НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Индивид"

А им может быть любой биологический организм, человеческий индивид, исторически сложившиеся сообщества людей (семья, род, племя, народ), каждая составляющая социальной структуры общества (класс, сословие, нация, профессиональная группа, поколение), функционирующий в рамках данного общества социальный институт (система образования, медицины, государство и его органы и т.

Так, потребности человека определяются телесной организацией ее носителя, способом производства, социально-классовой принадлежностью индивида (носителя) и другими объективными условиями.

Этот процесс есть результат и одновременно непосредственная основа совершенно нового вида жизнедеятельности индивида - труда.

Здесь продукт труда, являясь объективным по форме своего бытия, как прочие предметы материального мира, может отделиться от непосредственного производителя и стать предметом потребности другого индивида.

Функционирование этих потребностей вело к укреплению связей между предками человека, поскольку происходящая при этом эволюция активности повышала жизненное значение связей и отношений между индивидами.

Теперь каждый индивид ориентировался не только на внешние природные условия, но и на других членов сообщества.

Например, появились качественно новые рефлексы, которые заключались ке только в способности индивида соотносить свои действия с действиями других членов сообщества, но и в возможности оперировать материалами и силами природы.

Потребность в общении создала механизм передачи информации между индивидами, стала средством хранения и передачи ее последующим поколениям.

В процессе общения один индивид воспроизводит сложные движения других индивидов, и такое подражание, внешне выступая как имитация действия, формировало у предка человека новые навыки биологически важных реакций на внешнюю среду.

А отношения в стаде были организованы таким образом, что они способствовали удовлетворению потребностей индивидов с более развитыми подражательными реакциями.

Во-вторых, «учащение», совершенствование обмена продуктами производства между индивидами и в масштабах всей планеты предполагает обобществление производства, которое, интернационализируя негативное воздействие на природу, концентрирует главную производительную силу - трудящиеся массы, объективно их сплачивает и объединяет, в том числе, на решение

Постановка цели, следовательно, направленность антропогенной активности в решающей степени зависит от того, насколько этот процесс мотивирован диалектикой потребностей индивида, социальной группы, общества.

Выделяются два значения этого понятия: духовный мир, окружающий индивида, отделенный от его сознания, и внутренний мир человека как представителя социальной группы, общества.

Целостность внутренней психической жизни индивида обусловливается формированием и удовлетворением потребностей, благодаря которым проявляется активно-деятельная природа духовного мира.

Потребности, выступая социально-историческим и предметно-функциональным условием существования духовного мира, представляют основной канал, посредством которого жизнь каждого индивида вплетается в общественное производство, во все многообразие бытия общественных организмов.

Дело в том, что духовный мир есть идеальное, которое постигается индивидом как овеществляемая и овеществленная форма человеческой деятельности.

Ноогенез осуществляется в процессе приобретения отдельным индивидом достижений человечества и его участием в их воспроизводстве.

Лишь удовлетворяя и развивая духовные потребности, индивид приобретает действительно человеческие свойства, способности и тем самым «становится» на плечи предшествующих поколений, возносится над животным миром и поднимается на ноогенетический Олимп.

Она, как «закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей» (Рубинштейн С.

Во всяком случае, при определении терминальной тождественностью состояния духовного мира человека, которое выражает субъективность, возникшую за пультом компьютера, выделяется «компьютерно-рожденный» субъект - «киборг», оценивается возможность расщепления целостности индивида, его присутствия в двух пространствах (реальном и «киберпространстве»), обладания им двумя самостями.

Тем самым фиксируется взаимообусловленность природы и человека, определяется история как целостность человеческих индивидов в их природно

Она — наглядная модель общества, где возникают и удовлетворяются антиномичные потребности: с одной стороны, потребности индивидов, групп, общностей, стран в максимально свободном самовыражении (самобытность, неоднородность) во всех сферах жизнедеятельности, а с другой — потребности тех же социальных организмов з подчинении частных интересов общецивилизационным, формирующимся благодаря осознанию глубокой взаимосвязанности всех составляющих общественного бытия.

Разумные потребности - одновременно действительные и абсолютно возможные, поскольку отвечают потребностям производства и воспроизводства человеческого рода, всестороннему и гармоничному развитию человеческого индивида.

Через удовлетворение разумных потребностей индивид возвращается к самому себе, но как производящий и воспроизводящий себя человек, как обогащающий в себе человеческое содержание.

Он стимулирует производств*"* котооое '"'тчуж^ает индивида от человеч^^к^и cv'^hocth "^ служит потреблению, производящего и воспроизводящего Человека.

Это полагает рассматривать потребности одних индивидов сквозь призму потребностей других индивидов, выявлять, в какой мере уровень, направленность, способ удовлетворения потребностей содействуют сплочению людей, а в какой разъединяют их.

В центре этого процесса стоят закономерности и механизмы нравственного развития, императивы моральной оценки и регулирования, которые связаны со становлением и удовлетворением потребностей, нередко не имеющих отношение к физическому существованию индивида.

Здесь мораль, сложившаяся на единстве потребностей общества и потребностей индивида, выступает качественно новым императивно-нормативным постулатом.

В этом контексте, сложность заключается в формировании духовного мира, где нравственные нормы стали внутренней потребностью каждого индивида, приобрели форму склонности, привычек, установок, служили целям производства целостного человека.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru