НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Портрет"

Египет подарил миру великолепные реалистические скульптурные портреты, изделия художественного ремесла, искусство обработки камня, резьбы по дереву и кости, тончайшие образцы ювелирного искусства из золота, серебра и самоцветов, цветного стекла и фаянса.

Египетское искусство предвосхитило древнегреческое: протодорические колонны храма царицы Хатшепсут, утонченные образы искусства эпохи Амарны, их реализм, фаюмские портреты - прообразы европейского портрета.

Ярким примером иконического знака является портрет в реалистическом искусстве.

Поэтому, кроме мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего - причем портрет должен быть очень похожим - иначе как же «Ка» опознает свой облик.

Египетские портреты своеобразны: они удивительно передают индивидуальные черты, но выражение лица остается отвлеченным, психологически не расшифрованным.

Став после смерти отца царем, он выбирает себе в жены 7 царевен, портреты которых увидел на фреске (индийская, туркменская, хорезмская, славянская, маграбская, византийская, иранская).

В Древнем царстве портреты были спокойно-бесстрастными.

Все совершенно в портрете Нофрет: и её черный парик из массы туго заплетенных косиц, и нежный овал круглого лица, типичный для скульптур Древнего царства, и миндалевидный разрез красиво подведенных черной краской глаз.

Самое удивительное в этом портрете -инкрустированные глаза царевны из прозрачного с примесью голубого кварца.

Эволюция художника хорошо просматривается на его автопортретах: от узко конкретного образа (портрет 1493 г.

В портрете усиливаются черты индивидуальной характеристики.

В ней уже наметились черты русского портрета грядущего столетия - внимание к внутреннему миру портретируемого, поэтизация образа, тонкий колорит.

Особое место отводится портрету во всех его разновидностях: камерному, парадному, в рост, погрудному, двойному.

Выделение жанра портрета в начале XVIII в.

Необходим был колоссальный творческий скачок, чтобы перейти от старорусских парсунных* приемов письма к светским портретам, написанных со знанием всех тонкостей европейской техники.

возможно, и помогает основателю нового портрета Н.

Сын московского священника он рано сформировался как художник и исполнял портреты царской семьи еще до поездки.

В написанном им портрете канцлера Головкина создан образ умного, волевого дипломата, знающего все тонкости государственной политики.

В портрете Сергея Строганова, при всей томности позы, передается энергия и

Портрет написан как будто бы за один сеанс, как этюд.

Из портретных работ наиболее интересен портрет А.

При этом Матвеевым сохранена обычная схема заказного портрета: разворот плеч, гордо посаженная голова, необходимые аксессуары одежды.

В «Автопортрете с женой», первом русском парном портрете, Матвеев передал поэтический образ дружественного и любовного союза.

Задушевность, простота, открытость - главные черты этого портрета.

Созданию скульптурного портрета предшествовала большая работа с натуры.

Бюсты Растрелли по праву могут считаться началом развития русского скульптурного портрета.

«Фонарь», венчающий арку, был украшен портретом царствующей особы.

Среди них , например, итальянец Пьетро Ротари (1707-1762), прославившийся своими изящными изображениями женских головок, которые составили в Петергофском дворце «Кабинет мод и граций»; немец Георг Христофор Гроот (1716-1749), создавший парадные по композиции, но маленькие по размеру, грациозные портреты Елизаветы Петровны на коне с арапчонком.

Его перу аринадлежат портреты детей начальника Канцелярии от строений Фермера -Сарры Элеоноры и Вильгельма Георга Фермер.

Портрет Сарры - типичное для того времени парадное изображение.

В портрете соединены типичные для Вишнякова контрастные черты: в нем ощущается еще живая русская средневековая традиция и блеск формы парадного европейского портрета XVIII века.

Композиция его портретов статична.

Первые портреты Аргунова соединяют в себе принцип композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от парсуны черты застылости.

Самыми удачными портретами Аргунова считаются камерные портреты.

Особенной теплотой насыщены исполненные Аргуновым портреты детей и юношей.

Новое направление нашло отражение в монументальной скульптуре, исторической живописи, портрете.

Например, «сентиментальные» портреты Боровиковского 90-х годов близки во многом руссоистской идеи «естественного человека», характерной для программы классицизма.

Также многогранен созданный скульптором портрет Павла I.

Он исполнил 58 овальных мраморных исторических портретов для Чесменского дворца, скульптуры для Мраморного дворца и для Петергофа.

Наибольших успехов живопись второй половдаы XVIII века достигает в жанре портрета.

В портретах В.

В его камерных портретах берёт верх трезвое, объективное отношение к модели.

Боровиковский (1757-1825) воплотил в русском портрете конца XVIII века мотивы естественной простоты.

Лучшим в этом ряцу является портрет М.

Черчы нового художественного направления - сентиментализма нашли отражение в портрете императрицы.

Теперь это не портрет «законодательницы» со всеми императорскими регалиями, а изображение обыкновенной женщины в шлафроке и чепце на прогулке в царскосельском парке.

Манн в романе «Иосиф и его братья» дает портрет Эхнатона - «лицо походило на лицо молодого английского аристократа из несколько уже отцветшего рода.

В мастерской Тутмеса, главного придворного ваятеля, при раскопках были обнаружены и головки дочерей Эхнатона (каждая со своим складом лица), и портреты самого Эхнатона.

Фаюмскнй портрет.

Все эти головы должны были служить моделями для портретов, помещенных в гробницах.

Но в процессе претворения маски к портрет безжизненный слепок становился высоким произведением искусства.

Осязательная жизненность поражает в амарнских портретах - в трех прославленных, всемирно известных портретах царицы Нефертити /в переводе «прекрасная пришла»/.

Второй портрет - самый известный - цветной бюст царицы Нефертити -в самом расцвете своей красоты, «владычица радости», как ее титуловали, властительная царица с горделивой посадкой головы, увенчанной синей короной.

При всей красоте этой головы не знаешь какому из двух портретов отдать предпочтение: описанной голове или головке из кристаллического песчаника /высота 19 см/.

В цветном портрете та же длинная стройная шея.

Белки глаз, радужная оболочка и зрачки на египетских скульптурных портретах обычно инкрустировались алебастром, хрусталем и черным деревом.

Портрет прекрасной египетской царицы занял достойное место в ряду поэтичных женских образов и ныне так же известен, как Афродита Милосская и Джоконда.

Третий скульптурный портрет Нефертити, оставшийся как и первый незавершенным, являет облик царицы, ставшей значительно старше: здесь ей , вероятно, более 30 лет.

Некоторые считали, что этот портрет какой-то другой женщины, но даже на репродукции видно: все тот же знакомый профиль, миндалевидные глаза, разлет высоких бровей и та же характерная постановка головы- вытянутая вперед шея и приподнятое лицо.

Судя по ней и по скульптурному портрету из белого алебастра на крышке канопы /сосуда, в котором хранились внутренности погребенного/, лицо юного фараона, нежно-округлое, с пухлым ртом и широко расставленными глазами, было мальчишески пленительно.

Та же игра разных оттенков самоцветов и в портрете с червонным золотом в маске царя.

Портреты царя и в саркофаге, и в маске больше всего поражают техникой полировки золота.

Фаюмский портрет

Великие и прогрессивные тенденции египетской художественной культуры сказались в таком замечательном явлении, какими были фаюмские портреты, названные так по месту их находки в некрополях Фаюмского оазиса.

Портреты были созданы уже в эпоху римского господства в Египте на протяжении I-IV веков н.

Но некоторые из этих портретов висели уже по римскому обычаю на стенах в атриумах (закрытый внутренний двор в средней части древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения) домов, где почитался культ предков.

Эти портреты, написанные в новой живописной технике энкаустике (восковые краски), легли в основу поздней станковой живописи.

В фаюмском портрете лицо кажется вылепленным, густо ложатся на подмалевок мазки, цветные рефлексы играют на лице.

Фаюмские портреты - новый и заключительный этап в реалистических исканиях позднеепшетского искусства.

Открытие фаюмских портретов в конце прошлого столетия было крупным и неожиданным событием в научном мире.

Голенищев, обладая научной интуицией, понял по описаниям портретов закономерность появления энкаустической живописи на стыке древнеегипетского и римско-эллинистической культур.

Голенищев покупает первые 10 портретов, в последующие годы остальные, а в 1908 году передает собрание египетских древностей, включая и коллекцию фаюмских портретов /21 портрет/, Музею изящных искусств.

К этому собранию прибавилось еще 2 портрета /дар одного из основателей музея Ю.

Пушкина может гордиться одним из лучших мировых собраний фаюмских портретов.

Собрание первоклассных фаюмских портретов отличается разнообразием стилей и художественной манерой письма, отражая объективную картину развития этого вида позднеегипетской живописи.

Самые ранние фаюмские портреты относятся к н.

, поздние портреты - к 4 веку.

Масперо живопись фаюмского портрета связывает с мемфиско/александр.

Масперо комплексно рассматривает все звенья культуры, ибо искусство, включая и фаюмский портрет, было обусловлено рядом религиозно-магических представлений.

в своем очень яркое явление в мировой истории искусства и в развитии позднейшей европейской живописи фаюмский портрет всегда привлекал к себе особое внимание.

Фаюмский портрет удаше связывали с эллинистическими корнями, сопоставляя живопись Фаюма с помпейскими росписями, и наметили пути развития стиля фаюмского портрета в ранневизантийскоп живописи.

О генезисе фаюмского портрета: портрет - в первую очередь - результат эволюции самого древнеегипетского искусства на эллинистическом этапе его развития.

Основные :угапы и направления ртяития искусства Лреннего Египта портретом в искусстве северо-западной Индии.

В фаюмском портрете удивляет пластическая выразительность и одухотворенность, переданный техникой восковых красок, разнообразие этнических типов портретируемых, магический реализм и красота живописи.

Мы мало знаем как о мастере фаюмских портретов, так и о лицах, изображенных на этих портретах.

В фаюмском портрете индивидуализация образа идет гораздо дальше по сравнению с древнеегипетским искусством.

Фаюмский портрет позволяет говорить о технике «вжигания»; многообразии мазков в лепке лица, о «накипи» теплой краски, застывающей целыми кусками.

Характер маслянисто блестящей фактуры живописи, характерный для портретов к.

II века, можно проследить на первоклассном портрете бородатого мужчины из ГМИИ.

Новое качество фаюмского портрета заключается в ином по сравнению с древнеегипетским искусством осмыслении портретного образа.

В древнеегипетском скульптурном портрете преобладает общечеловеческое начало.

В фаюмских портретах при всём их условно культовом характере оживает индивидуальность, передается неповторимая сущность портретного образа.

С фаюмских портретов смотрят на нас живые люди.

Фаюмские портреты поражают своей жизненной правдой.

Так было и с фаюмским портретом- Техника энкаустической живописи позволила открыть новую страницу в развитии портретного искусства.

Фаюмские портреты по технике исполнения делятся на три группы: написанные энкаустикой, восковой темперой и в чисто темперной технике.

Эти красочные краски накладывали на дощечки (из кедра или сикоморы толщиной в 1 см в ранних фаюмских портретах) или холсты, писали как металлическим инструментом, так и кистями.

Наглядным примером энкаустической техники является портрет молодого мужчины с небольшой, ровно обрамляющей лицо подстриженной бородой и с золотым венком в курчавых волосах.

Это один из лучших энкаустических портретов нашего собрания.

Самые ранние из фаюмских портретов написаны в энкаустической технике ясными и звучными красками, очень скульптурной манере.

Об этом говорит портрет пожилого мужчины, вероятнее всего , римлянина.

Портрет написан с большой жизненной правдой и с тонким пониманием декоративной прелести модели.

Эллинистическая основа искусства сильна в фаюмских портретах н.

Таковы оба портрета юношей.

Золотой фон заполнен жидкой краской после написания самого портрета большим художником.

Золотые венки на головах обоих юношей выполнены по трафарету также по окончании портретов.

Портрет молодого мужчины с небольшой ровно остриженной бородой с золотым венком на голове удивительно красив по цвету.

Ученые, занимающиеся проблемой наследования искусством средневековья традиций фаюмского портрета, отмечают, что рождение иконописного образа нельзя выводить однолинейно из Египта, _______Основные этапы и направления развития искусства Древнего Египта 23 в частности, из фаюмского портрета.

Значение фаюмских портретов заключается не только в исторической роли, какую они сыграли в сложении последующей художественной культуры.

Фаюмские портреты навсегда останутся памятниками высокого искусства.

В этом отношении греческий портрет проигрывал по сравнению с римским скульптурным портретом.

Римский скульптурный портрет и глубоко реалистичен, и психологичен.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru