НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Экран"

Самое важное в этом эксперименте (если рассматривать свет в виде волн) — то, что волны, распространяющиеся по одной траектории до детекторного экрана, могут «идти не в ногу» с волнами, распространяющимися по другой траектории.

Именно это сложение и взаимное уничтожение волн объясняет появление на экране ярких и темных полос в ходе эксперимента с двумя щелями, несмотря на то, что все волны имеют равную амплитуду.

Эксперимент с двумя щелями демонстрирует, что даже в случае с объектом, который мы привыкли считать частицей (типа электрона), нечто (либо сама частица, либо вероятностная волна) проходит через обе щели и интерферирует сама с собой так, что на экране создается некоторая картина.

Интегрируя (складывая) вероятности буквально для каждого возможного пути фотонов или электронов от источника света до детекторного экрана, вы получаете, что самый вероятный путь следования частицы — это прямая линия от источника до детектора.

Электрон может иметь очень точно определенное положение (как в том случае, когда он создает световое пятно на экране детектора), но после этого сам электрон не «знает», куда он направится дальше.

«Вдруг на экране появился Вождь, который держал в руке небольшой зажим и что-то объяснял.

Однако электрон принимает только одну волну-подтверждение и потому в действительности движется только по одному пути к месту назначения на детекторном экране.

Но его положение на экране детектора (точка, где он образует пятно света) определяется всем экспериментом, с учетом обеих щелей, создающих интерференционную картину по мере того, как все большее и большее количество электронов сталкиваются с эквивалентным выбором.

Важно, что если одна из щелей закрыта, то эта теория предсказывает, что поведение электронов и картина, которую они создают на экране детектора, будут изменяться именно так, как они изменяются в ходе экспериментов.

В этом примере можно представить, как луч света или поток электронов проходит через две крошечные щели в экране (в действительности,

(а) Когда свет распространяется из одного отверстия в экране и проходит через две щели во втором экране, картина, создаваемая светом из двух вторичных щелей, содержит чередующиеся темные и светлые полосы, точно как если бы свет вел себя подобно волнам, интерферирующим друг с другом.

Когда волны таким образом проходят через две щели, по другую сторону экрана из каждой щели веером расходятся волны, которые объединяются, создавая то, что называется интерференционной картиной, в точности похожей на картину, возникающую на поверхности пруда, если бросить в него две гальки одновременно.

В случае со светом этот базовый эксперимент стал одним из способов доказательства (в начале девятнадцатого века) волновой природы света: на втором экране, помещенном за первым с двумя щелями, появится рисунок, состоящий из светлых и темных полос — «интерференционных полос», создаваемых именно таким образом (см.

Соответствующий детекторный экран по другую сторону (по сути, напоминающий экран телевизора) должен был бы — если электроны являются частицами — показать две кляксы, соответствующие траекториям электронов, проходящих через каждую щель.

Каждая частица выходит с одной стороны, проходит через установку и ударяется об экран детектора.

И уж точно каждая частица создает всего одну световую искру на экране детектора, которая указывает на прибытие частицы.

Однако после того как в ходе эксперимента друг за другом были выпущены тысячи частиц, на экране детектора появилось изображение световых искр.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru