НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Труд"

Арабский философ Ибн Сина (Авиценна) в своих фундаментальных трудах систематизировал все современные ему научные знания.

Её основные жанры и формы: касыда, газель, а также труды по астрономии, теологии и философии.

_____________Развитие литературы и поэзии народов арабо-исламского культурного ареала_________ 67 уничтожены социальное зло, голод и нищета, где все занимаются частным трудом.

В поэме Навои прославляет честный труд, человеколюбие и любовь.

И труд художника поэтому считался священнодействием.

Каждодневный труд для обеспечения пропитания себя и ближнего считался первой ступенью на пути удаления от суеты и соблазнов мира.

Знание и обязательный для всех членов общества труд - путь к счастливой жизни.

Гуманисты, оглядываясь на античность, оставались христианами, не отрекались от Всевышнего, а лишь старались прояснить Его главный замысел относительно человека, а затем приспособили к европейской повседневности труды, дни, язык и ученые занятия древних римлян и греков.

Таким образом, природа развила у русского человека способность к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, не выработав при этом у него привычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду.

В этой связи труд рассматривался как нравственное деяние, как одна из форм подвижничества, личного и соборного спасения.

Великий устроитель монастырей встречал всех тех, кто приходил к нему в обитель, следующими словами: "Знайте, что вам предстоит здесь, будьте готовы терпеть скорби, беды, печали, всякую тугу и нужду, приготовьтесь не к покою и беспечалию, но к трудам, посту, всяким искушениям и подвигам духовным".

Со временем монастыри из трудовых общин, где каждый работал на всех и все духовно поддерживали каждого из своей братии, превращались в крупных земельных собственников, использовавших подневольный труд крестьян.

Монахи, по их мнению, должны были кормиться своим трудом.

Современник-летописец с восхищением записал в своем труде, что церковь эта "вельми чудна высотою и красотою, и светлостию, такова же не бываша прежде сего в Руси".

Но при этом, продолжал 1сторик, "нигде в Европе, кажется, не найдем такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному, постоянному труду, как в той же Великоросс да"3.

Кокорев в своих мемуарах утверждает о тех же лицах-друтое: "Частная предприимчивость с упорным трудом образовала несколько железоделательных заводов (Струве, Полетика, Мальцев, Ухтомский, Губонин и др.

Отношение православной церкви к труду, богатству, накопительству нашло выражение в "Поучении святых отцов к ленивым и не желающим работать": "Друзья и братья мои любимые!

И привыкает, проклятый, чужим трудом кормиться, как будто червь капусту точит.

Привлекает внимание мотивация труда поучения: не призывая к накоплению богатства, жизни в роскоши, оно целенаправляет на упорный труд во избежании бедности, против нежелающих работать.

Подобным было и обращение русского религиозного сознания к проблеме вознаграждения за труд.

В определенной мере можно говорить о том, что глубоко религиозному человеку было свойственно стесняться просить адекватную плату за свой труд.

Такие принципы совершенно чужды западному менталитету, воспитанному на поисках строгой адекватности между затраченным трудом и его вознаграждением.

Фома Аквинский, Дуне Скот, Антонин Флорентийский и многие другие католические богословы посвящали свои труды именно проблеме справедливого вознаграждения за совершенную работу, вопросам "справедливой" и "законной" цены.

"Непрактичность" во многом была связана и с тем, что православие не утверждает (подобно протестантским исповеданиям), что именно в профессиональной деятельности и только в ней человек и может проявить свою веру, "доказать" успехами в труде свою спасенность.

, где было сильно вмешательство государства в экономику-старообрядчество оказалось духовным сообществом, способным сохранить и восстановить отношение к труду, без которого невозможно'превращение предпринимательства в наследственное занятие.

Фабричный труд, первоосновой которого является систематический и непрерывный характер, нашел свою опору в среде старообрядцев со свойственной им духовной потребностью в постоянном труде, как средстве спасения души.

Старообрядчество и труд//Генезис кризисов природы и общества в России М.

Учебное пособие «Страницы истории культуры» является продолжением научно-методических трудов коллектива авторов - преподавателей кафедры истории и культурологии Уфимского государственного нефтяного технического университета.

Толстой, считая занятия благородных безнравственными, предлагал вернуться к физическому труду.

Римский плебс (народ), видимо, с гораздо большим трудом, чем афинский демос, добился своих побед и победы эти были не столь полными.

У западно-европейского крестьянина практически отсутствовал мертвый сезон, что приучало его к систематическому труду.

На пассивное отношение русского крестьянина к труду, на отсутствие стремления к высокому качеству труда влиял и процесс закрепощения крестьянства, ускоренно набиравший темп в Московском государстве в XV-XVI веках.

Исполнение задуманного рассматривалось как редкая удача, подарок судьбы, и тогда привычное терпение и упорство в труде сменялось разгулом праздника.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru