НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Абсолют"

Религиозное мировоззрение задает «предельные» критерии, Абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание.

Во-первых, махаянисты предложили концепцию Абсолюта, который трактовался как безатрибутный и рационально непознаваемый, однако истинно реальный.

Нирвана также была отождествлена с Абсолютом.

Естественно, что перед теоретиками мадхьямаки встал вопрос о возможности определения сущности Абсолюта и соотношения его с феноменальным бытием.

С этой точки зрения любые утверждения об Абсолюте (как, впрочем, и о «делах и вещах»), начиная с самых общих — «существует» или «не существует», объявлялись ложными.

«Праджня» трактуется не как приобретаемая живым существом способность к постижению Абсолюта, а как нечто исконно живому существу присущее и при определенных условиях ему открывающееся.

Иногда она отождествляется с Абсолютом («татхатой»), иногда представляется в качестве категории феноменального бытия — как нечто вбирающее в себя единичные сущности.

Просветление (и, следовательно, обретение нирваны) заключается в постижении (подчеркнем, интуитивном) Абсолюта (т.

Теизму они противопоставляли деистическое понимание Бога как перводвигателя, философского абсолюта, не вмешивающегося в дела мира, религию пытались согласовать с разумом.

Используя керамическую символику и мифологию, Ибн Араби разработал учение об эпифании (ат-иджалли; •--самопроявлениях абстршт'тт Абсолюта в форме конкретных cvuutorreft, учение о «совершенном человеке» (аль-инсан аль-иамиль), рассматривающее человека как «образ Бога» и причину творения.

Религиозное мировоззрение задает «предельные» критерии, Абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание.

Многие суфии считали, что человек в состоянии мистического экстаза может слиться с Абсолютом.

Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т.

Во-первых, махаянисты предложили концепцию Абсолюта, который трактовался как безатрибутный и рационально непознаваемый, однако истинно реальный.

Нирвана также была отождествлена с Абсолютом.

Естественно, что перед теоретиками мадхьямаки встал вопрос о возможности определения сущности Абсолюта и соотношения его с феноменальным бытием.

С этой точки зрения любые утверждения об Абсолюте (как, впрочем, и о «делах и вещах»), начиная с самых общих — «существует» или «не существует», объявлялись ложными.

«Праджня» трактуется не как приобретаемая живым существом способность к постижению Абсолюта, а как нечто исконно живому существу присущее и при определенных условиях ему открывающееся.

Иногда она отождествляется с Абсолютом («татхатой»), иногда представляется в качестве категории феноменального бытия — как нечто вбирающее в себя единичные сущности.

Просветление (и, следовательно, обретение нирваны) заключается в постижении (подчеркнем, интуитивном) Абсолюта (т.

Теизму они противопоставляли деистическое понимание Бога как перводвигателя, философского абсолюта, не вмешивающегося в дела мира, религию пытались согласовать с разумом.

Используя керамическую символику и мифологию, Ибн Араби разработал учение об эпифании (ат-иджалли; •--самопроявлениях абстршт'тт Абсолюта в форме конкретных cvuutorreft, учение о «совершенном человеке» (аль-инсан аль-иамиль), рассматривающее человека как «образ Бога» и причину творения.

Многие суфии считали, что человек в состоянии мистического экстаза может слиться с Абсолютом.

Высказывается и другая позиция: религия коренится в свободе человека, в его стремлении к высшему, к Абсолюту.

Но состояние защищенности, переживание выхода за пределы ограниченности, ощущение свободы и прилива сил возникают как нечто «другое», производное от действительно существующих отношений зависимости, несвободы, а стремление к высшему, Абсолюту потому и появляется, что наличное бытие человека временно, ограничено, относительно, эфемерно.

Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т.

Высказывается и другая позиция: религия коренится в свободе человека, в его стремлении к высшему, к Абсолюту.

Но состояние защищенности, переживание выхода за пределы ограниченности, ощущение свободы и прилива сил возникают как нечто «другое», производное от действительно существующих отношений зависимости, несвободы, а стремление к высшему, Абсолюту потому и появляется, что наличное бытие человека временно, ограничено, относительно, эфемерно.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru