НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Начала"

Христианская теология в ранний период своего развития пыталась разрешить это противоречие в пользу иллюзорного, чисто духовного понимания и воспроизведения божественного начала, и пришла к отрицанию искусства, его несовместимости с христианским вероучением.

Поэтому его природное существование бездуховно, материально и только в молитве, в обращении к Богу человек обретает спасение; 2) человек есть единство двух начал - земного и божественного, телесного и духовного, причёгл приоритет принадлежит духовному, мистически-божественному началу.

В течение 500 лет до начала н.

хиджру1 из Мекки в Медину,не начал проповедовать ислам - удивительный сплав арабских, иудейских, христианских, зороастрийских верований.

Эта позиция соответственно вела к росту влияния представителей светской власти и распространению представлений о подчинении иррационально-волевого начала в Боге началу рациональному, разумному.

Представители Ренессанса в Италии воспринимали человека главным образом как носителя разума, считая разум наивысшим проявлением человеческого начала.

- начало расцвета литературы на персидском языке.

Он был убит своим братом Сетом, олицетворяющем злое началом.

Их сын, богатырь Рустам, происходит от двух начал: доброго и злого.

После смерти человека дхармы, составлявшие его личность, «распадаются», но под действием той дхармы, которая создана всей деятельностью человека во время его жизни и в предшествующих перерождениях, они вновь соединяются, уже в новых комбинациях, и дают начало новой жизни.

И эстетический идеал культуры дзэн-буддизма характеризуется внутренней противоречивостью - взаимодействием и взаимопроникновением двух противоположных начал.

Корни этого начала - в традиционной японской религии синтоизма, в военно-феодальной самурайской идеологии.

Законом инь-ян (инь - женское начало, ян - мужское начало - кит.

Эта сторона жизни японцев берёт начало ещё в отдалённые времена и проходит через всю историю японской культуры.

Монастырь Дайсэн-ин вместе со своими "сухими" садами представляет только часть храмового комплекса Дайтокудзи, начало основания которого было положено монахом Дайто в 1324 году.

В марте -начале апреля - любование сакурой (вишней).

«Великое чудо - человек,» - писал в начале своего трактата «О достоинстве человека» Пико делла Мирандола.

Как и в античности, человек становится центром жизни, воплощением её лучших творческих начал, божеством земной жизни.

Главное содержание гуманизма - культ человека, поставленного в центр мироздания, признание его созидательного гения и гигантских сил - знаменовало торжество светского начала, возникновение новых форм самосознания и ренессансного индивидуализма и освобождение от средневекового аскетизма.

Становление античных и христианских начал послужило причиной глубокого раздвоения человека.

»2 «Диалогичность» культуры Возрождения проявлялась в стремлении примерить полярные начала: идеального и натурального, религиозного и светского, рационализма и мистики, пластической достоверности изображения и высшего вселенского пафоса в искусстве.

В определении хронологических рамок существует большое количество разнообразных мнений: ряд историков культуры склонны видеть начало Возрождения ещё и XII в.

Утверждение светских начал в его мировоззрении стало итогом длительной внутренней борьбы.

Подлинным началом Северного Возрождения можно считать перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык, который становится основой немецкого единого литературного языка.

В начале 60-х гг.

Вместе с тем Возрождение можно рассматривать как подготовку научной и философской революции XVII века и как начало Нового времени.

После долгого периода смуты и распрей начало Среднего царства в 21 в.

XV- начале XVI века.

Дионисию и его помощникам принадлежат фрески Рождественского собора в Пафнутьевом Боровском монастыре (конец 60-х- начало 70-х годов XV в.

Первые большие иконостасы с фигурами в рост человека относятся к началу XV века, и с той поры ни один храм не обходился без подобного величественного сооружения.

С творчеством именно этих художников связан расцвет иконописи в Московской Руси в конце XIV- начале XVI веков.

Феофан стал главной фигурой в художественной жизни Москвы конца XIV- начала XV века.

Взяв за основу византийскую иконографическую схему композиции, художник придал ей образный смысл, безмерно актуальный для духовной жизни Руси конца XIV- начала XV века.

Будучи последним в истории Московского царства, этот век в целом стал временем всестороннего "обмирщения", секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал.

Русская иконопись от истоков до начала XVII века.

В начале XVIII в.

Здания военного арсенала, городской ратуши в Москве, Публичного музея, Гостиного двора, Адмиралтейской верфи в Петербурге, курортных зданий в Петрозаводске знаменовали начало расцвета русского гражданского зодчества.

Выделение жанра портрета в начале XVIII в.

Бюсты Растрелли по праву могут считаться началом развития русского скульптурного портрета.

Но русский классицизм имеет свои особенности: он менее подчинён абсолютному государственному началу.

В начале ХХ-ro в.

- настойчиво ведется Европою с начала 30-х годов; мы потерпели от Европейских злоухишрений и собственного недомыслия полное поражение нашей финансовой силы"8.

В начале XX в.

Гиндин показал и главную особенность московских банков в начале XX в.

Начало XX в.

Начало XX в.

О некоторых особенностях экономической в социальной структуры российского капитализма в начале XX в.

О некоторых особенностях экономической и социальной структуры российского капитализма в начале XX в.

О некоторых особенностях экономической и социальной структуры российского капитализма в начале XX в.

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА [IX веке многие тенденции развития европейской культуры, начало было положено ещё в позднем средневековье, проявились с небывалой до того силой и полнотой.

В XIX веке ведущую роль в производстве начала играть машина; производство стало зованным.

Отношения между людьми •ают сугубо прагматический характер, утратили начало духовности и В области науки и техники XIX век в Европе был ознаменован ,ш количеством открытий и изобретений; в экономике - свободно-нгным капитализмом; в политике - шествием по Европе парламентской тии, с переменным успехом боровшейся с монархическим строем и в то я глубоко вросшей в него почти во всех европейских странах, где шсь монархия: в философии - господством позитивизма, отразившего ауки и техники так, как они преломились в сознании «образованных.

Случилось так, что конец столетия совпадал с началом конца очень многого привычнёго, въевшегося в плоть и кровь нескольких поколений.

Всему этому сопутствовали признаки грядущего кризиса в науке, разразившегося чуть позднее - в начале XX века.

Начинало шататься здание классической физики; уже давно, ещё в начале XIX века, геометрия вышла за пределы, в которых она пребывала со времён Евклида; привычная картина мира - трёхмерного, изотропного,14 текущего с неизменной скоростью в реке времени - готова была рухнуть.

, в которых то новое, что зародилось в искусстве в XIX - начале XX вв.

Кризис в науке и искусстве -лишь одна из сторон того общего, всестороннего кризиса, который в XX веке переживает всё человечество и из которого оно пока ещё не начало выходить.

Художественные поиски периода 18-й династии подготовили новаторский перелом, который произошел в царствование фараона -реформатора Аменхотепа IV - Эхиатона в начале 14 в.

Но интересно, что в начале XX в.

Ахматовой термин «серебряный век» применительно к культуре конца XIX- начала XX в.

Конец XIX- начало XX - «серебряным веком».

В начале XX века создаются религиозно-философские общества, издаются журналы, зелу гея споры, в которых поднимаются извечные вопросы: Что естэ смерть?

К началу первой мировой войны рамки единой поэтической школы оказались для её представителей тесны, а индивидуальные творческие устремления выводили за пределы акмеизма.

Вызывающе оформлялись публичные выступления: начало и конец выступлений отмечались ударами гонга: К.

В древнеегипетском скульптурном портрете преобладает общечеловеческое начало.

Восточно-эллинистическое начало в них очень сильно.

Однако греческий эстетический идеал включал в себя не только пластичность и геометризм, но и эмоциональный пафос, кипение человеческих страстей и некое оргиастическое начало ("оргиастическое" от слова "оргия").

Немецкий философ XIX века Фридрих Ницше писал, что в греческой культуре происходила борьба двух противоположных начал "аполлоновского", по имени бога Аполлона - покровителя искусств, и "дионисийского".

Аполлоновское начало — это устойчивая форма искусства.

Дионисийское начало - это выражение текучести, постоянной смены форм, выражение творения и разрушения, бурного потока страстей.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru