НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Человек"

Но Человек Заветом этим обязался.

Вера есть именно то, что связывает человека с истинной жизнью: только веруя в Бога, человек уверен и в своей собственной жизни, которая сама по себе, без этой веры, есть игралище всяких случайностей и жертва всяких враждебных сил.

И он напомнит, что он лишил человека жизни не в оплату за другую жизнь7, и он устыдится Господа своего и скажет: идите к Исе8, служителю Господнему и Посланнику Его, кто был Словом9 и Духом10 Аллаха.

И когда в квартире автора перевода раздается телефонный звонок: "Меня зовут Андрей, мне 31 год, я - журналист, выпускник МГУ, прочел ваш перевод и он перевернул все мои жизненные ориентации, изменил всю систему взглядов"; -когда после четырех-часовой дискуссии в Академии Наук, 70-летний досточтимый академик встает и громко говорит: "Если это - Коран, то я -мусульманин"; -когда в Московской Мэрии на Новом Арбате 600 человек сидят пять часов, слушая затаив дыхание "Беседу о Коране", "Ислам как он есть", то спокойно можно сказать: Аль Хамду Лилъля!

В своей прагматичности человек всегда требует материализованного свидетельства благодати Рая (не для того ли, чтобы решить для себя: стоит ли ради этого быть праведным и отказывать себе в уже известных ему на опыте

Тогда Господь приказал окружить (Рай) ненавистными2 человеку тяжкими подступами и молвил: " Вернись в него (Джебрил!

Тогда он вернулся и Господу и сказал: "Клянусь славой Твоей, боюсь ни один (человек) не сможет войти в (Твой Рай)3?

Вернулся он к Господу и сказал: "Клянусь славой Твоей, ни один (человек), услышав о нем, (не сможет ни сделать все всевозможное), чтобы избежать его".

" И вернулся (Джебрил) в него и сказал: "Клянусь славой Твоей, ни один (человек) не сможет (противостоять соблазну) войти в него".

Араб, "макарих" букв, означает "все, что ненавистно природе и чувствам человека".

Мудростью Господней вхождение в Рай станет последним испытанием на благочестие, - отягощенное для человека всем, к чему человек исконне питает неприятие на грани отвращения, оно станет не только последним звеном из прошлого, но и первой ступенькой в вечную благодать Господнего Рая.

) спросили: а что, если у человека ничего нет?

Истинно бедный человек не тот, кто занимается тем, что ходит повсюду и просит милостыню, и от которого можно отделаться фиником или кусочком чего-либо другого.

Всякий человек, начиная свой день, ставит в заложницы свою душу (делает свою душу заложницей своих деяний), освобождая ее (к концу дня), либо обрекая на погибель.

Человек познает смирение через испытания, как в этом айате, либо через преодоление искушения и соблазна.

Лучший Джихад1 есть тот, когда человек говорит правду в лицо правящему тирану.

"Джихад" - усилия, предпринимаемые верующим человеком на Господнем промысле: подача милостыни тем, кто в нужде; учение с целью познания Господней истины, овладение научным знанием и передача своего знания другим; защита бедных и обездоленных, т.

Именно находясь в состоянии гнева, человек теряет чувство ориентации в сложившейся обстановке, теряет контроль за своими словами и, соответственно, действиями, о чем потом он, как честный человек, может пожалеть и раскаяться, но, как судья, уже ничего не сможет поправить, ибо вердикт вынесен и, как это часто бывает - об-жалованью не подлежит, и тут на судью ложится ответственность за погубленную (будь-то в моральном, или в физическом смысле) жизнь.

Сердце старого человека остаётся молодым для двух вещей: для (использования всех возможностей) продления своей жизни и для (утоления) безудержной любви к накоплению богатства1.

И неотступен в алчности своей К земным богатствам человек.

Наступит время, когда человеку будет абсолютно безразлично, каким образом получать вещи1 -законным или незаконным путем.

) вел беседу, к нему подошел человек и спросил: когда наступит Последний День (конец света)?

Обычным, смертным человеком, (Кто) на посланничество Господом (назначен)?

Лишь то, что говорят они: "Ужель Аллах посланником назначил человека (Такого ж смертного, как мы)?

Следовательно, каждый человек не лишен ущербности и недостатков и суть этой ущербности в том, что он сотворен, подчинен и принуждаем, а поэтому сам по себе бессилен.

Когда Господь доставляет человеку избыточные блага в этом мире, Он испытывает его на практическое благочестие, которое обязывает искренне верующего делиться с неимущим.

Один человек спросил Посланника Аллаха (да -«124JK

Человек спросил: а кто еще?

И вновь он (человек) спросил: а потом кто?

" спросил человек.

Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину и смертным грехом для мусульманина является убийство другого мусульмани

Один человек попросил Пророка дать ему совет, (который Пророк считает особо важным).

Человек

Зависть побуждает человека идти на любые средства для получения предмета зависти, пренебрегая при этом понятием чести и канонами (добро) порядочности, и Корани-ческий вероустав предупреждает нас об этом по всему тексту Господнего руководства, резюмируя последними строками Суры 113, в которой человек взывает ко Всевышнему о защите "от зла завистника, когда в нем зависть зреет".

Один человек подошел к Пророку(да благословит его Аллах и приветствует!

Каждая частичка человеческого существа должна творить милостыню комедий день с восхода солнца: справедливо рассудить двух людей - это милостыня; помочь человеку подняться и поднять его багаж на его средство передвижения1 - это милостыня; доброе слово - это милостыня; убрать предмет с дороги (мешающий проезду или проходу) -тоже милостыня.

Господь посылает человеку свод заповедей дозволенного и запретного, вероустав для проживания на земле в условиях строгого порядка, учрежденного Им, на

) говорит, что внешние обстоятельства жизни человека предпосланы Богом, но поступки свои человек творит сам.

сотворенная Аллахом воля, которая позволяет человеку совершать зло, таким образом Аллах испытывает человека.

) - создателя доктрины "касб (а)" в суннитском богословии, согласно которой любой поступок человека совершается по воле Бога, и человек несет ответственность перед Богом за совершенный поступок только в том смысле, что Аллах, испытывая его, лишь предлагает совершить то или иное действие, предоставляя ему свободу выбора поступка.

Осудить дурной поступок отнюдь не означает выступить против Бога, Который якобы предопределил его, - цель представления выбора дурного - проверить, испытать человека на "практическое" благочестие.

Поэтому природу зла нужно искать в воле, дарованной человеку Господом, который по самому естеству Своему добр.

Этих, по самому естеству своему бесповоротно неверных, Господь может заставить уверовать лишь Своим волевым решением; но в отказе Всевышнего делать это и заложена идея свободы выбора человека, свободы его предпочтений, а отсюда - Господний Суд над предпочтившими зло и осуждение их на вечные муки Ада в позоре и бесчестии».

Побудить человека в добродетели - не-ужто не добродеяние!

каждый человек естественно предрасположен к вере в Бога.

И здесь человеку необходимо максимально организовать, настроить "на работу" внутреннее зрение, ибо только через это - приход к Богу с по- 149

Вдохнув в человека дух, Господь тем самым как бы приблизил его к Себе, дав ему возможность именно через дух познать Бога Творца и Его Волю, ниспосланную в Писании, ибо все во Вселенной способно познать и почувствовать лишь по роду своему.

И зная это, Сатана взывает именно к рассудку человека, который сам по себе телесный, а потому и может быть подвержен соблазну.

Но в чем единодушны все, даже самые ярые противники Ислама, так это в том, что Священный Коран - единственное ниспослание, не тронутое ни временем, ни человеком.

Но это всего лишь до того момента, пока мы ни откроем университетский учебник по социальной психологии - "Общество и личность" - наука, появившаяся лишь в XX веке и открывшая нам целый огромный мир нравственных тонкостей взаимоотношений человека и общества, - таких хрупких, таких легкоранимых!

Народ, как безликая технократия, родившаяся потугами рассудочной деятельности человека, для которого нравственные ориентиры уже давно ушли на самый задний план.

Создав человека и введя его в безупречно функциони

Любой человек, которому Аллах предоставил править людьми, а он не обеспечивает их интересы должным образом, (руководствуясь понятиями закона и чести) никогда не почувствует даже запаха Рая.

И этот человек воззовет (ко мне): о Посланник Аллаха, предстательствуй за меня перед Аллахом!

Мне бы также не хотелось увидеть человека, несущего на своей шее оскалившегося верблюда3, -такой человек скажет: о посланник Аллаха, предстательствуй за меня перед Аллахом!

Ужелъ уверен человек, что Мы костей его не соберем, (Когда они уже истлели)?

Хадис 1) речь шла о так называемых первостепенных ("смертных") грехах; здесь уже речь идет о грехах как бы второго порядка, когда человек в силу тех или иных склонностей (повышенный интерес к вещам зрелищного характера; излишняя словоохотливость; повышенная сексуальная озабоченность, т.

Как часто излишняя словоохотливость одного человека вовлекает в последующие события порой целые группы людей, сталкивая их интересы и нанося вред не только, или даже не столько словоблуду, сколько тем, кто послужил для него предметом словестных излияний.

Зависть допустима лишь в двух случаях: 1) когда (вы) завидуете человеку, которому Ал-лах дал обильные дары и позволил расхода'74

Один человек пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!

Некий человек пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!

) и спросил: "Один человек сражается на войне с целью получить трофеи1; второй - ради славы; третий - для бравады2.

Один человек пришел к Пророку (да благословит его Аллах, и приветствует!

каждому из них была дана одна и та же грубо-вещественная субстанция, именуемая "телом", и тонко-вещественная - именуемая "душой", "духом", вдохнутым в них от Духа Господнего; всем им вменялась одна и та же миссия: утвердить единобожие, боговдохновенность Писания и наставить человека неукоснительно следовать уложениям, изложенным в этом Писании.

Человек не должен вступать в торг, когда его брат1 уже завершил его, и он не должен делать предложение (о вступлении в брак) женщине, кото

Л думаю, этот тонкий изысканный Хадис не только глубоко медитативен и полон философского смысла, - он должен стать жизненным кредо для каждого разумного человека: мы должны использовать каждый миг нашего пребывания в здравии

Никто из вас не должен молить о своей (скорейшей смерти) потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков и решений.

Если же вы не-хороший человек, у вас появится шанс исправить

Когда человек то-ли из корысти, то-ли по другим соображениям заявляет, что он является сыном такого-то человека, а на самом деле это не так.

Человек пришел к Посланнику (да благословит его Аллах, и приветствует!

Всякий, кто убьет человека, заключившего мирный договор с мусульманами, не почувствует даже запаха Рая, хотя этот запах чувствуется на расстоянии сорока лет1.

"Ведь сотворён был слабым человек!

8) повсюду будет процветать изобилие,-настолъко обширное, что для состоятельного человека будет проблемой найти того, кто примет от него "садака" (благотворительную помощь, милостыню) и кому бы он ни предложил её, ответом будет: у меня нет нужды в ней;

10) пока человек, проходя мимо кладбищенской могилы, ни скажет: хотел бы я быть на твоем месте;

Как пример: человек дает клятву об определенной доле исчисления из своего дополнительного дохода на бла

Хадисы Пророка намерения, и комедий человек получает соответственно (нравственного критерия1) своего намерения.

Человек, уверовавший в Бога Единого и добровольно предпочитающий жить по Его вероуставу, называется "мусульманином", т.

5 Разве есть что-нибудь (более мощное), что может сразу повергнуть человека лицом на землю - или, как он сказал, носом об землю6 -(и прямо) в Ад, чем плоды его языка?

И никакая родословная человека, (какой бы знатной она ни была), не ускорит его продвижение в Рай если он будет медлить с делами благочестия.

Араб, "ситр" не имеет строго адекватного словарного эквивалента в русском языке и передает следующий смысл: покрыть верующего человека, совершившего единич

Хадисы Пророка ный проступок (Кораническое: "ведь сотворен был слабым человек") не разглашением того, что случилось, дабы уберечь его от позора и от указывания пальцем, ибо никто в этом мире не свободен от случайного, единичного проявления слабости.

Будь-то идол или небесное светило, или обожествленное живое существо (как-то: смертный человек, которому приписывается божественная сущность; или вид животного: змея, священная корова и т.

Действие каждого мусульманина, посадившего дерево или посеявшего зерно, плодами которых будет питаться человек, птица или животное, будет засчитано как милостыня (акт милосердия).

человек, достигший преклонного возраста, не имеет морального права сетовать на недостаток времени и шансов земной жизни для совершения добра, и если он этого не сделал, он несет полную ответственность перед Творцом.

(Предстанет перед Господом и) другой человек, который занимался (научным и религиозным) знанием; учил этому (других) и (убеждал в этом) чтением священного Кор'она3.

5 Всякий человек, начиная свой день, 97 ставит в заложницы свою душу.

102 что человек - настоящий лицемер.

Человек не должен заниматься тем, "** что его не касается.

Человек - как высшее создание Творца, является объектом Господней любви и справедливости.

Сердце старого человека всегда jj2 остаётся молодым для.

52 Праведность не беспокоит душу человека; 148 прегрешение - недобро волнует её.

Единственно, что требуется от человека, как объекта Господнего творчества, это блюсти Господний вероустав, который является тем единственным режимом, по которому четко, без малейших "пробоев" может функционировать механизм чело

Но человек возгордился и решил, что он сам может регулировать свою жизнедеятельность.

198 Всякий, кто убьет человека, заключившего мирный договор с мусульманами.

Каждый человек получает соответственно 213 нравственного критерия своего намерения.

): "Молитва, совершаемая любым человеком, не продекларировавшим Сущность1 Священного Кор 'ана во время совершения молитвы, недостаточна и неполноценна (и он повторил это слово три раза).

Во имя и ради Меня (человек добровольно) отказывается от своих сексуальных нужд (порывов), пищи и питья.

Один человек, который жил до тебя1, был при

), и к нему пришли два человека.

Итак, Час распада неотвратим, и тогда наступит Час для каждого человека; если он уверил в Истину и устремлен к Духовному, то, пройдя уже здесь на земле через испытания, через жернова вещественности, он предстанет чистым перед Лицём Творца своего, независимо от того, как он согрешил когда-то.

В этом хадисе речь идет о том, что в День Воскресения на Суд каждый человек узрит Господа Бога, Творца своего, когда предстанет перед Ним держать ответ за содеянное.

51: И человеку не дано, Чтобы Аллах с ним говорил Иначе, как чрез откровенье, Или чрез завесу, Или послав посланника к нему, Кто с изволения Господня Ему откроет Его волю.

Творец, безусловно, понимает все языки земных цивилизаций, развившихся по ходу времени из протоязыка первого человека и построенных на той языковой матрице, которой Всевышний обучил человека.

Средь них есть человек, погрязший в грехах, который всего лишь проходил мимо, а потом сел с ними (просто отдохнуть и послушать).

Но если человек намеревался совершить злодеяние, и не сделал этого2, Аллах зачтет это, как свершившееся добродеяние; а если он намеревался со

Речь идет о той ситуации, когда по тем или иным "техническим" трудностям, по независимым от него причинам, человек не в состоянии выполнить свое намерение.

О слуги Мои, будь первый из вас иль последний из вас, будь вы человеком или джинном, в котором пребывает набожность и благочестие столь великое, на которое только способно человеческое сердце, это не увеличит царство Еожие7 ни на йоту.

О служители Мои, будь первый из вас, иль последний, будь вы в образе человека или джинна, в котором пребывает безнравственность* столь великая, на которое только способно человеческое сердце, это не убавит от царства Божьего ни йо

О служители Мои, будь первый из вас, иль последний из вас, будь вы человеком или джинном -если вы подниметесь в каком-то месте и воззовете ко Мне с прошением, и если Я дам каждому из вас то, о чем он просит, это никак не уменьшит то, чем Я владею, точно также как опущенная в море игла не уменьшит количества воды в нем.

Слово "одежда", араб, "либас", имеет здесь глубокий философский смысл: душе человека в ее первозданной непорочности и красоте, было неведомо чувство срама, * 48 jfc

Есть три категории людей, чьим Обвинителем1 Я буду в День Воскресения (на Суд): те, кто поклялся Моим именем и нарушил эту клятву2; тот, кто (сделал свободного человека рабом), продал его3 и потратил выручку; и тот, кто нанял себе работника, полностью использовал его рабочую силу и не заплатил ему за его труд.

В Кор'ане выкуп раба и предоставление ему свободы -одно из самых важных добродеяний, рекомендуемых человеку к исполнению Самим Аллахом и, естественно, действие, противоположное этому (т.

Внешние обстоятельства жизни человека предпосланы Богом, но поступки свои человек творит сам.

Сотворенная Аллахом воля и предоставленная человеку, как высший дар, как милость Его, свобода волеизъявления позволяет ему совершать и добро и зло.

Еще до тебя жил среди людей один человек, у которого была (никак не заживающая и чрезвычайно болезненная)1 рана.

Здесь "сам" имеет очень глубокий смысл: человек своим собственным волеизъявлением лишил себя жизни, тем самым вмешавшись в Господню программу предопределения, построенную всецело на Господнем волеизъявлении, основанном на Его всевидении и всезнании.

Здесь, очевидно, речь идет о должном чувстве бескорыстия и доброжелательности человека по отношению к

Я1 спросила: 0 Посланник Аллаха, не потому ли (человек не желает этой встречи), что он боится смерти2; но ведь мы все боимся смерти?

Дело в том, что когда верующему человеку сообщается весть о Господней милости, о Его одобрительном довольствие (им) и о Его Рае, он желает встречи с Аллахом, а Аллах желает встречи с ним.

Естественно, мы всегда являемся свидетелями огромной разности в отношении к смерти у верующего и неверующего человека.

Если верующий человек относится к вопросу о смерти чрезвычайно спокойно и даже, в какой-то степени оптимистично, видя в ней закономерный, (установленный Творцом), переход из одного состояния жиз

Аль Ахадис алъ 'Кудсийа ни в другое, то неверующий человек убежден, что смерть обрекает его на абсолютный уход из бытия, он зол и раздражителен и если, даже в лучшем случае, он и уверится в существовании Творца, если возрастная мудрость и подскажет ему это, то и тогда отягощенный многолетними грехами, он не будет желать встречи с Творцом, страшась кары за содеянное.

Один человек сказал: "Клянусь Аллахом, Аллах не простит этому человеку", (Услышав это), Всевышний Аллах сказал: "Кто (посмел) клясться Моим именем, что Я не прошу этого человека?

Аналогичный хадис, переданный Абу Даудом, позволяет считать, что человек, о котором идет речь в данном хадисе, был хорошим набожным человеком, чьи благочестивые деяния были полностью отвергнуты Всевышним за то, что он осмелился заявить, что Аллах не простит чьи-либо дурные поступки, поставив тем самым под сомнение не только возможность искреннего раскаяния и возмещения содеянного зла добром, о котором так часто говорится в Кор'ане, - этот человек поставил под сомнение само Милосердие и Всепрощение Всевышнего Аллаха, основанного на Всезнании о содеянном.

Один человек накопил огромное число грехов (за прожитую жизнь) и когда ему предстала смерть, он созвал своих сыновей и наказал им: когда я умру, сожгите меня, сотрите мой пепел в порошок и рас-сыпъте его в море, потому что, клянусь Аллахом,




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru