходит суд извращенно.

) было окончательно канонизировано и приобрело силу непререкаемого закона Пятикнижие.

Но, занимая такую позицию, Спиноза практически не оставляет места для бога как для созидательной действенной силы; в ходе своего изложения он стремится представить все то, о чем говорится в Библии, как звено в цепи естественных процессов, результат человеческой деятельности.

В Пятикнижие включены, как известно, законы и этические предписания (также приобретшие силу закона), которые должны были регулировать жизнь иудейско-израиль

Пятикнижие приносите им жертвы, но только Яхве, который вывел вас из страны Египетской силой великой и мышцей простертой, его чтите, и ему поклоняйтесь, и ему приносите жертвы, и законы, и обычаи, и Учение, и заповедь, которые он написал вам, блюдите, чтобы исполнять во все дни, и не чтите других богов.

Яхве выступает как сила угнетающая: он жестоко расправляется и с людьми, и со змеем, едва только замечает, что они поступили по-своему, вопреки его воле, что они посягнули на нечто, что должно принадлежать только богу (богам).

Но Яхве не только жесток; он еще и труслив и мстителен; он выступает как сила, враждебная физическому и духовному освобождению человека.

Он предстает перед нами и в моменты слабости, когда хитростью и изворотливостью спасается от возможного насилия; мы видим его в могуществе и славе, когда он побеждает врагов и оказывается равным любому царю и вельможе силой, знатностью и богатством.

Однако известно довольно много случаев, когда подобной фольклорной обработке подвергается традиция, повествующая о событиях и эпохах, сыгравших особую роль в жизни народа и поэтому с особой силой запечатлевшихся в его памяти.

В нашем случае законодательная инициатива принадлежит жречеству, однако она поддерживается силой и авторитетом государства, и соответствующий текст из божестве иного (соответственно, жреческого) увещания превращается в закон, т.

Закон превращается в божественное Учение, а оно приобретает силу непререкаемого закона.

Пятикнижие представление, согласно которому при составлении нового закона старый не может быть отменен; он сохраняет свою силу и автоматически присоединяется к новому.

Фукидид значительно более последователен: он иронически относится к оракулам, отвергает всякое вмешательство сверхъестественных сил в людские дела, в том числе и в исторический процесс, он ищет в истории естественные причинно-следственные связи.

Так, в надписи Киламувы предпринимается попытка представить исторический процесс как цепь событий, происходящих естественным путем, без вмешательства сверхъестественных сил.

И еще (4:1): «И я поворотился и увидел все угнетения, которые делаются под солнцем, и вот, слезы угнетенных, и нет им утешителя, и в руке их угнетателей сила, и нет им утешителя».

Вообще же люди не в силах постичь бога (Иов.

Еще один миф — о победе Силача Балу над Йамму — богом моря и водной стихии, причем Балу олицетворяет вселенский миропорядок, тогда как Йамму — темные, разрушительные силы мироздания.

] 6:14), рассказывая, как переносили в скинию Ковчег завета, говорит: «А Давид плясал изо всей силы пред лицом Яхве; и Давид был одет в льняной эфод (т.

И я опрокину трон царств, и уничтожу силу царств инородческих, и опрокину колесницу и ее колесничего, и будут повалены кони и их всадники один мечом другого.

Если бы все же родовая земля была продана, то в Юбилейный год сделка утрачивала свою силу, и такая земля должна была быть возвращена роду — ее исконному собственнику.

Здесь с особой силой звучат мессиа-нистические мотивы.

Спорить с сильными мира сего бесполезно, ибо власть и сила в их руках, и конфликт с ними ведет человека к гибели.

Так было во время борьбы американских негров за освобождение; в своих «спиричуэле» — народных песнях на ветхозаветные сюжеты — они с потрясающей силой выразили свое стремление к свободе и социальной справедливости.

Как общественно-значимый художественный символ победы над порабощающей чуждой и враждебной силой предстают перед зрителем такие произведения, как «Давид» Микеланджело или фонтан «Самсон» М.

Современный человек познает мир и его закономерности; основываясь на этом знании, он строит свою жизнь, руководствуясь выработанными обществом нравственными принципами; смысл его жизни — работа во имя победы над порабощающей чуждой и враждебной силой, во имя торжества социальной справедливости.

Каковы бы ни были конкретные обстоятельства каждого из этих переворотов, ясно, что во всех случаях «народ земли» выступает против тех сил, от которых он ожидал для себя всевозможных бед, и в поддержку тех, от кого ожидал защиты и справедливости.

Само собой понятно, что пророки не имели ни малейшего представления о движущих силах и закономерностях общественного развития.

силы зла, терпят неминуемое поражение.

Поскольку указанные явления повторяются, ясно, что и борьба космических сил, т.

За всеми этими фрагментами отчетливо просматриваются соответствующие эпизоды древних мифов, в которых Яхве побеждает силы зла и хаоса, устанавливает вселенскую гармонию.

Шаманам приписывается способность экстатического общения со сверхъестественными силами.

Не будучи в состоянии объяснить себе естественным путем процесс литературного творчества, люди в глубокой древности прибегали к тому, что им казалось наиболее простым и понятным,— к представлению, что этот процесс вызывается и направляется воздействием сверхъестественной силы, божества.

Это совпадало с чаяниями жречества — единственной к тому времени организованной политической силы в иудейском обществе — вернуться и, вернувшись, установить свое господство, не допустив возрождения царской власти.

в конечном счете на собственные силы.

Увы, постановляющие преступные законы и пишущие несправедливые решения, чтобы отвратить от судов бедных и силой присвоить право нищих из народа моего, чтобы были вдовы их добычей, и сирот грабят они!




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru