НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Краска"

Всякая другая краска приближала бы икону к земле и ослабляла бы в ней видение потустороннего, горнего мира.

Великолепный список изобретений, делающих жизнь человека удобной и красивой: узорные шелка, цветное стекло, дамасская сталь, кровати с балдахином, ковры, новые краски для тканей, стрельчатые арки в архитектуре и готический шрифт в письменности, зеркала, общественные бани, больницы, чайная церемония и экзотические фантастические сказки, вдохновившие впоследствии Боккаччо, Чосера и Лафонтена,- все это произвело революцию в образе жизни полуварварской Европы, сделав быт боле удобным и изысканным.

Краски кажутся погашенными.

Все совершенно в портрете Нофрет: и её черный парик из массы туго заплетенных косиц, и нежный овал круглого лица, типичный для скульптур Древнего царства, и миндалевидный разрез красиво подведенных черной краской глаз.

А с другой - прозаической, рассудительной и благопристойной буржуазности нового времени, в которой вылянили краски ренессансной весны.

Сюжеты стали разнообразнее, позы и движения живее, свободнее, краски мягче и прозрачнее.

Несколько приглушенные краски, нежная тональность характерны для декоративных исканий живописцев Среднего царства (трясогузки, горихвостки из гробницы номарха в Бени-Гасан).

Краски были минеральные: белая - из известняка; красная - из красной охры; черная - из сажи; зеленая - из тертого малахита; синяя - из кобальта, меди, лазурита; желтая - из желтой охры.

Эти портреты, написанные в новой живописной технике энкаустике (восковые краски), легли в основу поздней станковой живописи.

Фаюмский портрет позволяет говорить о технике «вжигания»; многообразии мазков в лепке лица, о «накипи» теплой краски, застывающей целыми кусками.

Броски густой запекшейся краски показывают работу не только кистью, но и разогретым металлическим инструментом - каутерией.

Древний рецепт изготовления энкаустики: чистый пчелиный воск варился в морской воде, в массу прибавляли смолу и размешивали с растертыми в порошок земляными красками.

Эти красочные краски накладывали на дощечки (из кедра или сикоморы толщиной в 1 см в ранних фаюмских портретах) или холсты, писали как металлическим инструментом, так и кистями.

Форма кажется испещренной выпукло выступающими бросками густой краски.

Самые ранние из фаюмских портретов написаны в энкаустической технике ясными и звучными красками, очень скульптурной манере.

Только синий гиматий, белый хитон и фон написаны кистью жидкой краской, лицо же и шея вылеплены густо положенными мазками энкаустики.

Золотой фон заполнен жидкой краской после написания самого портрета большим художником.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru