НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Событие"

Рождение чудесного ребенка служит предзнаменованием важных событий: дамасский и израильский цари не смогут нанести поражения Иудее, ибо их царства будут разгромлены ассирийцами.

В период Вавилонского пленения пророки стремятся осмыслить трагические события иудейской истории VI в.

Уведенный в Месопотамию за несколько лет до разгрома вавилонянами Иудейского царства, Иезекииль не был непосредственным участником событий, повлекших за собой гибель Иерусалима в 587 г.

В них в форме пророчества излагается история израильско-иудейского общества; естественно, что такие события, как, например, Вавилонское пленение, здесь представлены как следствие божьего гнева, вызванного отступничеством израильтян, которые приносили своих детей в жертву «демонам обмана».

Бурные события этой эпохи нашли свое прямое отражение в книге Даниила.

Но ложе Ога можно было таким образом упомянуть только значительно позже событий, описываемых во Второзаконии.

Но эти события — единственная общественно-политическая ситуация, когда самаритяне реально могли воспринять у иудеев Пятикнижие.

; он помещает Авраама в вымышленную ситуацию, в которой нашли отражение смутные предания о событиях отдаленного прошлого, например о нашествиях месопотам-ских царей на Сирию (Быт.

Это были перечисления имен — от предков к потомкам — с указанием важнейших событий, которые были связаны с данным персонажем или эпохой, когда последний жил.

Мало того, в Пятикнижии излагаются подчас различные варианты преданий об одном и том же событии.

Рассказ об этом событии дошел до нас в так называемом письме Аристея Филократу, составленном не раньше середины

В основе преданий лежит реальное событие: создание стандартной греческой версии Пятикнижия, вслед за чем были переведены и другие книги.

Одни считают, что в целом (может быть, за исключением явно сказочных подробностей) этот рассказ соответствует действительности; другие думают, что соответствующие события произошли не со всеми израильтянами, а с какой-то их частью; третьи видят в нем вымысел, если не прямую фальсификацию.

Об исходе из Египта, как о событии хорошо известном,

Однако известно довольно много случаев, когда подобной фольклорной обработке подвергается традиция, повествующая о событиях и эпохах, сыгравших особую роль в жизни народа и поэтому с особой силой запечатлевшихся в его памяти.

) и что в ее основе лежит воспоминание о событии, сыгравшем в древнейшей истории Израиля исключительную по своему значению роль.

В результате события Пятикнижия постоянно как бы возобновляются, а жизнь общества оказывается мифологизированной, отрывается от своей реальной земной основы.

В процессе своего бытования такие списки наполнялись замечаниями о выдающихся событиях, произошедших при жизни данного лица, а также о совершенных тем или иным человеком достопамятных деяниях.

Фукидид, стремившийся представить читателю, как события развивались в реальной действительности, следующим образом формулирует принципы своей работы (Фукидид, 1, 22,2—4): «А о деяниях, совершавшихся во время войны, я считал нужным писать, не узнавая от первого встречного и не так, как мне казалось, но то, при чем я был сам и что узнавал от других, как можно более точно исследовав каждый эпизод.

Разыскания были трудными, потому что присутствовавшие при каждом событии не одно и то же о них говорили, но так, как каждый представлял себе из сочувствия к той или иной стороне или по памяти».

Для Геродота, как известно, характерна вера в предсказания, чудеса, всякого рода сверхъестественные явления, в качестве причины того или иного события у него выступает судьба, зависть богов и т.

Впрочем, уже Геродот умеет видеть в тех или иных поступках своих персонажей причину последующих событий.

За всем этим, однако, скрываются воспоминания о реальном событии — о воинском подвиге Давида, воодушевившем израильтян на победу над смертельным вра

Посмотрим теперь, какими предстают эти события в изображении ветхозаветного историка.

Связанные с ним события предсказаны сразу же после распада царства и воцарения в Израиле царя Иеровоама I.

Здесь все события настойчиво изображаются как воплощение воли Яхве при пассивности людей, выступающих в конечном счете не столько как субъекты, сколько как объекты исторического процесса; здесь обнаруживается повышенный интерес ко всему, что так или иначе связано с культом.

Не исключено, что в основе версии Хрониста лежит реальное историческое событие — поездка Манассии ко двору ассирийского царя и его возвращение.

) с изображением того, как израильский царь Ииуй простирается ниц перед ассирийским владыкой описаны в деяниях Самуила-прозорливца, и в деяниях На-фана-пророка, и в деяниях Гада-провидца, со всем его царствованием и его богатырством и событиями, которые произошли с ним, и с Израилем, и со всеми царствами земными».

4—5) поражение Асору наносит группа израильских племен по призыву пророчицы Деворы, а гибель Асора имела место, очевидно, после этого события.

Личностный мотив в особенности очевиден в псалмах Давида, многие из которых составлены по определенному поводу, в связи с событиями его бурной жизни.

Ее сюжетом послужили события, достаточно для той эпохи обыкновенные.

В память об этом событии устанавливается праздник пурим, до сих пор входящий в число иудейских религиозных праздников.

В этом событии автор видит осуществление справедливого возмездия Яхве (1:7—9; 2:1—9) за прежние прегрешения, уповает на его благость, взывает к ней.

22:1 —13) : «И было после этих событий, и он сказал:

Они приурочены к определенным событиям иудейской истории: в них разрабатывается история Давида, они связываются также с историей царя Езекии и с возвращением из Вавилонского плена.

), а сами события вызвали в Израильском царстве острый общественно-политический кризис.

] 21:1 —16): «И было после этих событий, виноградник был у Навуфея-изреэлитянина, который в Изреэли, подле дворца Ахава, царя Самарии [Шомрона] '.

Конечно, люди видели в своей жизни череду последовательно сменяющих друг друга событий и течение времени от прошедшего к будущему, но все это, считали они, происходит в рамках космической неподвижности и ее не нарушает.

Его исполнение в священной обстановке — чтение или пение, сопровождаемое ритуальными церемониями, в том числе и драматическими действами, представляет собой, в сущности, возобновление и повторение этих событий в реальной действительности.

Это же событие упоминает и Хронист (2 Хрон.

Некоторые книги пророков выражают отношение последних к определенным внешнеполитическим событиям.

Однако основное внимание пророков, естественно, привлекали события, прямо касающиеся иудейского и израильского обществ.

Какие-то события (вероятно, неблагоприятные известия из Ассирии) заставили его снять осаду и удалиться.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru