НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Источник"

Добиваясь целей философского познания, постигая сущность, раскрывая содержание мира, философ любой эпохи в той или иной степени касается следующих проблем: источника, характера, механизма развития и его категориального обоснования; соотношения бытия, взаимосвязи, изменения, движения, развития и т.

Понимание потребности как трехчленного образования - носителя, предмета, потребностного состояния - предполагает, что источник и природа любой потребности могут быть раскрыты только через анализ составляющих ее элементов, взаимосвязей между ними и ее взаимоотношений с внешней средой.

Так где же, как не в содержании связей материальных систем выяснить характер развития, а в причинах изменения этих связей искать его источники?

«Голод, следовательно страдание, есть источник деятельности для бедных, т.

для большинства людей, а удовольствие есть источник деятельности для людей, стоящих выше нужды, т.

Разумеется, признаков развития множество, но именью изменение интенсивности взаимосвязанности элементов материальных систем обусловливает их противоречивое отношение, определяя основу, источник развития.

Вызванные в результате опосредствования противоречивые отношения выполняют функции источника развития.

Итак, проведенный анализ потребности (как единства теории потребностей и потребностного подхода) раскрывает определенные сущностно-содержательные стороны, что позволяет выделить следующие ее главные характерные свойства: ¦ естественное проявление природы любых биологических и общественных систем; ¦ необходимость, вытекающая из функциональных свойств составляющих элементов; ¦ результат рассогласования причинно-следственных связей, реально проявляющихся в потребностном состоянии - одном из элементов потребности; в источник активности и деятельности, исходное звено жизни биологических и общественных организмов; ¦ определенное единство объективно сложившихся структуры и организации организма, объективно необходимых условий его бытия, в котором обнаруживается внутреннее отражение бытия -носителя потребности; ¦ предметная направленность, которая предполагает ориентированность на явления и предметы окружающей действительности или носителя потребности, включение внешнего во внутреннее; ¦ динамизм, обусловленный логикой бытия потребности как системы и составляющих ее элементов; ¦ противоречие, которое детерминируется процессами, протекающими внутри и вне носителя потребности; ¦ синергетичность, позволяющая самоорганизовываться в особое качественное проявление жизни.

Потребностный подход: онтолого-гносеологичеекие аспекты взаимосвязью биологических и общественных организмов с окружающей средой, выступающая как их необходимый момент жизни и исходный источник активности.

Природа является естественной средой для биологических организмов и непосредственным источником условий, необходимых для сохранения их высокоустойчивого состояния.

В его формировании существенна диалектика опосредствования как источника и характеристики развития.

Организм и среда едины, поскольку никакие внутренние циклы саморегулирования не могут служить механизмом воспроизведения энергии без поступления ее источников из внешнего мира.

Природа в своей естественной форме не является или не всегда является для человека непосредственным источником предметов, которые могли бы удовлетворить его потребности.

Значение возникновения потребностей ориентировочно-исследовательского характера заключается в том, что они явились источником качественно новой активности предка человека.

Непосредственно потребность в общении выступает как источник подражательной активности предков человека.

Источник становления, формирования, развития новых потребностей имеет не столько биологический, сколько общественный характер.

Характер динамизма и его место в возникновении и существовании потребностей обусловливается особенностями его источника.

Так, на источник развития биологических потребностей большое влияние оказывают изменения, происходящие вне их, в природной среде, хотя по отношению к биологической потребности говорить о внешних и внутренних источниках ее развития справедливо только в том плане, что она имеет своего носителя и проявляется во внутреннем потребностном состоянии.

Поэтому на исходных этапах исторического развития, когда общественно-трудовая деятельность развита слабо, источник развития потребностей имел более внешний, чем внутренний характер.

Лишь по мере исторического прогресса общественно-трудовой деятельности в источнике развития потребностей начинают преобладать внутренние факторы, и, следовательно, возрастает, их динамика.

Итак, развитие потребностей человека всегда определяется и внешним источником.

Развертывание диалектических противоречивых отношений, благодаря чему проявляется источник развития и раскрывается его характер, задает материальную систему как динамичную, изменяющуюся, развивающуюся.

В буржуазном обществе при этом происходит как бы определенная переориентация эксплуатации, в результате которой источником извлечения прибавочной стоимости становится не простой труд с его мускульными, физическими усилиями трудящихся, а сложный, требующий нервных, умственных затрат.

Активность, имея источником потребности, возникает для воспроизводства, самоутверждения жизни и по своей сути всегда биогенна, т.

Наличие сложной и развитой биологической потребности как источника активности у высокоорганизованного животного, вытекающей из противоречия

Источник подобной офаниченности психического отражения, неспособность активности животных выйти из рамок наглядного, пространственно-временного чередования актов определяются биологическим способом жизнедеятельности животных, носящим приспособительно-потребительский характер.

Источник такого единства -противоречие, которое, так же как в биологическом мире, в главном, вытекает из императивной альтернативы жизни и смерти.

Основываясь на рассудочную рефлексию, нельзя вскрыть внутренний источник диалектики тождества и различия.

Хотя именно производственно-техническая селекция общественной активности порождает такую потребность общепланетарного масштаба, но не дает права категорично заявить, что производство «выступает объективным источником социальной активности» (Батурин Ф.

Источник активности общественных организмов далеко не однозначен, но в любом случае он, прежде всего, обусловлен противоречием между потребностями и производством.

Исследование потребности как источника активности выявляет причины, мотивы, направления действия отдельного человека и социальной группы, членом которой он является, а также общества в целом.

В-третьих, в них проявляется энергия, источником которых выступают потребности.

Потребностный подход в технико-технологической деятельности различия между ними, если они - составляющие единого, неразрывного процесса - вызываются к жизни одним и тем же источником и чаще всего имеют один и тот же конечный результат, а к тому же - человекорожденные.

Тем самым получаем дополнительный аргумент по разграничению рассматриваемых явлений, углубляясь в понимание потребности как источника активности и движущей силы деятельности, приближаемся к осознанию механизма технико-технологической деятельности.

Потребность есть источник общественной активности и становится движущей силой деятельности только конкретно «опредмечиваясь», т.

Только приобретая свою предметность, потребность как источник активности, как предпосыл

Согласно данному диалектическому принципу основным источником развития материальной системы являются внутренние противоречия.

Такая противоречивая ситуация свойственна любому обществу и в этом противоречии содержится один из источников развития общества.

Источником самоорганизации в них выступает подводимый извне поток вещества, энергии, информации.

Здесь необходимо проанализировать вопросы о том, как распределена совокупность потребностей, наличествующих в обществе, выступающих источником жизнедеятельности общественных организмов, между различными социальными группами, людьми, в какой степени право личности на удовлетворение своих разнообразных потребностей согласуется с таким же правом других.

Она причастна ко всем глубинным источникам общественного бытия, в том числе к потребностям, которые проявляют себя всюду и всегда.

Коллективизм и гуманизм складываются из самих источников становления социальной формы материи.

Духовно-нравственные параметры не только задают меру возникновения и удовлетворения потребностей, но и оценивают их детерминирующие ^уккции, возможности как источников жизнедеятельности.

В ней реализуется технико-технологическая деятельность, источник которой определяется соотношением материальных и духовных потребностей.

Технико-технологическая деятельность способствует возвышению на Олимп ноосферы лишь тогда, когда ее источником выступает гармония между материальными и духовными потребностями.

Производство благ для удовлетворения возрастающих потребностей социальных организмов, превращая биосферу во всеобщий предмет труда, нарушая природные регуляторы Земли, вместо обеспечения достойного бытия человека и реализации общецившшзационной потребности в продолжении человеческого рода становятся источником уничтожения биологической и общественной жизни.

Она базируется на такой коэволюции общества и природы, которая не позволяет рассматривать природу как неисчерпаемый источник сырья и энергии, неограниченный резервуар для сброса отходов человеческой жизнедеятельности.

Форма зерен, структура, текстура агрегата изучаются кристаллографией и служат источником информации для глубокого понимания геологических процессов.

На этапе становления общественного бытия потребности становятся источником прорыва узких рамок эволюционной триады -изменчивости, наследственности, естественного отбора.

Второй - техноэнергетический, измеряющий техноэнергетические затраты планетарных источников энергии и результаты ее искусственно созданного обмена.

Поэтому гносеологически задать систему означает, прежде всего, выделение противоположностей, диалектическое противоречие которых выступает как источник развития системного образования.

Научное познание не может ориентироваться только на экстернализм, выводящий научные идеи из самих себя, рассматривающий в качестве их единственного источника развития внутренние, связанные с природой знания факторы (например, логика, эволюция интеллекта и т.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru