НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Уровень"

Как уже было сказано, религия представляет собой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание со своими чертами и уровнями, внекультовые и культовые деятельность и отношения, учреждения для ориентации во внерелигиозных и в религиозной областях.

Значимость последних существенно возрастает на концептуальном уровне, в целом же преобладают сенсорные образования, особенно большую роль играет представление.

Приобщая подданых к соблюдению чувства мерыбольшом и малом, ритуал адаптировал человека к «внешней среде»а личностном и социальном уровне, способствовал профилактике наревавших коллизий.

уровни сознания Религиозное сознание имеет два уровня — обыденный и концептуальный.

На этом уровне имеются рациональные, эмоциональные и волевые элементы, однако доминирующую роль играют эмоции — чувства и настроения, содержание сознания облечено в наглядно-образные формы.

Следует подчеркнуть также, что на этом уровне преобладают традиционные способы передачи представлений, образов мысли, чувств, иллюзий, религия всегда непосредственно связана с индивидом, всегда выступает в личной форме.

Религиозное сознание на концептуальном уровне — концептуализированное сознание — это специально разрабатываемая, систематизируемая совокупность понятий, идей, принципов, рассуждений, аргументаций, концепций.

Сословные, этнические и вообще социальные различия объяснялись и осознавались как вторичные, производные от уровня, степени нравственной близости человека к пути, указанному Буддой, и соответственно могли быть изменены в процессе нравственного самоусовершенствования.

На низовом уровне почитались духи местности, предки, тотемы, воплощения животворящей силы.

Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры.

Религиозные центры активизируют свою деятельность по повышению профессионального уровня духовенства, качественному обновлению подготовки священников в духовных учебных заведениях, строгой ориентации на рост моральных и духовных качеств.

Кюнг предлагает новое понимание Бога, созвучное уровню миропонимания, достигнутого современным естествознанием и философией.

«Лига исламского мира» и наиболее представительное международное 168 объединение на правительственном уровне — «Организация исламской конференции» (основана в 1969 г.

Каждому веку Бог сообщает «истину» в определенном объеме, учитывая духовный уровень людей, используя различных мессий и пророков.

В материальном мире существуют три уровня планет.

Высший уровень заселен полубогами, теми, чья джива находится в модусе благости, добродетели.

Средний уровень — в том числе Земля — включает тела, джива которых в модусе страсти.

На планетах низшего уровня находятся дживы к модусе невежества (леность, безумие), за что получают тела животных.

Дхармы никогда не толковались в качестве материальных сущностей: все, что на уровне обыденного (непросветленного) сознания воспринимается «имеющим плоть и форму», на самом деле является результатом активности дхарм (хотя заметим, что в среде буддийских ученых существовала тенденция считать дхармы частицами материи).

Эта «мудрость» включает в себя «знание Закона», благодаря которому устраняются заблуждения относительно четырех «благородных истин» на уровне ступени «желаний», и знание видов «заблуждений», возникающих на двух других ступенях.

Цель медитирования заключается в изменении психического состояния человека, так как на уровне обыденного сознания невозможно обрести «высшую мудрость» и, следовательно, выйти из круга перерождений.

В свою очередь, поскольку все уровни бытия есть проявления Будды в «теле Дхармы», данная характеристика распространяется и на нирвану.

Значит, все находящееся на «сансарическом» уровне бытия несет в себе сущность (естество, природу, потенцию) Будды.

Нирвана, как и все другие уровни бытия, «пуста» («шунья»), т.

что на уровне обыденного сознания представляется окружающим его миром со всеми происходящими в нем событиями.

Однако он занимает совершенно исключительное место в мироздании, потому что на этом уровне возникает высшая форма в развитии мира — мысль, сознание, духовность.

В той сфере, где твердо установлен принцип детерминизма, Тейяр безоговорочно признает действие этого принципа: на уровне неживой материи целевое начало активно не проявляет себя.

В явной и активной форме цель выступает лишь на уровне человека.

Формирование науки более высокого уровня должно идти путем синтеза методов обычной науки и методов теософии.

Среди них есть существа как низкого, так и: высокого уровня развития.

На обыденном уровне он выражается в бездуховности, попрании морали, прагматическом отношении к жизни и людям, на теоретическом — опирается на философские учения волюнтаристского толка.

Атеистические учения не равноценны по глубине, последовательности, уровню разработки проблем.

Ко времени возникновения философии в Индии и Китае были уже накоплены знания в области математики, астрономии, химии, достигнут высокий уровень медицинских знаний.

В философии содержались проблемы, разработка которых подняла ее на более высокий по сравнению с античностью уровень: соотношение общего и единичного (что выразилось в спорах реалистов и номиналистов), веры и знания, теологии и философии, проблема человека, его духовного развития.

Как уже было сказано, религия представляет собой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание со своими чертами и уровнями, внекультовые и культовые деятельность и отношения, учреждения для ориентации во внерелигиозных и в религиозной областях.

Он с горечью констатирует низкий уровень нравственности людей своего времени — праздность, убийства в драках между соседями, мужем и женой, от разбойников, насильственное супружество, описывает и нравы духовных пастырей.

Религиозное мировоззрение демонстрирует чрезвычайно эффективное взаимодействие двух мировоззренческих уровней — обыденного и теоретического.

Условием прочности, распространенности того или иного мировоззрения является то, насколько оно укоренилось на уровне обыденного сознания, насколько оно отвечает образу повседневной жизни людей, их культуре, уровню знаний, их потребностям.

Религиозное решение мировоззренческих проблем, благодаря своей образно-наглядной форме, аналогичной художественно-поэтической, оказывается вполне доступным для усвоения на этом уровне сознания.

А практика культовых действий располагает механизмами подкрепления и формирования этой веры применительно к особенностям обыденного сознания, На уровне теоретического сознания, теологии совершается процесс систематизации и обновления мировоззрения в соответствии с происходящими изменениями как в самой жизни, так и в области знаний и развития культуры в целом.

Философское мировоззрение, в отличие от мифологического и религиозного, развивается на уровне теоретического сознания.

Оно связа но с естественными и общественными науками; подобно наукам, представляет теоретический уровень сознания; в своем специфическом понятийном выражении оно не может быть просто перенесено на обыденный уровень.

С другой стороны, представители философского мировоззрения все активнее осмысливают значение веры как социально-психологического феномена, признают, что принципиальные теоретические положения мировоззрения на уровне обыденного сознания становятся в первую очередь предметом веры или неверия, а не рационального обоснования.

обнаружение дарвиновского отбора уже на уровне молекулярных структур (М.

, а также ссылаясь на нерешаемость на данном уровне развития знаний ряда научных проблем, отстаивают идею творения.

После становления искусства и религии как относительно самостоятельных областей деятельности характер их взаимодействия определяется как историческим уровнем дифференцированности, так и степенью «суверенности» их по отношению друг к другу; своеобразием соотношения эстетических и религиозных задач в творческой деятельности художника; уровнем религиозности населения, воспринимающего то или иное художественное решение.

Исторические условия становления государственных структур, традиций и образа жизни народов, общественные отношения и другие факторы определяют уровень обеспечения свободы совести в различных государствах.

Приобщая подданых к соблюдению чувства мерыбольшом и малом, ритуал адаптировал человека к «внешней среде»а личностном и социальном уровне, способствовал профилактике наревавших коллизий.

Сословные, этнические и вообще социальные различия объяснялись и осознавались как вторичные, производные от уровня, степени нравственной близости человека к пути, указанному Буддой, и соответственно могли быть изменены в процессе нравственного самоусовершенствования.

Философия раскрывает глубинные сущностные свойства религии; социология, психология, феноменология, история позволяют увидеть, как она предстает в разных ипостасях и на разных уровнях, как она обнаруживается в различных религиозных феноменах'.

На низовом уровне почитались духи местности, предки, тотемы, воплощения животворящей силы.

описываются его история, типы и этапы развития, представленность его в разные эпохи на концептуальном уровне и в народном сознании, в науке, морали, искусстве, политике, философии, теологии.

Киевская Русь была сильным феодальным государством с высоким уровнем развития ремесла и торговли, духовной и материальной культуры.

Религиозные центры активизируют свою деятельность по повышению профессионального уровня духовенства, качественному обновлению подготовки священников в духовных учебных заведениях, строгой ориентации на рост моральных и духовных качеств.

Кюнг предлагает новое понимание Бога, созвучное уровню миропонимания, достигнутого современным естествознанием и философией.

Осмысление свободы совести велось и ведется на разных уровнях и в разных аспектах — общефилософском и теологическом, этическом и эстетическом, политологическом и правоведческом, логико-познавательном и пр.

«Лига исламского мира» и наиболее представительное международное 168 объединение на правительственном уровне — «Организация исламской конференции» (основана в 1969 г.

Каждому веку Бог сообщает «истину» в определенном объеме, учитывая духовный уровень людей, используя различных мессий и пророков.

В материальном мире существуют три уровня планет.

Высший уровень заселен полубогами, теми, чья джива находится в модусе благости, добродетели.

Средний уровень — в том числе Земля — включает тела, джива которых в модусе страсти.

На планетах низшего уровня находятся дживы к модусе невежества (леность, безумие), за что получают тела животных.

Дхармы никогда не толковались в качестве материальных сущностей: все, что на уровне обыденного (непросветленного) сознания воспринимается «имеющим плоть и форму», на самом деле является результатом активности дхарм (хотя заметим, что в среде буддийских ученых существовала тенденция считать дхармы частицами материи).

Эта «мудрость» включает в себя «знание Закона», благодаря которому устраняются заблуждения относительно четырех «благородных истин» на уровне ступени «желаний», и знание видов «заблуждений», возникающих на двух других ступенях.

Цель медитирования заключается в изменении психического состояния человека, так как на уровне обыденного сознания невозможно обрести «высшую мудрость» и, следовательно, выйти из круга перерождений.

В свою очередь, поскольку все уровни бытия есть проявления Будды в «теле Дхармы», данная характеристика распространяется и на нирвану.

Значит, все находящееся на «сансарическом» уровне бытия несет в себе сущность (естество, природу, потенцию) Будды.

Нирвана, как и все другие уровни бытия, «пуста» («шунья»), т.

что на уровне обыденного сознания представляется окружающим его миром со всеми происходящими в нем событиями.

Однако он занимает совершенно исключительное место в мироздании, потому что на этом уровне возникает высшая форма в развитии мира — мысль, сознание, духовность.

В той сфере, где твердо установлен принцип детерминизма, Тейяр безоговорочно признает действие этого принципа: на уровне неживой материи целевое начало активно не проявляет себя.

В явной и активной форме цель выступает лишь на уровне человека.

Формирование науки более высокого уровня должно идти путем синтеза методов обычной науки и методов теософии.

Среди них есть существа как низкого, так и: высокого уровня развития.

На обыденном уровне он выражается в бездуховности, попрании морали, прагматическом отношении к жизни и людям, на теоретическом — опирается на философские учения волюнтаристского толка.

Атеистические учения не равноценны по глубине, последовательности, уровню разработки проблем.

Ко времени возникновения философии в Индии и Китае были уже накоплены знания в области математики, астрономии, химии, достигнут высокий уровень медицинских знаний.

В конечном счете легитимизация восходит к религиозным обоснованиям, но в сложных обществах, кроме религиозного, имеются и многие другие нижележащие уровни узаконения»1.

В философии содержались проблемы, разработка которых подняла ее на более высокий по сравнению с античностью уровень: соотношение общего и единичного (что выразилось в спорах реалистов и номиналистов), веры и знания, теологии и философии, проблема человека, его духовного развития.

Он с горечью констатирует низкий уровень нравственности людей своего времени — праздность, убийства в драках между соседями, мужем и женой, от разбойников, насильственное супружество, описывает и нравы духовных пастырей.

Религиозное мировоззрение демонстрирует чрезвычайно эффективное взаимодействие двух мировоззренческих уровней — обыденного и теоретического.

Условием прочности, распространенности того или иного мировоззрения является то, насколько оно укоренилось на уровне обыденного сознания, насколько оно отвечает образу повседневной жизни людей, их культуре, уровню знаний, их потребностям.

Религиозное решение мировоззренческих проблем, благодаря своей образно-наглядной форме, аналогичной художественно-поэтической, оказывается вполне доступным для усвоения на этом уровне сознания.

А практика культовых действий располагает механизмами подкрепления и формирования этой веры применительно к особенностям обыденного сознания, На уровне теоретического сознания, теологии совершается процесс систематизации и обновления мировоззрения в соответствии с происходящими изменениями как в самой жизни, так и в области знаний и развития культуры в целом.

Философское мировоззрение, в отличие от мифологического и религиозного, развивается на уровне теоретического сознания.

Оно связа но с естественными и общественными науками; подобно наукам, представляет теоретический уровень сознания; в своем специфическом понятийном выражении оно не может быть просто перенесено на обыденный уровень.

С другой стороны, представители философского мировоззрения все активнее осмысливают значение веры как социально-психологического феномена, признают, что принципиальные теоретические положения мировоззрения на уровне обыденного сознания становятся в первую очередь предметом веры или неверия, а не рационального обоснования.

обнаружение дарвиновского отбора уже на уровне молекулярных структур (М.

, а также ссылаясь на нерешаемость на данном уровне развития знаний ряда научных проблем, отстаивают идею творения.

выражение В религии обнаруживается сущность опредеглубинных связей ленного типа общественных систем, она выобщества ражает внутренние, глубинные, скрытые отнепосредственного наблюдения уровни общегвенной реальности, следовательно, в религии есть нечто адекватное ущности общества.

После становления искусства и религии как относительно самостоятельных областей деятельности характер их взаимодействия определяется как историческим уровнем дифференцированности, так и степенью «суверенности» их по отношению друг к другу; своеобразием соотношения эстетических и религиозных задач в творческой деятельности художника; уровнем религиозности населения, воспринимающего то или иное художественное решение.

Исторические условия становления государственных структур, традиций и образа жизни народов, общественные отношения и другие факторы определяют уровень обеспечения свободы совести в различных государствах.

Антропологические корни образуют те стороны жизни человека как индивида и как «совокупного человека», в которых обнаруживается хрупкость бытия, ограниченность существования ;— болезни, эпидемии, алкоголизм, наркомания, генная мутация, уродство, смерть, снижение до критического уровня генофонда этноса, геноцид, угроза перерождения «Homo Sapiens» и исчезновения человечества и пр.

детерминанты Характер отношений людей к природе, общев отношениях общества СТва и природы зависит от уровня развития «природы производительных сил: от степени вооруженности средствами производства, прежде всегоорудиями труда (инструментами, механизмами, машинами и пр.

), а также от уровня развития людей — участников общественного производства.

Чем ниже уровень развития производительных сил, тем в большей мере природные силы господствуют над людьми и соответственно тем властнее действует этот аспект социумной основы.

В ходе истории наблюдается рост производительных сил, особенно средств производства, возрастает уровень вооруженности орудиями труда, а потому расширяются возможности управления природными процессами, снижается степень зависимости повседневной жизни людей от природных сил.

И в наши дни уровень развития науки и техники не защищает повседневную жизнь людей от многих стихийных природных процессов, не исключает стихийных бедствий — смерчей, тайфунов, землетрясений, наводнений, засух, эпидемий и пр.

Философия раскрывает глубинные сущностные свойства религии; социология, психология, феноменология, история позволяют увидеть, как она предстает в разных ипостасях и на разных уровнях, как она обнаруживается в различных религиозных феноменах'.

описываются его история, типы и этапы развития, представленность его в разные эпохи на концептуальном уровне и в народном сознании, в науке, морали, искусстве, политике, философии, теологии.

Осмысление свободы совести велось и ведется на разных уровнях и в разных аспектах — общефилософском и теологическом, этическом и эстетическом, политологическом и правоведческом, логико-познавательном и пр.

В конечном счете легитимизация восходит к религиозным обоснованиям, но в сложных обществах, кроме религиозного, имеются и многие другие нижележащие уровни узаконения»1.

выражение В религии обнаруживается сущность опредеглубинных связей ленного типа общественных систем, она выобщества ражает внутренние, глубинные, скрытые отнепосредственного наблюдения уровни общегвенной реальности, следовательно, в религии есть нечто адекватное ущности общества.

Эта почва имеется как на ступени чувственного познания — ощущения, восприятия, представления, так и на уровне абстрактного мышления — понятия, суждения, умозаключения.

Антропологические корни образуют те стороны жизни человека как индивида и как «совокупного человека», в которых обнаруживается хрупкость бытия, ограниченность существования ;— болезни, эпидемии, алкоголизм, наркомания, генная мутация, уродство, смерть, снижение до критического уровня генофонда этноса, геноцид, угроза перерождения «Homo Sapiens» и исчезновения человечества и пр.

детерминанты Характер отношений людей к природе, общев отношениях общества СТва и природы зависит от уровня развития «природы производительных сил: от степени вооруженности средствами производства, прежде всегоорудиями труда (инструментами, механизмами, машинами и пр.

), а также от уровня развития людей — участников общественного производства.

Чем ниже уровень развития производительных сил, тем в большей мере природные силы господствуют над людьми и соответственно тем властнее действует этот аспект социумной основы.

В ходе истории наблюдается рост производительных сил, особенно средств производства, возрастает уровень вооруженности орудиями труда, а потому расширяются возможности управления природными процессами, снижается степень зависимости повседневной жизни людей от природных сил.

И в наши дни уровень развития науки и техники не защищает повседневную жизнь людей от многих стихийных природных процессов, не исключает стихийных бедствий — смерчей, тайфунов, землетрясений, наводнений, засух, эпидемий и пр.

Эта почва имеется как на ступени чувственного познания — ощущения, восприятия, представления, так и на уровне абстрактного мышления — понятия, суждения, умозаключения.

Значимость последних существенно возрастает на концептуальном уровне, в целом же преобладают сенсорные образования, особенно большую роль играет представление.

уровни сознания Религиозное сознание имеет два уровня — обыденный и концептуальный.

На этом уровне имеются рациональные, эмоциональные и волевые элементы, однако доминирующую роль играют эмоции — чувства и настроения, содержание сознания облечено в наглядно-образные формы.

Следует подчеркнуть также, что на этом уровне преобладают традиционные способы передачи представлений, образов мысли, чувств, иллюзий, религия всегда непосредственно связана с индивидом, всегда выступает в личной форме.

Религиозное сознание на концептуальном уровне — концептуализированное сознание — это специально разрабатываемая, систематизируемая совокупность понятий, идей, принципов, рассуждений, аргументаций, концепций.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru