НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Век"

Особенностью развития Западной и Центральной Европы в средние века было отсутствие сильной государственной власти.

С VIII века православная церковь во главе с патриархом попала в полную зависимость от императора.

Так исторически возникла особая сфера искусства - религиозное культовое искусство, которое в средние века в христианских странах заняло доминирующее положение во всей художественной культуре.

Нужно представить себе всю обстановку средних веков, вспомнить какие бедствия несли с собой крестовые походы, с каким безрассудством и отчаянием пускались в эти походы массы нищих обездоленных, вспомнить «процессы ведьм», костры инквизиций, эпидемии, междоусобные войны и массовое истребление жителей завоеванных городов.

Стремление к решению этой проблемы привело в VIII-1X веках в Византии к драматическому столкновению двух религиозно-политических партий: иконоборцев и иконопоклонников.

Однако веками установленные законы не мешали достигать совершенства формы, многообразно трактованной художниками.

Термин возник уже в XIX веке для обозначения стиля европейского искусства X-XII вв.

3 Термин «готический стиль» был введён в середине XX века в Италии деятелями Возрождения, которые противопоставили античному стилю в архитектуре новый стиль, якобы занесённый в Италию варварскими племенами - готами.

Готическим искусством является искусство Западной Европы XI1-XFV веков, а отчасти X-XVI веков, в котором менее всего обнаруживалось влияние античного искусства и с наибольшей силой передан дух и настроение средневековья.

Они стоят более 40 веков.

Вольнодумные мысли ар-Равенди не угасли, они вдохновили арабского поэта и мыслителя Абу-ль-Аля аль Маари на создание в XI веке «Послания о прошении», по словам Крачковского, остроумнейшей пародии на традиционное мусульманское описание загробной жизни.

Его роль в средние века была исключительно велика.

Этим обстоятельством, в немалой степени, объясняется сохранение единой культуры после распада халифата в IX веке.

Медресе оказали влияние на становление системы колледжей в Западной Европе в XII веке.

Николай Кузанский, познакомившись с Кораном в XV веке, понял его смысл: отдалить человека от скольжения по поверхности, от идолопоклонства.

Только каталог правителя Кардовы в X веке состоял из 44 тетрадей по 20 листов, в которой были только заглавия книг.

В Западной Европе в то же самое время соборная библиотека в Констанце имела 356 томов, монастырь бенидиктианцев в Баварии - в XI веке центре научной деятельности - немногим больше 100 книг.

В средние века наблюдались 2 разновидности пантеизма -натуралистический (растворение бога в природе) и мистический (растворение человека в боге).

Иранские языки распространялись в древности и в средние века.

Х-ХИ века - период расцвета таджикско-персидской литературы, которая возникла в период борьбы за восстановление национальной культуры.

Царствование Джамшида - "золотой век", когда люди не знали нужды, болезни, старости и смерти.

по VII век н.

В XIV веке на территории Средней Азии и Ирана велись кровопролитные войны между раздробленными государствами, а народ подвергался грабежу.

Повесть об арабском поэте VII веке Меджнуне и его возлюбленной Лейли была известна еще в IX веке, ее знал Рудаки и другие таджикско-персидские поэты.

"Беседы утонченных" (дается краткая характеристика поэтом XV века).

Буддизм проник в Китай из Индии во II веке.

Основные этапы и направления развития искусства Древнего Египта действия, установленного на века.

Дзэн проник в Японию из Китая на рубеже XII-XIII веков.

В конце XVI века было установлено строгое сословное деление на самураев (военно-феодальное сословие), горожан и крестьян, и настрого был запрещен переход из одного сословия в другое.

- 50 веков назад!

в сокровищницу мировой литературы вошло произведение Сервантеса «Дон Кихот», где в образе главного героя гуманистические устремления автора выступают в отжившей свой век рыцарской оболочке.

, другие - XVII век относят к позднему Возрождению.

В его творчестве проявились тенденции развития итальянской литературы и культуры в целом на века вперед.

Белинский назвал её «Илиадой средних веков».

Однако в конце XV века в жизнь города вторгается смятение и беспокойство, связанные с проповедями Д.

Первыми симптомами этих изменений был упадок Флоренции в конце XV века и религиозный фанатизм, охвативший город под влиянием проповедей Савонаролы.

Северный Ренессанс запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие и его век был недолог.

Когда итальянские города теряют свою независимость под ударом феодально-католической реакции, северные города сохраняют своё значение и в конце XVI и в XVII веке, становясь очагами прогрессивных движений.

Хронологически она охватывает период времени с XIV по XVII век.

Вовсе не случайно поэтому даже в конце XVII века на западноевропейских картах Московское царство было принято обозначать "Северной Татарией".

Таким образом только в течение одного XV века было основано 57 такого рода пустынных монастырей.

Дело в том, что этот век, по тогдашним представлениям, должен был стать.

последним веком существования человечества.

Одним из таких крупных движений, возникшим в конце XV века, явилась "ересь жидовствующих"2.

Идеи еретиков XV века развили "нестяжатели".

XV- начале XVI века.

На рубеже XV-XVI веков в церковной архитектуре получил распространение храм шатрового типа.

Источники упоминают о "великих" деревянных храмах "шатром вверх", сооруженных в XV-XVI веках.

В первой половине XVI века шатровый стиль был перенесён и в каменное строительство.

Первые большие иконостасы с фигурами в рост человека относятся к началу XV века, и с той поры ни один храм не обходился без подобного величественного сооружения.

С творчеством именно этих художников связан расцвет иконописи в Московской Руси в конце XIV- начале XVI веков.

Об этом, в частности, свидетельствовали взгляды представителей общественно-политической и философской мысли ХУ1 века.

Еще сильнее рационалистическое мышление стало проявлять себя в XVII веке.

Будучи последним в истории Московского царства, этот век в целом стал временем всестороннего "обмирщения", секуляризации культуры, нарастания в ней светских начал.

В XVII веке создаются и школы: государственные и частные.

В XVII веке наблюдалось сближение культового и гражданского каменного зодчества на основе "дивного узорочья".

Попытки запрета использовать какие-либо новшества в культовом строительстве, предпринятые в середине XVII века, не смогли приостановить применения светских приёмов декора, особенно в посадских церквях.

____________________________Художественная культура России ХУШ века_________________________109

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ XVIII ВЕКА

XVIII век открывает новую эпоху в истории русского искусства.

Такие черты внёс переломный XVIII век в национальную многовековую культуру России.

Подъём культуры был подготовлен еще XVII веком.

110 Художественная культура России XVH1 века культа государственности и государственной власти.

_____________________________Художественная культура России XV1I1 века__________________________11]

112 ___________Художественная культура России XVIII века_________________________ жадная заинтересованность жизнью вышедшего из среды промышленников придворного.

Художественная культура России XVIII века был самого разного содержания: сатирического, сказочно-былинного, бытового.

Еще больше, чем живопись переживает стремительный взлет скульптура, не имевшая традиций в предшествующие века.

Скульптура много веков в России была фактически под запретом, так как православная церковь видела в ней одно из проявлений «латинства».

Художественная культура середины XVIII века

В первой половине и середине XVIII века появляется еще один вид архитектурных памятников - Триумфальные арки.

Общее впечатление ____________________________Художественная культура России XVI11 века_________________________115 торжественности, праздничности усиливалось цветом: скульптуры раскрашивались, «облачались» в античные одежды.

В середине века в России по-прежнему работали европейские мастера, приглашенные царским двором.

Русские художники середины века по манере письма архаичнее, чем петровские пенсионеры Никитин и Матвеев.

В портрете соединены типичные для Вишнякова контрастные черты: в нем ощущается еще живая русская средневековая традиция и блеск формы парадного европейского портрета XVIII века.

116 _______________________Художественная культура России XVIII века__________________________ искусства.

Вишнякова одним из самых ярких художников середины XVIII века.

Художественная культура России XV111 века 117 школой высокопрофессиональных архитекторов, скульпторов, живописцев и графиков.

В середине века формируется и ещё одно направление - сентиментализм.

118 ______________________Художественная культура России XVI11 века_____________________ ___ трагично.

Художественная культура России XVIII века

120 _____________________Художественная культура России XV1I1 века__________________________

Боровиковский (1757-1825) воплотил в русском портрете конца XVIII века мотивы естественной простоты.

Художественная культура России XVIII века погружённого в мечты.

Вр) договора» художник :ской живописи XVIII века появляются произведения на сюжеты из крестьянской жизни - «Крестьянский обед» и «Празднество свадебного

Набережные, проспекты, вместе с тем шумный, живущий интенсивной частной жизнью город в «Виде Адмиралтейства и Зимнего дворца от Первого Кадетского ский пейзажный жанр конца XVIII века развивался очень быстро.

XVMI век стал переломным в развитии русского искусства.

Благодаря XVIII веку в XIX веке Россия начинает жить единым культурным ритмом с Западом.

122 ____________Художественная культура России ХУШ века

В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы бога Амона -Карнакский и Луксорский.

Непревзойденную картину отношения к нему со стороны населения дает русская литература конца ХК-начала ХХ-х веков.

С иных позиций рассматривал процесс становления российских деловых кругов видный русский экономист конца XIX века В.

Но к середине XIX века староверы пошли на примирение с царским режимом, утратив тем самым свой идейный капитал и все более смыкаясь с консервативными кругами общества.

В результате к концу XIX века сформировались две социальные прослойки буржуазии, центром притяжения которых были Петербург и Москва.

На рубеже веков, наращивая торговлю сельскохозяйственной продукцией с западными партнерами, империя, за счет своего продвижения к берегам тихого океана, оказалась перед реальной перспективой создания объемного рынка потребления готовых изделий в дальневосточном регионе.

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА [IX веке многие тенденции развития европейской культуры, начало было положено ещё в позднем средневековье, проявились с небывалой до того силой и полнотой.

В XIX веке именно аграрной редкие века бывший лишь наростом на теле аграрной цивилизации, пьно становится главной, основной частью европейского общества, «щей лик его культуры, а деревня превращается в придаток города.

В XIX веке ведущую роль в производстве начала играть машина; производство стало зованным.

как чувствовали, переживали западноевропейскую культуру XIX века соврем гнники?

Уже с 70-х годов прошлого столетия стали говорить о «конце века».

Дело в| том, что понятия «век» и «столетие» не совсем идентичны.

В отличие от иьно-хронологического понятия «столетие» понятие «век» реакции на позитивизм, формапь

Век моэйет быть соотносим с определённым рядом поколений, связанных эстафета!

Именно так для многих обстояло дело в последней трети девятнадцатого столетия) «Девятнадцатый век» - это выражение стало символом целой эпохи.

Конец столетияI психологически стал «крушением века», мало того - «крушением вселенной».

Прэмышленный переворот был подлинным отцом XIX века.

Но для многих, кто не проникал в суть событий, это был rtpocTO «их век», «Девятнадцатый век» с прописной буквы.

У '(Девятнадцатого века», как и у каждого, был свой господствующий, доминирующий психологический настрой, своя психологическая доминанта.

XIX век - преемник французской революции, наследник её идеалов.

Промышленный переворот, пожавший плоды научных открытий и технических изобретений XVII-XVIII веков, незаметно перерос в

«Век прогресса», «век цивилизации» - такая оценка, в общем, преобладала.

Железные дороги, паровые суда, электрический телеграф, телефон, спички, газовое освещение, электрическое освещение, фотография, фонограф, рентгеновские лучи, спектральный анализ, анестезирующие средства, закон сохранения энергии, прямое определение скорости света и опытное доказательство вращения Земли, открытие метеоров и теория метеоритов, открытие ледникового периода, установление эволюции организмов, теория клетки и эмбриология, действие лейкоцитов - столько эпохальных открытий, изобретений, научных теорий дал XIX век.

Всё же предшествующие века дали меньше: употребление огня, компаса, паровую машину, телескоп, барометр и термометр, книгопечатание, арабские цифры, алфавит, основы электричества, законы тяготения, законы Кеплера, дифференциальное исчисление, кровообращение, доказательства конечности скорости света, развитие геометрии.

Как современники воспринимали место своего века в истории цивилизации?

«Век чудес!

Если добавить к этому замену абсолютно-феодального произвола буржуазной моралью, буржуазной законностью, если учесть, что XIX век стал свидетелем взлёта литературы и изобразительного искусства, то станет понятным отношение многих современников к этой эпохе.

Чем ближе к «концу века», тем их становилось всё больше и больше.

век машин, характеризовал его следующим образом: «Это будет век способных, легко ориентирующихся в практических вопросах людей, которые, обладая большей предприимчивостью, чем другие, ошушают своё превосходство над толпой, хотя сами они и не одарены высокими талантами».

Разумеется, этим мы обязаны не каким-то мистическим силам и даже не столько личной гениальности Буркхардта и Ницше, сколько тому, что уже в XIX веке действовали и зримо проявляли себя те тенденции, которые возобладали в XX столетии.

Капиталистическая цивилизация прошлого века, несмотря на свой дух частной инициативы, на присущие ей свободолюбие и либерализм, была беременна тоталитаризмом.

В литературе XIX века завершается формирование таких прозаических жанров, как рассказ, повесть и роман: они окончательно отделяются друг от друга и обретают все свои характерные особенности.

Что касается музыки, то именно в XIX веке окончательно происходит отрыв части музыки от религиозного обряда, театра, танца, пения.

В XIX веке западноевропейская цивилизация начинает становиться всемирнсй.

Колониальные империи с метрополиями в Европе начали возникать гораздо раньше; но именно в XIX веке европейский уклад жизни стал всё глубже проникать в повседневное бытие жителей других частей света.

Конец XIX века действительно стал «концом века» в смысле конца определенного этапа развития европейской цивилизации и начала нового этапа.

Всему этому сопутствовали признаки грядущего кризиса в науке, разразившегося чуть позднее - в начале XX века.

Начинало шататься здание классической физики; уже давно, ещё в начале XIX века, геометрия вышла за пределы, в которых она пребывала со времён Евклида; привычная картина мира - трёхмерного, изотропного,14 текущего с неизменной скоростью в реке времени - готова была рухнуть.

В декадансе нашёл своё выражение кризис, в который впало искусство к концу XIX века и в котором оно продолжает пребывать сегодня.

Кризис в науке и искусстве -лишь одна из сторон того общего, всестороннего кризиса, который в XX веке переживает всё человечество и из которого оно пока ещё не начало выходить.

После первой мировой войны, которой новый век - новая эпоха - заявил о себе людям, его сотворившим, Освальд Шпенглер написал: «Я хотел бы сделать убедительной мысль, что материализм есть типический символ конца, хотя бы его окаменелые формы.

Шпенглеру было труднее полюбить судьбу своего общества, чем людям оптимистического XIX века, верившим в большинстве своём в то, что прогресс неуклонно делает отношения между людьми всё более гуманными.

Ещё труднее полюбить её нам - тем, кто видит, как ядерное оружие расползается по всему миру; после второй мировой войны, после Хиросимы и Нагасаки трудно, следуя Шпенглеру, возлюбить «большую политику» великих и малых держав, и в ядерный век продолжающих делить между собою мир.

Однако можно с уверенностью предсказать: это будут такие же времена надежд, оптимизма и неуклонного движения вперёд, каким был старый добрый де 5ятнадцатый век.

XX век.

150 «Серебряный век» русской литературы

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Серебряный век» - это явление, ознаменовавшее собой важный этап в жизни России, смену эпох : уходит в прошлое век реформ, ему на смену спешит сложный, «бунташный» век XX.

Именно эта линия, проводившаяся официально после 1917 года, повлияла на судьбы очень многих творцов культуры «серебряного века».

Хрущева, богатство культуры «серебряного века» станет признаваться.

Ахматовой термин «серебряный век» применительно к культуре конца XIX- начала XX в.

И серебряный месяц япко Над серебряным веком стыл.

названа «золотым веком» русской культуры, веком Пушкина.

Конец XIX- начало XX - «серебряным веком».

Век - что-то значительное и единое.

Различие в названии не означает качественного отличия, оно лишь подчеркивает особенности мироощущения поэтов и писателей: «Серебряный век» русской литературы

Пушкин «Вакхическая песнь» Для [всего «золотого века» характерна радость бытия, выразившаяся в этих строках Пушкина.

Двадцатый век.

В 50-60-е голы была сделана попытка объяснить богатство культуры рубежа веков «классовой теорией», согласно которой нарождающаяся буржуазия создала социальный заказ на науку для развития поомышпенности и на искусство для ублажения богатых и сытых буржуа.

Но как сочетать заказ буржуазии на развлечение и мучительное искание Бога, смысла жизни, эсхатологические предчувствия большинства творцов культур 'в ,1 «сереореного века»!

152______________ _____________«Серебряный век» русской литературы____________________________

Именно этот затянувшийся социальный конфликт явился причиной появления в творчестве многих представителей «серебряного века» эсхатологического настроения, близкого ощущения конца света, которое воспринималось как возмездие.

«Серебряный век» русской литературы

В решении этого вопроса наметилось два направления, определившие эстетику искусства «серебряного века»:

К концу XIX века искусство уже прочно соединилось корнями с жизнью города.

В России до конца XIX века не было самостоятельной философской мысли.

На рубеже веков появляются новые философские направления - религиозная философия и философии истории, оказавшие большое влияние на западноевропейскую философскую мысль (Булгаков.

В начале XX века создаются религиозно-философские общества, издаются журналы, зелу гея споры, в которых поднимаются извечные вопросы: Что естэ смерть?

154 «Серебряный век» русской литературы называемые «старшие» символисты: Н.

Бальмонт «Серебряный век» русской литературы

156 «Серебряный век» русской литературы победив розы и т.

Но у «Серебряный век» русской литературы футуристбв эпатаж доходил до крайностей и нередко поэтические вечера заканчивались пошлым мордобоем, вызванным оскорбительным чтением_ и смыслом:

158 _________«Серебряный век» русской литературы_____________

Характерной особенностью поэзии «серебряного века» является стремление его творцов выразить себя, раскрыть свой внутренний мир, напряжение всех душевных сил.

«Серебряный век» русской литературы

Жизнь многих представителей «серебряного века» закончилась трагично, среди них много лично несчастных людей, неустроенных судеб, И дело не только в укесточении идеологического прессинга после 1917 года, проведения в жизнь принципа «партийности» как главного критерия качества произведения.

То для представителей «серебряного века»,напротив - творчество важнее реальной жизни, этс и есть сама жизнь.

XX века.

Искусство «серебряного века».

XX век.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬ ТУРА РОССИИ XVIII ВЕКА Ю9 ая культура России первой трети XVIII века.

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ tSO

Портреты были созданы уже в эпоху римского господства в Египте на протяжении I-IV веков н.

Крупный русский востоковед начала XX века В.

1 века, расцвет этой живописи - ко 2 в.

, поздние портреты - к 4 веку.

II века, можно проследить на первоклассном портрете бородатого мужчины из ГМИИ.

П века н.

II века, ГМИИ).

Во-первых, ранний перевод богослужебных книг на славянский язык монахами Кириллом и Мефодием в IX веке сделал необязательным изучение греческого языка, затруднив тем самым активное восприятие и творческую переработку античной культуры.

Во-вторых, незнание латинского языка, языка богословия и науки ограничивало для русских возможность до конца XVIII века пользоваться культурными ценностями Западной Европы.

На пассивное отношение русского крестьянина к труду, на отсутствие стремления к высокому качеству труда влиял и процесс закрепощения крестьянства, ускоренно набиравший темп в Московском государстве в XV-XVI веках.

На Руси до конца XV века в центре и до XIX века на окраинах преобладало экстенсивное подсечно-огневое земледелие.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru