НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Церкови"

Позже в состав христиан вошли и богачи, но дух и практика разбогатевшей христианской церкви к этому времени (как увидим ниже) резко изменились.

Если время от времени по разным поводам и воскресала первичная коммунистическая идеология, то без всякого результата и успеха у официальной церкви; фактическое же оживление принимало формы "ереси", возникало опять-таки среди бедноты и преследовалось самой церковью и носителями ее власти.

Удары, поставившие существование (официальной церкви и иерархии) в что идеология христианских пастырей первых веков в отношении коммунизма "по смелому оптимизму не уступала фантазиям Бебеля".

Главный контингент их состоял из бедняков, "секвестрировавших в общий котел" сначала свои богатые группы и католическую церковь, потом -соседние народы, области и города.

Но чем сильнее христианская идеология официальной церкви эволюционировала в этом направлении, тем менее и менее пригодной делалась она в качестве идеологии бедноты.

к первичному христианству в форме "коммунистических ересей", обнаруживается тогда, когда церковь уже разбогатела и перестала выражать чаяния бедноты, когда бедность возросла, когда появилась довольно резкая имущественная дифференциация: бедных масс - крепостных, ремесленников, пролетариата, с одной стороны, клириков, богатых землевладельцев, феодалов и городской аристократии - с другой.

Мудрено ли поэтому, что идеология официальной церкви растеряла весь коммунизм и не могла быть больше идеологией бедноты.

присвоить себе сокровища, собранные церковью и сохранившиеся в Риме"35, и в движении патаренов в Милане в 1058 г.

Беру второй крупнейший факт и соответствующую группу: Христианство и христианскую церковь.

Из гонимой религии бедноты и из группы неимущих христианская церковь уже в IV-V вв.

Неудивительно, что по мере возрастания ее богатства она перестала управлять своим имуществом в пользу бедных; в церкви, особенно в богатых епископствах, распространились алчность и расточительность.

Правда, на почве христианства возникало множество коммунистических идеологий, но они возникали не из лона официальной церкви, направлены были против нее и боролись с ней.

Не менее важное значение имеет организация здоровой семьи, здоровой, живой, одухотворенной церкви, здоровых — внегосударственных - экономических, профессиональных, научных, просветительных, художественных и т.

Гораздо большее значение здесь имеет семья, церковь и др.

Но государство весьма сильно влияет и на судьбу других социальных групп: семью, партию, профессии, церковь и т.

Мы видим, что государство -только один из видов социальной группы, наряду с ним существует множество других социальных групп: церковь, семья, партия и т.

В Европе католическая церковь играла судьбою государственных союзов по своему хотению.

Не только простые смертные - несоциалисты, не только все социалисты-некоммунисты, но даже ряд коммунистических групп не могут войти в лоно этой церкви.

Разрушали традиции, просвещение, церковь, религию, поэзию, интеллигенцию, культурные силы, семью - словом, сделали все, чтобы вытравить из истории лик России и русского народа.

Примерами религиозных социальных групп могут служить: группа лиц, всвоей совокупности образующих православную церковь, церковь католическую, протестантскую, буддийскую, исламистскую или религиозные секты молокан, хлыстов, штундистов и т.

Из них особенно влиятельными являются церкви, обнимающие большое число членов.

В прошлые столетия церковь, как религиозная группа, имела силу колоссальную; от мановения церковной власти зависела судьба государств и ряда других групп.

Как организованная группа, церковь, напр.

Личность, придавленная деспотизмом церкви, объявила бунт против нее и добилась свободы религиозных убеждений.

Возьмете ли вы государственнуюгруппу или церковь, или партию, или профессиональное объединение, или любую социальную группу, - везде вы увидите распадение членов этих групп на два слоя: на "высших" и "низших", "привилегированных" и "обделенных", "властителей" и "подвластных", "лидеров" и "последователей" и т.

К "высшим" в государстве относится власть и близкие к власти группы, в церкви — глава ее: папа, синод, патриарх, далай-лама и высшие церковные иерархи, в партии - комитет и лидеры, в профессиональном союзе — правление и т.

Вместо смерти религии и церкви — их оживление и воскресение.

И странным такое явление покажется только для тех псевдопросвещенных дилетантов, которые в религии видят одни суеверия, в церкви - институт, созданный для эксплуатации народа, а социальную роль религии сводят к "одурманиванию народа жрецами в интересах правящих классов".

Если же в религии видеть институт, появившийся органически с первых времен человечества и существующий до сих пор, если понять, что религия и церковь- аппараты, необходимые для всякого здорового общества, если учесть, что они - одни из многих средств "социального контроля", если роль религии рассматривать как роль могучей силы, создающей, укрепляющей и расширяющей человеческую солидарность, представляющей одну из основных связей, скрепляющих массу индивидов в одно целое, делающей возможным сохранение "коллективного единства народа", его лица, его истории и жизни, - а все это так и обстоит в действительности, работы Ф.

Всякому, знакомому с религиозной жизнью России до революции, известно, что прославная церковь обладала очень многими дефектами.

Перед нами было "ведомство православного исповедания", а не действительная православная церковь.

После октябрьского переворота пришла сильнейшая атеистическая пропаганда, а вместе с ней — и отделение церкви от государства, и гонения на веру, церковь и духовенство.

Церковь, приходы и духовенство лишены были всякой государственной субсидии.

Такие расходы, заботы и труды волей-неволей связали членов прихода друг с другом, с духовенством и с церковью.

Где же его найти широкой массе, как не в церкви и религии!

На глазах воскресала живая душа православной церкви.

В то время как все и вся разваливалось, церкви ремонтировались.

В то время как слушатели коммунистических митингов таяли, число молящихся в церкви, сильно упавшее в 1917-1918 и даже в 1919 гг.

Подъем религиозности охватил и почти все слои русской интеллигенции - в массе традиционно-атеистические или враждебные церкви.

Если бы, далее, вы побывали на религиозных диспутах этим летом, устраивавшихся коммунистами вкупе с "Живой церковью", вы видели бы битком набитые аудитории, собиравшие тысячи людей.

Наблюдая же отношение аудитории к коммунистам и представителям "Живой церкви"82*, вы недвусмысленно усмотрели бы в этом подъем религиозности и симпатии населения: коммунистам не давали говорить, несколько раз их стаскивали с кафедры, представителей "Живой церкви" прерывали возгласами: "изменники", "иуды", "за сколько сребреников продались коммунистам", "чекисты", "предатели", "ваши ряды и руки в крови", "вон", "долой" и т.

Этот подъем охватил не только православную церковь, но и католиков, и евангельских христиан, и религиозных сектантов, обитающих в России.

- ограбление церквей83*, процессы против церковников, арест патриарха Тихона, расстрелы священников во главе с митрополитом Вениамином, насильственный захват церковного управления в виде создания "Живой церкви" и Высшего церковного управления - не только не ослабили, но усилили этот подъем.

Ей надо было захватить управление церковью.

"Живую церковь" - орудие разложения православной церкви и превращения ее в "агитотдел" коммунистической пропаганды.

Я знаю лично большинство главных деятелей этой "Живой церкви" и Высшего церковного управления.

"Живая церковь" превратилась в предмет ненависти и насмешек.

Усилив гонения и террор, она объявила: духовенство и приходы, которые откажутся признавать власть Высшего церковного управления и будут бороться с "Живой церковью", лишаются зданий храмов и всех предметов культа, находящихся в них.

Чем сильнее будет преследование - тем интенсивнее будет подъем религиозности в православной церкви.

Что же касается "Живой церкви", то она, "не расцветши, отцвела".

Красницкий и епископ Антонин - успели уже перессориться друг с другом, ссора привела к официальному расколу и образованию рядом с "Живой церковью" - "Церковного возрождения"86*, обе группы начали яростную борьбу друг с другом, в этой борьбе намечаются новые расколы среди ничтожной кучки всех этих "живых" карьеристов - словом, "Живая церковь" уже успела умереть, а "мертвая" православная церковь, несмотря и вопреки преследованиям, живет и оживает.

Сейчас лицо православной церкви сливается в одно целое с национальным лицом России.

"Революция", "социализм", "коммунизм", "государственное целое", "права человека", "судебные гарантии", "церковь и вера", "концессии и займы", "собственность", "устройство государства", "Генуя", "Гаага", "капитал" и т.

Церковь и государство то борются друг с другом, то выступают согласно против третьего врага, напр.

, церковь в средние века, в другие эпохи - другие, напр.

произошла встреча римского папы Григория VII с отлученным от церкви и низложенным германским императором Генрихом IV, который три дня в одежде кающегося грешника простоял у стен Каноссы, добиваясь приема папы.

группу лиц, принадлежащих к одному государству и к одной церкви.

Он будет "хромать на оба колена" или постоянно колебаться, не зная, кого слушать: большевиков ли, объявивших войну церкви, или патриарха Тихона, призывающего к борьбе с большевиками.

°^ "Живая церковь" - одно из направлений так наз.

''обновленческого движения" внутри православной церкви, начавшегося в 1922 г.

Во главе "Живой церкви" и созданного ею Высшего церковного управления стояли протоиереи Александр Введенский, Владимир Красницкий, священники Александр Боярский, Евгений Белков, псаломщик Стадник и др.

Хотя многие священнослужители поддержали обновленческий раскол, массы народа сохранили верность "тихоновской" церкви.

Льва Лебедева "Церковь на Голгофе" (Советская литература, 1990, № 1, с.

Вместо этой передачи означенные выше священники организовали собрание Живой Церкви, на котором приняли решение о созыве поместного собора (см.

°^ "Союз церковного возрождения" во главе с архиепископом Антонином (Грановским) выделился из "Живой Церкви" ввиду крайнего радикализма программных установок последней и ее "революционной" фразеологии.

Введенского, образовав "Союз общин древнеапостольской церкви".

Отец Сорокина "Александр Прокопьев Сорокин", согласно записи в метрической книге турьинской Воскресенской церкви, имел "звание" мещанина (Социол.

Целые века, начиная с 14 и 15 столетий, церковь боролась с незаконной половой жизнью, с невенчанными браками, и увы!

Это он толкает мать на защиту ребенка, солдата — на поле брани; это он заставлял одних добровольно жертвовать собой для блага других; это он принуждал и принуждает группы жертвовать жизнью своих отдельных членов для блага всей группы (рода, племени, семьи, государства, церкви и т.

Какой бы общественный процесс мы ни взяли: будет ли то совместная молитва верующих в церкви, или, тяжба двух

Кто знает, что признание брака церковью ни на йоту не прибавляет к браку святости, тот не будет считать "обязательным" церковный брак.

Верование в силу крестного знамения заставляет верующего ходить в церковь, креститься, молиться, носить крест.

Верование и истинность своей религии и в греховность чужой заставляло и заставляет людей соблюдать религиозные обряды, строить церкви, поститься, жертвовать на колокола, на содержание духовенства, ходить в церковь, иногда идти на мученическую смерть, иногда - убивать "неверных" и т.

Родился он - его несли в церковь.

Женится он - идет в церковь.

Акты хождения в церковь, акты обрядов - крещения, покаяния, причащения, - акты молитв, жертвоприношений и т.

Один в доказательство своей правоты ссылается на Евангелие, творения отцов церкви и постановления вселенских соборов, другой - на Коран, третий - на "Капитал" Маркса, работы Энгельса и резолюции Интернационала, четвертый - на Corpus juris civilis, такие-то статьи кодекса законов.

Пример: я, как журналист, отношу себя к определенному социальному телу - к моей редакции (группе людей), как православный -к определенной церкви (тоже группе), как "подданный" России - русскому государству (тоже группа), как говорящий на русском, эскимосском, французском и английском языках я отношу себя ко всем лицам, говорящим на них (тоже группы) и т.

Ведь и церковь, и редакция, и класс, и каста — тоже "коллективные души".

Для таких же дел, как постройка дома, церкви, города, как проведение дороги, как постройка парохода и лодки, как производство ряда орудий и инструментов, не говоря уже о тысяче других, еще более сложных и трудных дел, помощь других людей необходима.

Когда нам нужна одежда, мы обращаемся к портному, в случае нужды в сапогах - к сапожнику; за хлебом мы идем к хлебнику; за мясом - к мяснику; за газетой — к газетчику, за книгой, материей и множеством других вещей - в магазин; для удовлетворения своих религиозных убеждений мы идем в церковь, для восстановления попранного права - в суд; для обучения - в школу и т.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru