НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Русскаи"

Русский писатель-символист Вячеслав Иванов говорил, что искусства античности и средневековья были искусствами-религиями.

Русский православный богослов Павел Флоренский писал: «Глубоко ложно то современное направление, по которому в иконописи надлежит видеть древнее художество, живопись.

Эта линия цветового символизма была продолжена школами русской иконописи.

Лазарев писал, как русские художники перерабатывали византийское наследие: «русские живописцы стремились к более земному, к более свободному искусству.

История мировой и русской культуры.

РУССКИЙ ХУДОЖНИК Крамской сказал о «Сикстинской мадонне»: «Мадонна Рафаэля действительно произведение великое и действительно вечное.

Восточная ориентация московской внешней торговли особенно ярко отражалась в быту и обличий русского купечества.

Облачённые в роскошные кафтаны из заморской парчи, высокие отороченные мехом шапки и остроносые сапожки русские "гости" напоминали богатых персов.

В ходе освоения природной среды обитания у русского человека вырабатывался особый ритм жизни, специфические черты психологии.

Среди идей и ценностей православия, повлиявших на формирование духовных основ русских, особо следует выделить учение исихазма (от греч.

В его произведениях, таких как "Спас", "Архангел Михаил", "Апостол Павел" и других, нашли свое воплощение типично русские представления о внешней и внутренней красоте человека.

"Троица" явилась высшим достижением русской иконописи и вместе с автором, Андреем Рублевым, стала символом культуры рассматриваемого периода.

3 Закомара- в средневековой русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение верхней части стены церковного здания; повторяет очертания расположенного за ней свода.

Русская иконопись от истоков до начала XVII века.

является её открытость, динамичность, способность воспринимать и перерабатывать на основе существующих богатейших русских художественных традиций западноевропейского опыта.

Пётр вынашивал план создания русской Академии художеств, разбирал предложенные ему Аврамовым, Нартовым и Каравакком проекты.

Здания военного арсенала, городской ратуши в Москве, Публичного музея, Гостиного двора, Адмиралтейской верфи в Петербурге, курортных зданий в Петрозаводске знаменовали начало расцвета русского гражданского зодчества.

Осуществлению этой цели способствовала посылка первых русских художников за границу в 1716 году.

Русская живопись в лице Никитина и Матвеева демонстрирует овладение приемами западноевропейского мастерства при сохранении национальных особенностей.

Гравер Алексей Ростовцев участвовал в создании первого русского глобуса.

Рождение светской круглой скульптуры, монумента, конного монумента на русской почве связано прежде всего с именем Б.

делится на два периода: 30-е годы -время правления Анны Иоанновны, засилья иностранцев и 40-50-е годы - годы елизаветинского правления, некоторого смягчения нравов предыдущего времени, роста национального самосознания, поощрения всего отечественного, иремя сложения стиля русского барокко.

Во всех работах мастера при всей декоративной пышности отделки, красочности сочетаний цветов голубого, белого и позолоты сохраняется удивительная ясность композиции, что становится обязательной чертой русского барокко.

В этот период рядом с европейскими художниками уже самостоятельно создавали живописные произведения русские мастера.

Русские художники середины века по манере письма архаичнее, чем петровские пенсионеры Никитин и Матвеев.

Объясняется это тем, что они учились не за границей, а дома, сохраняя традиции старой русской живописи.

В портрете соединены типичные для Вишнякова контрастные черты: в нем ощущается еще живая русская средневековая традиция и блеск формы парадного европейского портрета XVIII века.

Русский классицизм имеет в своей основе те же принципы, что и европейский.

Но русский классицизм имеет свои особенности: он менее подчинён абсолютному государственному началу.

Русский классицизм менее официален, чем его европейский прототип.

Особенностью периода русского классицизма является параллельное существование других стилевых направлений, использование культурных традиций Дальнего Вюстока и Передней Азии.

С именем Баженова связывается создание национальной архитектурной классики, не порывающей с традициями древнего русского зодчества, но развивающейся на новой основе.

Работая в стиле строгого классицизма, они учитывали особенности национального русского зодчества.

Вторая половина XVIII века - время расцвета русской скульптуры.

Голицына скульптор передает самые разные стороны характера русского аристократа - ум и скептицизм, духовное изящество и следы душевной усталости, сословной исключительности и насмешливого благодушия.

Лиризм образа, задушевность становятся характерными чертами именно русского классицизма.

В творчестве русского скульптора М.

XVMI век стал переломным в развитии русского искусства.

условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи 16-17 вв.

50 биографий мастеров русского искусства.

Психологию "русского коренного предпринимателя, вождя нашей экономики" определяло: "-самосознание предпринимателя не должно иметь классового эгоизма; -богатство обязывает; -добродушие без расхлябанности, отсюда жесткость; - гармония ума и воли, именно гармония, равновесие; - выдержка и хладнокровие; - правила для дела, а не дела для правил; - личная гордость; - не спеша, не сразу, постепенно, медленно, основательно, практически подсознательно вести борьбу за свое дело, гнуть до конца; - отсутствие паникерства; - чутье, интуиция; - осторожность и осмотрительность, "не игроки""2.

Непревзойденную картину отношения к нему со стороны населения дает русская литература конца ХК-начала ХХ-х веков.

В своих знаменитых лекциях русский историк В.

Ключевский писал, что для русских характерен "взрывной" идеал трудовой активности, соответствующий задаче быстро провести полевые работы за короткий период страды, когда различные виды работ накладываются друг на друга.

С иных позиций рассматривал процесс становления российских деловых кругов видный русский экономист конца XIX века В.

Одна из самых колоритных фигур русского национального капитала и его незаурядный идеолог второй половины XIX века-В.

Оуэн обращает внимание на то, что Крымская война вызвала глубокое эмоциональное потрясение в среде русского купечества, которое привело их к сильным антизападным настроениям.

Он показывал впечатляющий разрыв между застойным состоянием русской экономики и финансов, чье будущее оценивал крайне пессимистично, и успехами русских в других областях, таких как военное дело, искусство, медицина и т.

Дабы этим способом постепенно вовлекать нас в неоплатные долги, а верховной русской власти противопоставить власть Ротшильдов и т.

заправителей биржевого курса и сделать из этого курса политический и финансовый барометр для определения русской силы"9.

деловые круги пытаются выстраивать свои концепции "русского капитализма» (капитализма, который учитывал бы российское своеобразие).

Для привлечения внимания к своей продукт: и Гучковы создали в обеих столицах магазины "Русские изделия".

Основной формой соединения сущего и должного, действительности и идеала стал теперь не привычный для русских поиск "природного царя", а напряженное стремление к нравственному совершенствованию каждого верующего.

Первая из них, отражая некоторые особенности складывания крупнопромышленного производства, представлена, прежде всего и главшш образом буржуазией тяжелой промышленности и крупных банков; эта группа сформировалась в результате "насаждения" капитализма "сверху"; вторая, состоявшая по преимуществу из коренной русской буржуазии, выросла на базе усиленного роста капитализма "снизу", на основе развития текстильной промышленности и общероссийски!

В руки Михаила попала брошюра о льне, и он делает вывод: "Россия производит 80% всего мирового сырья льна, но рынок не в руках русских.

Во-первых, исключительно высокий уровень концентрации рабочих в русской текстильной промышленности сложился еще в период.

Сказанным объясняется отсутствие тесной связи этого слоя с коренной русской буржуазией, с одной стороны, а с другой -отсутствие среди магнатов тяжелой промышленности (за исключением нефтяной) "династий" капиталистов с крупными личными капиталами.

Перерастание верхов петербургской буржуазии в финансовую олигархию шло интенсивнее; коренная русская буржуазия сохранила в известной мере свое домонополистическое лицо.

Очерки по истории русской церкви.

КокореваУ/Русский архив.

Русская буржуазия в период капитализма, ее развитие и оообенностиУ/История CCCP.

Наше отношение к этому явлению русской культуры прошло сквозь своеобразное «сито» времени или хрестоматийное.

названа «золотым веком» русской культуры, веком Пушкина.

У русской интеллигенции усиливается чувство вины перед этим необразованным, а потому, по их мнении)), обделенным слоем населения - народом.

Брюсов буквально ворвался в русскую литературу, издав сборник стихов «Русские символисты», «Шедевры» и «Это я».

Русская литература.

Крупный русский востоковед начала XX века В.

Во-вторых, незнание латинского языка, языка богословия и науки ограничивало для русских возможность до конца XVIII века пользоваться культурными ценностями Западной Европы.

Русские достигали успехов в хозяйственной и иных вида деятельности числом, а не умением.

В результате у русских слабо были развиты индивидуализм, частная инициатива, стремление к личному обогащению.

Коллективизм был основой душевности отношений между людьми, проявлений благородства и самопожертвования, широты русской души.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru