НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Поэт"

Вольнодумные мысли ар-Равенди не угасли, они вдохновили арабского поэта и мыслителя Абу-ль-Аля аль Маари на создание в XI веке «Послания о прошении», по словам Крачковского, остроумнейшей пародии на традиционное мусульманское описание загробной жизни.

» Был ли поэт одинок в своих взглядах?

служить моральному совершенствованию: «Пусть разум твои наполняет дела; он душу твою не допустит до зла», - писал великий персидско-таджикский поэт Фирдоуси.

Емки и афористичны рубай9 Омара Хайяма - персидско-таджикского поэта.

- Вот последняя правда, открытая мной »,- писал поэт.

Поэт и ученый Ибн Хамдан учредил в Мосуле «Дом науки» с библиотекой, где имелись книги по любой отрасли знания.

Многим поэтам присуща философичность.

Слепой поэт аль-Маари был «философом среди поэтов и поэтом среди философов».

) - арабоязычный поэт, перс по происхождению, прославился лирическими отрывками-импровизациями, воспевающими любовь и чувственные наслаждения.

Литературные занятия были уделом не только поэтов, но и профессиональных рассказчиков (рапсодов) - в городах Ближнего Востока рапсоды готовы были рассказывать свои сказки и случайным прохожим на улице, и халифу во дворце.

Ученые и поэты Средней Азии и Азербайджана создавали свои творения только на арабском языке (Абу Али Ибн Сина, Фараби.

Дворы эмиров стали центром поэтической жизни (поэты Рудаки, Балхи, Фирдоуси - на востоке Ирана, Низами - в Азербайджане).

Творчество Рудаки пронизано идеями гуманизма, поэт воспевает радость бытия и красоту природы, в его стихах - народная мудрость, использованы сюжеты доисламского периода (касыда "Мать вина", "Ода на старость»), В его произведениях отсутствуют мистические образы и религиозные мотивы.

В 994 поэт закончил "Шахнаме" и преподнес произведение султану Махмуду Газневиду.

Хайям - ученый, математик, астроном, философ и поэт.

Саади-(1203-1292) - великий таджико-персидский поэт из Шираза.

Поэт называл их учебником жизни.

Поэт обличал людей жадных к наживе.

Поэт рисует живых людей с их достоинствами и недостатками, чувствами и страстями и, вместе с тем, повсюду привносит свою авторскую этическую оценку.

Джалаладдин Руми (1207-1273) - таджикско-персидский и турецкий поэт и мыслитель.

Духовным учителем своим Руми считал азербайджанского поэта Табризи и до 50 лет свои стихи подписывал его именем.

Высокогуманистическая поэзия Руми стала образцом для всех поэтов будущего.

Газели Хафиза, которые написаны в народно-песенным жанре, принесли поэту мировую славу.

Низами Гянджеви (1141-1203) - азербайджанский поэт и мыслитель.

Первое произведение, вошедшее в "Пятерицу", - "Сокровищница тайн" -дидактическо-философское произведение, популярное у поэтов Восточного Ирана (Хорасана и Ср.

Поэт говорит о своем времени, лишенном добродетелей, поднимает философские вопросы об отношении человека к миру.

Поэт наделил Ширин умом.

Повесть об арабском поэте VII веке Меджнуне и его возлюбленной Лейли была известна еще в IX веке, ее знал Рудаки и другие таджикско-персидские поэты.

Поэт слил воедино зороастрийские традиции, мусульманские воззрения, сасанидскую хронику, древнегреческую философию.

Во второй части поэт нарисовал яркую картину идеального города -государства, где нет господ и рабов, где свобода и справедливость.

Алошер Навои (1441-1501) продолжил традиции узбекских поэтов первой половины XV века, литературы на староузбекском (чачатайском) языке.

Дружба с придворным поэтом решила судьбу Навои как государственного деятеля.

Поэт осуждал тех ученых, которыми руководила не жажда знаний, а стремление к богатству.

Поэт осуждает шаха, выступает против политики насилия, обличает шаха, который проводит жизнь в бесконечных попойках.

На сюжет "Фархад и Ширин" писагш многие поэты, но Навои переосмыслил известную историю и создал новый вариант поэмы.

"Беседы утонченных" (дается краткая характеристика поэтом XV века).

Для художника, поэта важен не цветок в стадии полного цветения, а еще не раскрывшийся бутон, не день и не ночь, а сумерки.

Японский поэт Басе писал: "Чтобы нарисовать сосну, нужно стать сосной".

Поэтесса Фукуда Тиё (1703-1773 гг.

Поэтесса не хотела нарушить естественный путь того, кому и без того отпущена короткая жизнь.

Древние поэты вели беседы с цветами, доверяя им свои тайные мысли как близким друзьям.

Не слышит ли он голос предков или голос древнего поэта, или гордого самурая, придерживающего коня, чтобы полюбоваться цветущей сакурой?

Носителями нового мировоззрения стали люди различных профессий и разного социального положения -городская интеллигенция той эпохи: поэты, филологи, философы, художники, которые имели своим объектом человека и всё человеческое.

благодаря ученым, эмигрировавшим из Византии в Италию, были впервые переведены все древнегреческие поэты и философы.

Культура итальянского Возрождения дала миру целую плеяду замечательных поэтов, философов, живописцев, архитекторов, писателей-гуманистов.

Англия не имела таких художников как Италия, зато сильна была поэтами.

Гюколение молодых, получившее название модернисты, считало, что искусство самоценно, а потому поэт не должен идти на поводу у черни.

Он, поэт, должен прислушиваться к своему внутреннему голосу, душе и таланту.

В его стихах «Юному поэту» содержится программа нового искусства: Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта.

Приходит новое поколение молодых поэтов, которое поднимается на бой тетерь уже против символизма.

Наиболее влиятельная группировка кубофутуристов или поэтов «Гилей», в которую входили: Д.

Северянин, напротив, был признан «королем поэтов и изящного».

Но были в творчестве этого поэта кроме этих подчас пошловатых п конъюктурных, но несомненно талантливых^ другие строки: Народ оцарен!

Именно это обстоятельство наложило трагический отпечаток на судьбы поэтов и на их о"'ношение с миром.

Сама структура рабовладельческого общества способствовала появлению людей "свободных" профессий: софистов (мудрецов), риторов, философов, математиков, драматургов, поэтов, архитекторов.

Все вместе не только демократизировало духовную жизнь полиса, но и рождало традицию уважительного отношения к поэтам и ученым, задавало определенные ориентиры и высоты.

Для классического греческого поэта Анакреонта половая любовь в ее духовном смысле была настолько безразлична, что для него был безразличен даже пол любимого существа.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru