НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Тенденции"

Политики опираются не на мудрые максимы, а на охлократические тенденции.

Вместе с тем в антропологии все более отчетливо проявляется тенденция специализаци, «сужения» исследуемого объекта от целостной системы культуры к одному из ее аспектов: материальной культуре и технологии; социальной структуре общества, семейно-брачным связям; религии, верованиям, искусству.

Вместе ; тем есть и другая тенденция — вступить в коммуникацию с иными социумами.

Обе эти тенденции обнаружива-от себя в культуре.

Конкретная культура — это историческая система явных и скрытых способов поведения в жизни, которая имеет тенденцию разделяться всеми или специально пред.

Большинство культур, как и большинство людей, представляют собой единство противоположных тенденций.

Современная тенденция к синтезу свидетельствует более всего о пробуждении интереса к проблеме мировоззрения, которой • Mannheim К.

Мэмфорда,вторая ошибка в интерпретации природы человека менее простительна: это существующая тенденция датировать доисторическими временами непреодолимый интерес современного человека к орудиям, машинам, техническому мастерству.

При этом у людей имеются разрушительные, следовательно, противообщественные и антикультурные тенденции.

В частности, Фромм указывает на прямо противоположную тенденцию: именно история, культура раскрыли в человеке некие разрушительные потенции.

разносторонне обоснованную культуроборче-скую тенденцию в философии обнаруживаем у ряда мыслителей.

Поэтому в нем сформировалась способность, своего рода тенденция в процессе борьбы за существование к выключению своих собственных органов и замене их инструментами.

Основная тенденция этого направления состояла в сознательном отвлечении познания от целостного процесса жизни, выведении его (познания) из субъекта, из самого мышления с его априорными законами.

Эта тенденция заметнее всего в XVIII в.

В культурах Византии и Ислама тенденция к убыстрению времени отсутствовала.

Может быть, важно противостоять этим тенденциям?

Однако было бы упрощением прослеживать в европейском сознании только эту тенденцию и не видеть постоянных контркультурных тенденций в ней.

обнаружился углубленный, обостренный интерес к природе как некий противовес господствующей тенденции.

Отчего в культуре существуют различные, противостоящие друг другу тенденции?

Истоки другой тенденции, тяготеющей к Востоку, лежат в культуре Древнего Рима, для которой характерно острое ощущение собственной «вторичности», постоянная ориентация на греческую традицию как на образец.

Эти две тенденции — возвеличивание Запада или признание равенства с Востоком — прослеживаются в европейском сознании на протяжении столетий.

Однако инокуль-турные тенденции осознанно или стихийно воспринимаются как «посторонние», не затрагивающие ядра «избранной» культуры и потому имеющие значение лишь постольку, поскольку они находят определенное признание в западном мироощущении.

Последняя рассматривалась как форпост первой, где последовательно реализуются европоцентристские тенденции.

XX век: Проблемы и тенденции/Под ред.

Но в самой культуре обнаруживается тенденция к разложению своих религиозных и духовных основ, к низвержению своей символики.

Европейская культура еще не располагала богатством фактов, которое позволило бы обозреть прошлое и будущее человечества и определить тенденцию их развития.

Другая тенденция философии культуры проявилась в том, что представление об объективности и связности исторического процесса подверглось критике и решительной реконструкции.

Эти примеры показывают, что аристократические культуры обладают тенденцией к усилению дистанции, не только вертикальной, то есть между «высокими» и «низкими» группами, но и между равными.

Еще одна характерная черта моделей аристократической речи — это тенденция к жестокой правильности, стремлении исключить все «хаотическое» и нарушающее правило.

Мы можем рассматривать уже средние века как подспудное развитие более ранней, типично городской и рационалистической тенденции греческого города-государства.

Вслед за этим ранним всплеском демократизации началась обратная тенденция и в европейском обществе наступила феодальная реставрация.

Аналогичную тенденцию можно наблюдать в церковной архитектуре.

В позднем средневековье (и раннем Возрождении) тенденция к демократизации уступила место ретроградному движению к «рефеодализации».

Ницше, напуганные тем, с какой легкостью воспламеняет толпу присутствие пылкого демагога (им был Луи Наполеон I), указали на тенденцию к растворению современного общества, в частности, современного демократического общества — в инертной аморфной массе, дремлющей по большей части в тупом оцепенении и пробуждающейся лишь для того, чтобы выразить шумное восхищение «великим упростителем».

Однако в осмыслении массовой культуры определилась и другая тенденция.

Под ним подразумевали и ориентацию на чужие мнения, и тенденцию к массовизации, и неспособность к трезвому анализу фактов, и социальное приспособленчество, и всевластие коллективных стереотипов, и слепой диктат бессознательного над сознательной психической жизнью.

убедительные примеры сильного сопротивления воздействию массовой культуры можно найти у людей с ярко выраженными параноидными тенденциями или среди тех, кто обнаруживает склонность к откровенно антисоциальному поведению и сознательно избегает общения*.

Его эмпирическая классификация узаконивает жесткую предустановленность социальных ориентации, а ее плохо замаскированной общей тенденцией оказывается призыв к лояльности.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru