НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Мир"

Культура Западной Европы и средневековой Руси присушим всему миру, как земному, так и небесному.

Различие в понимании места человека в мире у католиков и православных тесно связано с пониманием роли Духа Святого в системе троицы.

Египетское зодчество было единственным в истории архитектуры, воплотившим живые формы растительного мира в папирусообразных, пальмовидных и яотосообразных колоннах.

Идеал католика - стремление выразить себя в практической жизни, сделать окружающий мир более упорядоченным, комфортабельным, приятным для жизни.

Мир чётко поделён на рай и ад, на доброе и злое, божественное и дьявольское.

Поэтому православный человек должен выразить себя не во внешней деятельности, не в преобразовании внешнего мира, а в его одухотворении.

Покаяние требует целостного преобразования человека, его полного очищения от всяческой скверны, что сопровождается потрясением всего духовного мира человека, его полного обновления.

Однако это активное неприятие христианской теологией земной природы искусства вступало в противоречие с практикой духовной жизни христианской церкви, которая не могла полностью обойтись без воздействия на духовный мир человека, его самые сокровенные желания и порывы средствами искусства.

Культовое искусство в этой своей функции выступает как средство возбуждения и усиления религиозных чувств, средство, содействующее связи верующих со сверхчувственным, трансцендентным, потусторонним миром.

Человек через объем и изображение приобщался к миру живой общественной и природной реальности.

Телесное благополучие - это мир надменных феодалов-сеньоров, жирных лукавых монахов, плутов -чиновников.

Ведь любое изображение Бога возможно лишь в чувственных формах, в формах реального мира.

Православные богословы постоянно утверждали, что смысл иконы или церковной фрески состоит не в воспроизведении окружающего материального мира, а в выходе за его пределы в мир иной, потусторонний, горний,9 т.

Икона вещает об ином мире языком особых форм, исполненных величавого покоя и духовной силы».

Церковный канон требовал создания стереотипной, догматизированной системы изображений трансцендентного мира и выработки у верующих стереотипных религиозных образов.

Целью византийского культового искусства было не изображение окружающего мира, а постижение художественными средствами сверхъестественного мира.

Египет подарил миру великолепные реалистические скульптурные портреты, изделия художественного ремесла, искусство обработки камня, резьбы по дереву и кости, тончайшие образцы ювелирного искусства из золота, серебра и самоцветов, цветного стекла и фаянса.

Во-вторых, поскольку сверхъестественный мир по христианской вере -мир вечный, постоянный, фигуры библейских персонажей должны изображаться неподвижными, статичными.

Ещё в Византии в церковных фресках, мозаиках и иконах золото являлось символом божественного света, горнего мира, пурпур - царской власти, белый цвет - чистоты, отрешенности от мирского, чёрный цвет означает смерть, зелёный - юность, цветение.

Золотой фон как бы изолировал каждое изображение, вырывал его из реального, земного окружения и возносил в идеальный, сверхчувственный мир.

Всякая другая краска приближала бы икону к земле и ослабляла бы в ней видение потустороннего, горнего мира.

Они не боялись вводить в церковную роспись богатую растительность и животный мир, они ___________________________Культура Западной Европы и средневековой Руси________________________ 47 облачали праведных жён в славянские одеяния, придавали лицам ангелов национальный отпечаток».

В учении о знаках - семиотике знак рассматривается как своеобразный заместитель предметов и явлений физического мира.

Символ в отличие от чувственного образа может обозначать иллюзорные объекты, реально не существующие в физическом мире, если их реальность признана господствующим мировоззрением.

9Под названием «горний мир» в христианской религии и культовом искусстве подразумевается сверхчувственный, трансцендентный, потусторонний мир, в котором пребывают все персонажи священного писания, иначе горний мир - это Царство Небесное, которое противопоставлялось «дальнему миру», т.

миру физическому, земному.

Это первая крупная постройка в мире из каменных блоков.

В центре арабо-исламской культуры находится Коран, в котором сосредоточено мировоззренческое ядро исламского мира.

Арабо-исламская культура всех живых существ: весь окружающий мир своим существованием обязан воле Аллаха.

3 Да и сам религиозный менталитет различался в пространстве мусульманского мира и на различных этапах его развития.

В явлениях видимого мира он не смог усмотреть подтверждения мудрости или справедливости его творца.

Политическая и правовая культура исламского мира

При жизни Мухаммеда и первых халифах не было проблемы власти в арабском мире.

Однако проблема власти привела мусульманскую общину ,4 затем и весь мусульманский мир к расколу на суннитов и шиитов.

Остальная, большая часть мусульманского мира,стала называться суннитами.

По своему значению этот раскол вышел за рамки династического соперничества за власть внутри халифата, оказав огромное влияние на судьбу мусульманского мира.

Правовая система в арабо-мусульманском мире базировалась на шариате - религиозном законе.

Лрабо-исламская культура____________________________ 53 внутренний мир, убеждения и религиозную совесть мусульманина.

Гуманисты в разных странах усматривали ценность человеческой личности в разном: китайские мыслители видели её в способности человека к самосовершенствованию; гуманисты исламского мира (Иран и Средняя Азия) - преимущественно в том, что человеку доступны высшие моральные качества.

В поэзии широкое распространение приобрела школа «чистой любви», которая возникла вследствие изоляции женщин в мусульманском мире.

Исламский мир и Европа

Запад соприкоснулся с арабским миром через крестовые походы и торговые связи.

Трудно переоценить важность того вклада, который исламский мир внес в западную науку, технику и искусство.

Католическая церковь и государство препятствовали проникновению в западный мир мусульманской идеологии.

несмотря на это, некоторые идеи и понятия все же проникли на Запад, помогая изменить мышление христианского мира, так же как материальные открытия изменили его образ жизни.

Его стихи проникнуты пафосом протеста против несправедливости мира, гедонистическим отношением к жизни.

В творчестве Сзади открывается мир внутренних переживаний человека со всей изменчивостью его взглядов и настроений.

Раскрывая мир переживаний человека, выражая жизнелюбие и вдохновение, любовная лирика Хафиза отражает и различные стороны современной ему жизни: стихийные народные восстания, ханжество мул, погрязших в пороке.

Первая беседа - о сотворении Адама, написана в духе коранических легенд, но пронизана идеей господства человека над миром.

Поэт говорит о своем времени, лишенном добродетелей, поднимает философские вопросы об отношении человека к миру.

С точки зрения учения буддизма человек не может быть объективирован, не может рассматриваться вне общих связей с внешним миром, с миром вне человека.

В числе дхарм есть "чувственные", связанные с восприятием материального мира (видимое, слышимое и пр.

Указанные особенности воззрений буддизма на место человека, личности в мире имеют важное значение для понимания сущности культуры чань-буддизма в Китае и дзэн-буддизма в Японии.

Каждодневный труд для обеспечения пропитания себя и ближнего считался первой ступенью на пути удаления от суеты и соблазнов мира.

Для японцев характерен непосредственный эстетический контакт с природой как способ постижения мира.

Например: слева от центральной горы -группа плоских камней - это изображение морской черепахи - древнего символа подводно - подземного мира, буддийского символа добра и справедливости.

Рядом с камнем-кораблем вы замечаете маленькую группу камней, напоминающую уже известное изображение черепахи: несмышленый детеныш пытается плыть против течения, тщетно надеясь на возврат в покинутый мир.

Видимо предполагалась возможность и необходимость созерцательного уединения посреди прекрасной и шумной природы этого мира.

Ф, Сады Дайтокудзы / Человек и мир в японской культуре.

Мудрецы, правители и мастера /Человек и мир в японской культуре М.

Сады Дайтокудзы / Человек и мир в японской культуре.

Мудрецы, правители и мастера /Человек и мир в японской культуре.

Человек и мир в японской культуре.

Средневековье было основано на внутренней отрешенности человека от мира.

Человек начинает по-новому видеть себя и мир природы, изменяются критерии его оценок, эстетические вкусы, отношение к окружающей действительности и к прошлому.

Эпоха Возрождения стремится объяснить мир из него самого.

Мир не нуждается ни в каком потустороннем объяснении: он объясняется не роком, не богом, не волшебством или злыми чарами.

Сверхъестественные силы здесь ни причём, причина состояния мира в нём самом.

Деятели Возрождения открыли значимость человека в этом мире.

Гуманист Леон Батист Альберта считал, что в мире царит закон гармонии, ему подчинен и человек.

Опора художников на достижения эпохи античности и их устремлённость в высший мир, открытый Христом, не совпадает.

Никогда еще не было послано в мир таких творческих сил, и никогда еще не была так обнаружена трагедия творчества.

Культура итальянского Возрождения дала миру целую плеяду замечательных поэтов, философов, живописцев, архитекторов, писателей-гуманистов.

что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвластные его воле.

Если мастера Возрождения стремились выразить в своих произведениях красоту и закономерность окружающего мира, то Боттичелли выражал в первую очередь свои собственные переживания, которые чужды великим олимпийцам - Леонардо и Рафаэлю.

Гармонию мира он понимал как творчество не только разумного и прекрасного, но также мрачного и трагического.

Картина «Слепые» имеет символическое значение: природа вечна, как вечен мир, а путь слепых - жизненный путь всех людей.

Под последней обычно подразумевается коллективное жизнетворчество и согласие, единодушное участие верующих в жизни мира и церкви.

В 1492 году истекало 7000 лет от "сотворения мира", и верующие задолго начали готовиться к этой дате, видя в ней конец мировой истории.

На стенах храма изображались события из Священной истории, причем западную стену часто занимали сцены всеобщего Суда над миром, а престолу Судьи предстояли небесные силы и сонмы святых.

В ней уже наметились черты русского портрета грядущего столетия - внимание к внутреннему миру портретируемого, поэтизация образа, тонкий колорит.

У них было какое-то особенно интимное понимание животного и растительного мира, утраченное поздней

Стремление к объективному познанию мира, разделение наук, тесные контакты с западноевропейским искусством - всё это содействовало укреплению светской культуры.

Это направление характеризуется интересом к внутреннему миру человека.

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театральных игр, мифологических сюжетов.

Вот как характеризует талантливый публицист это "темное царство": "Это-мир затаенной, тихо вздыхающей скорби, мир тупой, ноющей боли, мир тюремного гробового безмолвия, лишь изредка оживляемый глухим, бессильным ропотом, робко замирающим при самом зарождении.

Православию чужды протестантсткие идеи о том, что как раз в профессиональной деятельности проявляется любовь к Богу и ближнему, что именно за свое профессиональное совершенство человек получает воздаяние в мире ином и что профессиональное призвание есть непосредственное выражение Божественной воли.

Его развитие происходило в формах, адекватных Европе того времени, и определило положение России в мире.

Переселяясь в загробный мир, египетские дамы и туда берут с собой туалетные принадлежности из золота, слоновой кости, фаянса, драгоценные ларцы с косметикой, браслеты, ожерелья, серьги, изящные туалетные ложечки.

потихо диаяек' новой, стержнем понимания, переживания мира и выражения этого ия и переживания в искусстве, превращается в довесок к ним.

3) с ростом государственного милитаризма, что в перспективе вело, наряду с разделом и переделом мира империалистическими13 державами к великим войнам и революциям.

Ещё труднее полюбить её нам - тем, кто видит, как ядерное оружие расползается по всему миру; после второй мировой войны, после Хиросимы и Нагасаки трудно, следуя Шпенглеру, возлюбить «большую политику» великих и малых держав, и в ядерный век продолжающих делить между собою мир.

Исходит из того, что мир по своей природе является 1Ы1ым.

существовал и будет существовать вечно, что вес в мире пребывает во 1ЯЗИ.

Диалектический материализм рисует определённую картину мира в его развитии, оставляя за каждым человеком право выбирать, кфую роль сыграть в этом развитии.

'Монополизация - здесь: концентрация капиталов, укрупнение фирм, переход юд контроль немногих крупных корпораций - монополий, мпериалистическими - здесь: сильнейшими, наиболее высокоразвитыми системе мирового монополистического капитализма, делящими мир на свои сферы влияния.

Уже первые строки погружают нас а совершенно иной мир - мир грусти.

Они скорее творили свой собственный мир, в центре которого сильный мужественный человек, индивидуалист в крайней ситуации: смерти, горе, любви, страсти, ненависти.

Характерной особенностью поэзии «серебряного века» является стремление его творцов выразить себя, раскрыть свой внутренний мир, напряжение всех душевных сил.

Именно это обстоятельство наложило трагический отпечаток на судьбы поэтов и на их о"'ношение с миром.

Eschatos- последний и logos - учение, слово) - религиозное учение о конечных судьбах мира и человечества, о конце света и страшном суде.

Политическая и правовая культура исламского мира.

Исламский мир и Европа.

Открытие фаюмских портретов в конце прошлого столетия было крупным и неожиданным событием в научном мире.

Наряду с другими заимствованиями подобные золотые венки были восприняты египтянами в эллинистическом мире.

Солнцем египетского искусства освещена в первую очередь культура Средиземноморья и вся мировая культура.

Древний Египет первым дал миру монументальную каменную архитектуру.

Подобной зоны компактного заселения не имеет больше ни один народ в мире.

Египетское искусство монументализировало формы окружающего мира.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru