НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

<< Психология <<

Кулак И.А. Психо-физиологические принципы обучения

Скачать книгу здесь
Автор: Кулак И.А.
Название: Психо-физиологические принципы обучения
Год издания: 1981
УДК: 159.9
Число страниц: 288
Содержание книги:
ВВЕДЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ НЕРВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Роль взаимодействия двух полушарий головного мозга в отражательной деятельности человека
Структурная организация анализатора
Отношение анализаторов к образованию следов памяти
Особенности освоения нового материала через зрительный, слуховой и тактильный анализаторы
Влияние смены анализатора на продуктивность освоения нового материала
Влияние тренировки в освоении нового материала через один анализатор на функциональное состояние другого анализатора
Продуктивность различных отделов анализаторов в процессе восприятия сигналов и воспроизведения ответных реакций
Характеристика двух образований коры головного мозга, участвующих в восприятии, хранении и проявлении информации
О нервных образованиях, обеспечивающих произвольную психическую деятельность
Роль лобных долей коры головного мозга в поведенческой деятельности животных и человека
Психофизиологическая характеристика третьего образования коры головного мозга
О взаимодействии нервных образований коры головного мозга в процессе освоения нового материала
Роль подкорковых образований головного мозга в умственной деятельности человека
Участие вегетативных процессов в освоении нового материала
Изменение сердечной деятельности в процессе запоминания 5- и 7-компонентных сигнальных комплексов
Изменение сердечной деятельности в процессе освоения сложного сигнального комплекса
Изменение частоты сердечных сокращений в процессе сдачи экзамена
Изменение температуры кожи головы в процессе освоения нового материала
Роль ретикулярной формации в активизации коры головного мозга и организации внимания в процессе освоения нового материала
Роль лимбических структур головного мозга в укреплении вновь образованных следов памяти
Эмоциональные процессы и их роль в обучении
О взаимодействиях нервных образований коры больших полушарий и ствола головного мозга в процессе освоения нового материала
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Отражательная функция головного мозга и ее проявление в процессе освоения нового материала
Методика определения непосредственного объема памяти в массовом эксперименте и его оценка с точки зрения учебной успеваемости
Влияние структуры сигнального комплекса на непосредственный объем памяти
Изучение индивидуальных особенностей студентов в процессе освоения нового материала
Влияние величины непосредственного объема памяти на учебную успеваемость
Особенности освоения различного материала студентами, обладающими разным по величине непосредственным объемом памяти
Отличительные особенности отражательной функции головного мозга
Сличительная функция головного мозга и ее психофизиологическая характеристика
Данные литературы по изучению сличительной функции головного мозга
Узнавание повторяющихся слов в длинном словесном ряду
Узнавание повторяющихся комплексов слов в длинном словесном ряду
Узнавание многократно повторяющихся одних и тех же слов
Влияние позиционного эффекта на узнавание повторяющихся слов
Влияние количества сигнальных слов среди индифферентных на процесс узнавания
Влияние методических условий на полноту воспроизведения сигнальных слов
Отличительные особенности сличительной функции головного мозга
Моделирующая функция головного мозга и ее проявление в процессе освоения и переработки информации
Пути изучения моделирующей функции головного мозга
Особенности развития функции коркового моделирования
Особенности развития моделирования у человека в возрастном аспекте
Виды коркового моделирования
Особенности функционирования мозга в процессе моделирования и их учет в умственной деятельности
ИНФОРМАЦИИ
Взаимодействие отражательной и сличительной функций в процессе освоения коротких сигнальных комплексов
Формирование образа при многократном предъявлении раздражителя
Роль отражательной и сличительной функций мозга в формировании образа
Особенности распределения нервной энергии оперативного поля коры на создание новых отражений и удержание в возбужденном состоянии вновь образованных следов памяти
Оценка быстроты перехода осваиваемого материала из краткосрочной в долгосрочную память
Объяснение нервного механизма перехода осваиваемого материала из состояния краткосрочной в состояние долгосрочной памяти
Изменение следов памяти во времени
Психофизиологическая оценка изменения следов памяти во времени в зависимости от их закрепленности
Участие основных корковых функций в воспроизведении хранившегося в памяти материала
Количество воспроизведенного материала после однократного восприятия
Значение позиционного эффекта в процессе воспроизведения освоенного материала
Влияние воспроизведений на осваиваемую информацию 220 Роль силы последейственного возбуждения на проявление информации, хранившейся в памяти
Роль семантической группировки в произвольном воспроизведении материала
Основные факторы, влияющие на процесс произвольного воспроизведения материала
Влияние носителя информации и условий ее приобретения на сохранность, проявление и взаимодействие
Нервный механизм взаимодействия одинаковых и сходных информации, поступающих через один и разные сенсорные каналы
Организация и анализ учебных занятий на основе учета закономерностей работы головного мозга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Глоссарий:
а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш э я
Смотреть страницы:
2 3 32 60 88 116 144 172 200 228 256 284 287 288
Полнотекстовый поиск по книге:
Введите слово или фразу для поиска:
Близкие по содержанию книги:
Память хорошая, память плохая
Медицина >> Прочее

Просмотреть оригинальные страницы книг в формате djvu можно на сайте: www.nglib.ru.


Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru