НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Справедливость"

18:5—9): «А если человек праведен и творит правосудие и справедливость, на горах не ест ' и глаза свои не поднимает к идолам Дома Израиля, и жены ближнего своего не оскверняет, и к женщине во время кровей не приближается, и никого не притесняет, залог должнику возвращает, грабить не грабит, свой хлеб голодному дает и голого одевает одеждой, в рост не дает и лихву не берет, от кривды отвращает свою руку, правый суд совершает между людьми, по моим законам поступает и мои приговоры блюдет, чтобы сотворить правду, праведен он, поистине, он будет жить,— слово моего господа Яхве».

Другой его важнейший тезис (там же): «Все, что только природа человека благодаря одной своей мощи может предоставить для сохранения его бытия, все это мы можем по справедливости назвать внутреннею помощью божиею, а все, что сверх этого выпадает человеку на пользу благодаря мощи внешних причин,— все это мы можем назвать внешнею помощью божиею».

Пятикнижие буквально переполнено увещаниями вершить правду и справедливость, особенно по отношению к социально слабым — сиротам, вдовам, беднякам, батракам, неполноправным «жильцам и поселенцам» (напр.

Судите бедняка и сироту, угнетенному и нищему окажите справедливость!

Там — исключительная политическая активность, гражданская страсть, пафос утверждения справедливости.

В обращенной к Моисею речи бога (1:8—18) говорится, что поклонение чужим богам навлечет на Израиль беды и лишит его свободы, но потом Израиль вернется к Яхве, и Яхве его простит и даст ему благополучие, откроет мир и справедливость; возродит свою святыню (Иерусалимский храм).

Ветхий завет в системе культуры древней Передней Азии ства, как солнце справедливости, и он будет поступать с сынами человеческими по совершенству и по справедливости, и никакого порока не найдется в нем.

«И в этом месте,— пишет ее автор,— видели мои глаза избранника справедливости и веры, и справедливость будет в его дни, и праведные, и избранные будут пред его лицом без числа во веки веков.

И я видел его место под крылами владыки духов, и все праведные и избранные перед ним, светят, как светильники огненные, и их уста наполнены благословениями, и их речи прославляют имя владыки духов, и справедливость не уйдет от них и правда не уйдет от них навечно» (39:6-—7).

Это и не удивительно: несмотря на многие существенные различия культур и образа жизни, люди везде люди, и хотят они везде в конце концов одного и того же — мира, добра и справедливости.

Господство в мире зла и неправды привычно объясняется злонамеренным нарушением божьей воли, и поиск социальной справедливости видится в исполнении божьей воли, приводит к возникновению религиозно-этической утопии (как в проповеди ветхозаветных пророков).

Однако справедливость требует сказать и другое.

Так было во время борьбы американских негров за освобождение; в своих «спиричуэле» — народных песнях на ветхозаветные сюжеты — они с потрясающей силой выразили свое стремление к свободе и социальной справедливости.

Современный человек познает мир и его закономерности; основываясь на этом знании, он строит свою жизнь, руководствуясь выработанными обществом нравственными принципами; смысл его жизни — работа во имя победы над порабощающей чуждой и враждебной силой, во имя торжества социальной справедливости.

Вселенский миропорядок представляет собой, в сущности, ту правду (справедливость), которой пронизан мир.

торжеству высшей справедливости.

В допленный период пророческое движение отражало борьбу массы рядовых свободных против крупнорабовладельческой и землевладельческой верхушки общества за осуществление идеалов социальной справедливости.

Я наполнил его правосудием, справедливость жила в нем, а теперь — убийцы!




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru