НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Монастыри"

В Западной Европе в то же самое время соборная библиотека в Констанце имела 356 томов, монастырь бенидиктианцев в Баварии - в XI веке центре научной деятельности - немногим больше 100 книг.

Согласно этому уставу чаньские монахи должны были все свободное от лекций и медитаций время посвящать разным хозяйственным работам: убирать территорию монастыря, заготавливать топливо, вести строительные работы, обрабатывать землю, сажать овощи и фруктовые деревья, собирать урожай.

Школы при дзэнских монастырях отличались суровостью и жестокостью воспитания, палочной дисциплиной, особой системой психотехники и самоконтроля.

Достижению озарения была подчинена вся жизнь в монастырях.

Монастырь Дайсэн-ин вместе со своими "сухими" садами представляет только часть храмового комплекса Дайтокудзи, начало основания которого было положено монахом Дайто в 1324 году.

При храмах и монастырях сооружались не только "сухие сады", но и специальные чайные домики.

Вот почему при популярности дзэн-буддизма среди самураев, участвовавших в дворцовых переворотах, монастыри находили способ обезопасить себя от воинственности своих "высоких" гостей.

В последующем на этом месте возникал монастырь.

Таким образом только в течение одного XV века было основано 57 такого рода пустынных монастырей.

В таком монастыре царили суровые порядки иноческого общежития, направленные на воспитание в братии духа самоотвержения и подвижничества.

На первых порах, когда монастырь еще только устраивался, братия вела усиленно трудовую жизнь, терпела "монастырскую страду".

98 ___________Культура Московского царства_______________________________ монастыри соответствующим образом стремились встретить "последние времена".

Несмотря на различие в направлении своей деятельности, практически все монастыри в той или иной степени становились кулътурно-просветительскими центрами.

Наиболее крупными книжными очагами, центрами учености, распространителями культуры являлись монастыри Троице-Сергиев, Кирилло-Белозерский, Валаамский , Соловецкий и другие.

В ряде случаев монастыри проявляли себя и как центры милосердия.

Так, однажды, в год жестокого неурожая, Волоколамский монастырь кормил из своих запасов сотни и тысячи крестьян.

Многие так и остались в монастыре, выросли в нем, приняли постриг.

Со временем монастыри из трудовых общин, где каждый работал на всех и все духовно поддерживали каждого из своей братии, превращались в крупных земельных собственников, использовавших подневольный труд крестьян.

По мере того как церковь и монастыри превращались в доходные предприятия, менялся образ жизни духовенства и монашества в том числе.

Забвение строгой монашеской дисциплины и "чистой" жизни, падение нравов становились буднями монастырей.

Об этом говорил на Стоглавом соборе Иван IV: "В монастыри постригаются не ради спасения души, а покоя ради телесного, чтобы всегда бражничать".

Сторонники нестяжательства во главе с Нилом Сорокин возражали против накопления богатств и земельных владений церкви и высказывались за реформу монастырей.

Среди многочисленных произведений этого жанра широкую известность приобрели жития митрополитов Петра и основателя Троице-Сергиева монастыря Сергия Радонежского, составленные талантливыми писателями Пахомием Логофетом и Епифанием Премудрым.

Среди культовых сооружений своей величественностью и парадностью выделялись храмы, строившиеся в крупных монастырях.

Таковы Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря в Москве (1425-27), собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря(1490), Успенский собор Кирилло-Белозерского монастыря (1497), соборы Спасского монастыря в Ярославле (1506-1516), Покровского монастыря в Суздале (1510-1518).

Воздействие композиции Успенского собора сказалось, в частности, в постройках Смоленского собора Новодевичьего монастыря в Москве(1524-1525), Софийского собора в Вологде (1568- 1570), Успенского собора Троице-Сергиева монастыря (1559- 1585) и некоторых других.

Рождественного собора Саввино-Сторожевского монастыря.

В 20-е годы XV века с Даниилом и другими художниками в Троице-Сергиевом монастыре он расписывал Троицкий собор.

Дионисию и его помощникам принадлежат фрески Рождественского собора в Пафнутьевом Боровском монастыре (конец 60-х- начало 70-х годов XV в.

Это росписи церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовой монастыре.

В некоторых монастырях имелись свои живописцы.

Прекрасными образцами его творчества являются "Богоматерь Одигитрия" из Ферапонтова монастыря и "Распятие" из Павлово-Обнорского монастыря.

При этом в качестве идеологического обоснования притязаний последней на руководящую роль в этой сфере служила теория о Москве как "третьем Риме", сформулированная игуменом Псковского Елеазарова монастыря Филофеем.

Одно из самых красивейших сооружений, построенных по проекту Растрелли, комплекс Смольного монастыря.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru