НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Сила"

Сам человек рассматривался как одна из таких сил.

Он обладал способностью напугать и заставить себе подчиниться домового или лешего, а люди, обладавшие колдовской силой (волхвы, жрецы), могли управлять силами природы.

Соперничество духовной и светской власти привели к возникновению третьей силы в лице демократических городских общин.

Поэтому Египет, внедривший каменное строительство, стал движущей силой мировой архитектуры.

В силу культурной традиции, идущей от античности, в художественной культуре христианства ведущими стали пластически-изобразительные искусства - скульптура и живопись, т.

Но с особой силой реалистическая линия утвердилась в готическом искусстве3 (XII-XIV вв.

Икона вещает об ином мире языком особых форм, исполненных величавого покоя и духовной силы».

), где говорилось, что иконы создаются не изобретением живописца, а в силу закона вселенской церкви, что сочинять есть дело не живописца, а святых отцов.

Готическим искусством является искусство Западной Европы XI1-XFV веков, а отчасти X-XVI веков, в котором менее всего обнаруживалось влияние античного искусства и с наибольшей силой передан дух и настроение средневековья.

Государственная власть должна принадлежать уважаемому мусульманину в силу особого договора (мубайи), который заключается между общиной и претендентом на халифат.

Из нее же исходит непризнание социальной замкнутости сословий, наследственного социального неравенства (как в индуизме): «сила, способности, случай открывают двери в высшие слои перед каждым, достойным того».

Первоцари наделены необыкновенной силой и часто представлены в тотемном образе (Каюмаре-человекобык).

Согласно мифу на плечах Зоххака от поцелуя нечистой силы выросли две змеи.

Рустам наделен сверхъестественной силой.

Основные этапы и направления развития искусства Древнего Египта божественная созидательная сила.

"У кого золото на весах, у того и сила в руках".

Приписываемая этому невзрачному насекомому могучая сила стала причиной его необычайной популярности - бесчисленные амулеты с изображением скарабея, преподносимые живым, должны были защищать их от сил зла, а самое главное - помочь после смерти возродиться к вечной жизни.

Верили, что кроме души и тела, есть двойник человека, его жизненная сила, названная «Ка».

красотой и силой воли.

В поэму включены сказочные элементы, чтобы показать силу, храбрость и находчивость героя.

Абсурдность вопроса (например, что значит хлопок одной ладонью9) предполагала не столько логичность ответа, сколько индивидуальность и полноту реакции всех душевных и физических сил опрашиваемого.

В этом притягательная сила искусства японцев.

Любовь в японской жизни и поэзии великолепна по силе и равноправии чувства мужчины и женщины, по духу эмансипации, что делает редким явлением для Востока и сближает с ценностями западной культуры.

Однако мироотрицание сдерживало духовные силы человека и связывало их.

Люди, покинувшие крестьянское хозяйство и полностью полагающие прожить, добывая хлеб своим ремеслом, формировали новый тип человека, исполненный чувства собственного достоинства и уверенный в своих творческих силах.

Сверхъестественные силы здесь ни причём, причина состояния мира в нём самом.

Главное содержание гуманизма - культ человека, поставленного в центр мироздания, признание его созидательного гения и гигантских сил - знаменовало торжество светского начала, возникновение новых форм самосознания и ренессансного индивидуализма и освобождение от средневекового аскетизма.

Великие художники Возрождения были ориентированы на создание иного бытия, ощущали в себе силы, подобные силам творца.

Никогда еще не было послано в мир таких творческих сил, и никогда еще не была так обнаружена трагедия творчества.

Эта эпоха высвобождала из-под религиозного влияния не только творческие, созидательные силы, но и обнажила порочные, низменные черты человека.

Подобно Гамлету, он ощутил в своём сердце (это ещё не было осознанием трагизма как позднее у Микеланджело) подземные толчки надвигающейся катастрофы, В картинах Боттичелли человек утрачивает активную роль, он становится скорее страдательным элементом, он подвержен силам, действующим извне, он отдаётся порыву чувства или порыву ритма.

Ощущение внеличных сил, подчиняющих человека, переставшего владеть собой, прозвучало в картинах Боттичелли как предчувствие новой эпохи, когда на смену антропоцентризму Ренессанса приходит сознание личной беспомощности, представление о том.

что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвластные его воле.

Осознание безграничности свободы человека и его способности к борьбе с враждебными силами присущи произведениям Микеланджело.

В живописи Леонардо воплотил гуманистический идеал человека духовно и физически совершенного, исполненного жизненных сил («Мадонна с цветком», Мадонна в гроте», роспись «Тайная вечеря», «Мона Лиза».

Глубоко национальные образы Дюрера полны силы, но и сомнений, иногда тяжких раздумий, в них отсутствует ясная гармония Рафаэля или Леонардо.

прослеживается вера Шекспира как гуманиста в победу добра, в интеллектуальную и нравственную силу людей.

Но знак в нашем понимании _ что-то условное, подсобное, а священный знак-образ, обладающий животворящей силой.

Создать изобразительный знак предмета - значило сберечь и увековечить жизненную силу.

Таким образом, природа развила у русского человека способность к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, не выработав при этом у него привычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду.

На стенах храма изображались события из Священной истории, причем западную стену часто занимали сцены всеобщего Суда над миром, а престолу Судьи предстояли небесные силы и сонмы святых.

Им поклонялись, о них слагалось множество сказаний, верующие люди считали, что иконы наделены таинственной силой.

Создание такого упорядоченного устройства общества считается по силам человеку деятельному, образованному.

')то позволило ему создать исторический образ, полный героизма и величия, большой внутренней силы.

В центре внимания оказывается человек, верящий в свои силы, преодолевающий препятствия силой знаний и энергии.

Но страстность и сила характера граничат порою со спесью, чудачеством, грубостью, сливаясь в сложную многогранную характеристику человека.

возвратиться домой и познать в своих людях свою силу, без искреннего родства с которой никогда не будет согласования экономических мероприятий с потребностями народной жизни»7

- настойчиво ведется Европою с начала 30-х годов; мы потерпели от Европейских злоухишрений и собственного недомыслия полное поражение нашей финансовой силы"8.

заправителей биржевого курса и сделать из этого курса политический и финансовый барометр для определения русской силы"9.

Коваль,православный идеал сверхэкономизма остается в силе для любых исторических форм социально-экономического устройства.

допетровской) и новой России вышли не два смежных периода нашей истории, а два враждебных склада и направления нашей жизни, разделивших силы общества и обративших их на борьбу друг с другом, вместо того, чтобы заставить их дружно бороться с трудностями своего положения1".

что речь идет, прежде всего, о тесно связанных со свободным рынком текстильных фабрикантах, менее зависимых от идеалов "придворного предпринимательства" Петербурга (субсидия, монополия, сверхприбыль) и ставших к 1914 году опорой либеральной партии прогрессистов, стремившихся возглавить оппозиционное движение в стране и создавшей Информационный комитет демократических сил, объединявший революционеров и либералов'4.

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА [IX веке многие тенденции развития европейской культуры, начало было положено ещё в позднем средневековье, проявились с небывалой до того силой и полнотой.

В то же время, как зародыш будущей :,ку набирали силу, с одной стороны, иррационализм/ а с другой -.

Были вызваны к жизни могущественные производительные силы.

Значительная часть процветающих научных исследований и занятий, а также искусств, быть может, исчезнет, а то, что останется, должно будет вдвойне напрячь свои силы.

Разумеется, этим мы обязаны не каким-то мистическим силам и даже не столько личной гениальности Буркхардта и Ницше, сколько тому, что уже в XIX веке действовали и зримо проявляли себя те тенденции, которые возобладали в XX столетии.

гужденис - философско-соцчолотческая категория, выражающая превращение деятельности и её последствий в самостоятельную силу, господствующую над и враждебную ему.

Западноевропейская культура XIX века скопление людей-атомов в городе, то отношения между людьми, складывающиеся в процессе их же целенаправленной деятельности, проявляют себя как неподконтрольная и чуждая эким же людям сила ещё острее, чем в аграрных цивилизациях.

Безжалостный конец Мессины (Стихийных сил не превозмочь).

XX в силу указанных причин обнаруживается разрыв в уровне творца и потребителей.

Реализм амарнского искусства с особой силой проявился в круглой скульптуре.

Характерной особенностью поэзии «серебряного века» является стремление его творцов выразить себя, раскрыть свой внутренний мир, напряжение всех душевных сил.

Жречество стремилось показать силу и мощь старой религии, устои древней культуры.

но все еще могущественными тайными силами, витающими над гробницей*- писал Картер.

Культ мертвых, возникший в древнейший период, вызвал представления о сохранении человеческого тела как вместилища души, его жизненной силы Ка», и в случае гибели трупа - сохранении статуй покойника.

Кроме того, борьба со стихийными силами природы (с наступлением пустыни и угрозой засухи в Египте, с грозными и разрушительными наводнениями в Месопотамии или в Китае) требовала коллективного труда и создания крепких общин.

У греков и римлян нет благоговейного почтения к богам, нет страха перед их грозной силой.

Восточные славяне издревле представляли себе мир населённым добрыми и злыми силами, помогавшими человеку или мешавшими ему в достижении своих целей.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru