НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Вас"

Как страдает от вас бедный люд!

Только у вас мимолетные грезы

Только у вас благовонные розы

Только у вас мимолетные грезы Старыми в душу глядятся друзьями, Только у вас благовонные розы Вечно восторга блистают слезами.

В чем мы на вас, яко по достоинству блюстителей божественных заповедей и верных пастырей Христова стада и доброжелательных отечествия, надеемся и судом Божиим, и священством вашим заклинаем, да без всякого лицемер-ства и пристрастия в том поступите»*,

Судьба Сократа была решена следующими его словами к судьям: «Вас, мужи афинские, я уважаю и люблю, но слушаться буду бога больше, чем вас, и, пока есть во мне дыхание и силы, не перестану философствовать и вас увещевать и обличать обычными своими речами».

Соловьев 257 мый принцип высшей правды, провозглашенной Сократом: «Слушаться я должен бога больше, чем вас», и как ответ зла: «Ты должен умереть, ибо жизнь общества несовместима с правдою божьею и человеческою».

Благодарю вас.

Как будто от вас стали требовать чего-то особенного.

еряю вас.

Я их жалею, для того и зову вас на половцев».

Так ли я вас понял?

Ну, разбери вас тут!

Потому что третий, довольно-таки изъезженный путь — отрицание самого евангельского факта как позднейшей выдумки или «жреческого» истолкования -— в настоящем случае для вас совершенно закрыт.

В обоих случаях выходит, по-вашему, что Он не был достаточно проникнут истинным евангельским духом, а так как дело идет, если не ошибаюсь, о Евангелии Христовом, а не чьем-нибудь другом, то у вас оказывается, что Христос не был достаточно проникнут истинным духом Христовым, с чем я вас и поздравляю.

Послезавтра обойдемся и без вас.

А мы без вас о вежливости говорили.

Но я вас спрашиваю: к какой именно исторической эпохе относится вся эта военная святость или святая военщина?

Но смею вас уверить, что этого никому не хочется.

'1 Нет, я вас спрашиваю: что это за война?

Я вас спрашиваю: из-за чего велись наши войны с Турцией в XIX веке, как не из-за того, чтобы оградить человеческие права турецких христиан?

А я вас прошу: была бы солидарна Москва с Новгородом при Иване 111-м или при Иване IV-м?

Нет, я вас спрашиваю, куда она испарилась?

Это каламбур не для вас, а для,^нас с его высокопревосходительством.

Потому • что ваша религия чрезвычайно как хороша для вас, и, что вы ее исполняете, мы в этом не виноваты, а для нас наша религия всех лучше».

Исключение составят разве только бессознательные народные массы, насколько такие еще существуют в христианском мире, да немногие отдельные оригиналы вроде вас, господа.

Уверяю вас, что хотя это фарс по форме, но с очень серьезным и, главное, правдивым реальным содержанием.

У вас кинжал!

Дуня-то за что погибла, я вас спрашиваю?

Но с Дуней-то как быть, я вас спрашиваю?

А что касается до настоящего случая, то ведь бесспорных документов от вашего предполагаемого хозяина у вас нет, личной аудиенции вы у него не имели, жалованья от него не получаете, какой же вы посланник?

Но ведь все равно умрете, никто вас спрашивать не будет.

,) У вас Евангелие в руках,— так скажите, пожалуйста,

Но если вы хорошенько разберете такие случаи, то увидите, что роль совести и здесь оказывается чисто отрицательною: она требует от вас только не оставаться бездейственным или равнодушным перед нуждой ближнего, а что и как именно вы должны для него сделать — этого сама совесть вам не говорит.

Не только потому, что я не вижу в их деятельности признаков этого вдохновения, свобюдных и безмерных порывов любви,— потому что ведь не мерою дает Бог духа,-— не вижу также радостного и благодушного спокойствия в чувстве обладания этими дарами, хоть бы только начальными,— но главным образом я потому предполагаю у вас цтсутствие религиозного вдохновения, что ведь оно, по-вашему,'И не нужно.

Давший это правило давно умер и, по-вашему, не воскрес, и личного живого существования рн для нас ведь не имеет, а безусловное, первоначальное добро представляется вам не как отец светов и духов, который мог бы прямо светить и дышать в вас, а как расчетливый хозяин, пославший вас, наемников, на ра'боту в своем винограднике, а сам живущий где-то за границей и посылающий к вам оттуда за своими доходами.

А я на это вам вот что скажу: пока ваш хозяин только налагает на вас обязанности и требует от -вас исполнения свогй воли, то я не вижу, как вы мне докажете, что это настоящий хозяин, а не самозванец.

Ловкость самозванца есть для вас большое смягчающее обстоятельство; я и сам не сразу разобрал, в чем тут дело; но теперь уже.

Уверяю вас, что я нисколько не обижен.

Я ведь у вас спрашиваю фактов, которые можно доказать, а не ваших верований.

Впрочем, если бы вы с самого начала так прямо сказали, что вам до христианской веры нет дела, что ее предмет для вас — мифология, то я, конечно, воздержался бы от той враждебности k вашему образу мыслей, которой я не мог от вас скрыть; ведь заблуждение, или ошибка в фальшь не ставится, и враждовать с людьми из-за их теоретических заблуждений — значит давать себе аттестат слишком малого ума, слишком слабой веры и слишком дрянного сердца.

Но вы, князь, так отк(ро-венно высказались, что я решительно отказываюсь причислять вас к бесчисленным ныне Иудам и Иудушкам и уже предвижу ту минуту, когда почувствую к вам то самое доброе расположение, которое вызывают во мне многие отъявленные безбожники и нехристи.

Ну, я могу вас удовлетворить лучше, чем вы думаете.

В ней мы вас опередили и должны вам показывать пути общей пользы.

Скажите мне, что для вас всего дороже в христианстве, чтоб я мог в эту сторону направить свои усилия?

— Я понимаю, как труден для вас один прямой ответ.

Вы, к несчастию, с таких незапамятных времен распались на разные толки и партии, что, может быть, у вас и нет одного общего предмета влечения.

я знаю, что для многих и не последних из вас всего дороже в христианстве тот духовный авторитет, который оно дает своим законным представителям,— не для их собственной выгоды, конечно, а для общего блага, так как на этом г1вторитете зиждется правильный духовный порядок и нравственная дисциплина, необходимая для всех.

— А от вас, братья-католики, я хочу за это лишь внутреннего сердечного признания меня вашим единственным заступником и покровителем.

Знайте же, возлюбленные, что сегодня подписан мною устав и назначены богатые средства Всемирному музею христианской археологии в славном нашем имперском городе Константинополе с целью собирания, изуг чения и хранения всяких памятников церковной древности, преимущественно восточной, а вас я прошу завтра же избрать из среды свое:} комиссию для обсуждения со мною тех мер, которые должны быть приняты с целью возможного приближения современного быта, нравов и обычаев к преданию и установлениям святой православной церкви!

Кому из вас по сердцу такое мое душевное расположение и кто может по чистому чувству признать меня своим державным- вождем, прошу сюда к новому доктору теологии».

Грустным тоном обратился к ним император: «Что еще могу я сделать для вас?

Скажите же мне сами, вы, христиане, покинутые большинством своих братьев и вождей, осужденные народным чувством: что всего дороже для вас в христианстве?

Забуду ль вас, блаженные полгода?

Кто есть из вас — из всего народа Его?

— Можно мне спрятаться за вас от этих господ?

Там мне будет страшно и за себя, и за вас.

)Я пишу для Вас статейку о народности.

Меня очень радует Ваше согласие с моими основными взглядами, но напрасно Вы думаете, что наше воззрение есть общее славянофильское, по крайней мере Аксаков решительно открещивается от меня, да и Вас не одобряет й.

Е1сли бы Вы хотели свободно на досуге написать полную всестороннюю биографию Достоевского, тогда можно было бы от Вас требовать, чтобы Вы соблюдали должную пропорцию между внешнею жизнью и внутренним значением Достоевского в истории русской мысли и словесности, которое у Вас действительно не выступает с достаточной рельефностью.

Но Вы хотели только собрать личные литературно-житейские воспоминания (и должны были их собрать поскорее, к сроку) — с этой точки зрения я Вас и читал и остался доволен.

признавая Вас превосходным мыслителем, отнести Ваши аргументы против чудес не к настоящей, а к призрачной логике.

Во всяком случае «примите его с таким же чистосердечием, с каким оно написано», и не забывайте истинно любящего Вас

Что у Вас в университете?

Если хотите, в случае печатания моего разбора в «Вестнике Европы», я распоряжусь, чтобы Вам присылали Корректуры, и предоставлю Вам исправлять все для Вас неприятное по отношению к памяти Н.

Этот намек, хотя и темный, убедит Вас, по крайней мере, в том, что Ваши замечания, справедливы они или нет сами по себе, во всяком случае, не имеют никакого отношения к моему образу мыслей.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru